Что такое группа? Это песня, песня, что поется только в хоре.




I. Анализ рассказа Куприна “Гранатовый браслет”.

В. Львова-Рогачевского: “В творчестве Куприна отразилась жизнь во всем ее бесконечном разнообразии, не столько жизнь в целом, сколько в осколках, в вихре случайностей… У него жадность коллекционера, только собирает он не редкие монеты, а редкие случаи жизни”. Убедиться в достоверности слов В. Львова– Рогачевского позволит знакомство с историей создания этого произведения.

“История создания рассказа А. И. Куприна” (индивидуальное задание КТО?)

Интересно!

“Гранатовый браслет” имеет необычную творческую историю. Работа над рассказом шла осенью 1910 года в Одессе. В это время Куприн часто бывал в семье одесского врача Л. Я. Майзельса и слушал Вторую сонату Бетховена в исполнении его жены. Музыкальное произведение настолько захватило Александра Ивановича, что работа над рассказом началась с того, что он записал эпиграф. “L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo Appassionato”. Соната Бетховена “Аппассионата", одно из самых напряженных, томительных, страстных созданий человеческого гения в музыке пробудила Куприна к литературному творчеству. Звуки сонаты соединились в его воображении с историей светлой любви, которой он был свидетелем.

(Прослушайте фрагмент “Аппассионаты”)

Вопросы:

Как художественно преобразил Куприн реальную историю, услышанную им?

Как вы думаете, почему Куприн художественно преобразил реальную историю?

Почему автор закончил рассказ трагической развязкой?

Как вы думаете, достиг ли своего замысла писатель?

Викторина по произведению.

Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению рассказа, к раскрытию главных тем, к обсуждению характеров героев, ответьте на вопросы специальной викторины. Ее вопросы помогут вам обратить внимание на детали произведения, а ваши ответы покажут, насколько внимательно вы читали рассказ “Гранатовый браслет” и как хорошо вы помните его содержание:

1. В какое время года происходит действие рассказа?
2. Где происходят события повести?
3. Как зовут главную героиню?
4. Фамилия княгини Шеиной до замужества?
5. Кто был предок Веры Шеиной?
6. Как зовут сестру Веры?
7. Как зовут мужа княгини Веры?
8. Его должность?
9. Какого числа были именины княгини Веры Шеиной?
10. Что подарил ей муж?
11. Что подарила Вере сестра?
12. Как звали знаменитую пианистку, подруу Веры?
13. Кто подарил браслет с гранатами?
14. С чем сравнивает вера густо-красные гранаты?
15. Кто такой Желтков?
16. Как зовет Желткова его хозяйка?
17. Настоящее имя Желткова?
18. О ком Куприн писал: “…пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками, и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах…”
19. Как звали мужа Анны, сестры Веры?
20. Чей это портрет? “ Она была на полголовы ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами… пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью…”
21. О ком пишет Куприн: “…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”?
22. Какая музыка звучит в произведении?
23. Чей это портрет? “Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки… У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах… какое свойственно мужественным и простым людям…”
24. О ком автор пишет: “..обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала…”?
25. Кому принадлежат следующие слова: “ А где же любовь– то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”?

Работа по группам.

Что такое группа? Это песня, песня, что поется только в хоре.

Где глаза и руки всегда вместе, истина рождается в творческом споре!

Первая группа:

Задание 1. Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.

Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?

Задание 2. Но ни в одном определении нет точного указания на то, счастье любовь или беда. Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и попытаемся это выяснить

Какой предстает княгиня перед читателями в первых главах повести?

Задание 3. Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Как мы узнаем о любви Желткова? Кто о ней рассказывает?

Задание 4. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви?

Какова судьба гранатового браслета? ( Несчастный влюбленный просил повесить браслет – символ святой любви – на икону.)

Вторая группа:

Задание 1. Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.

Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?

Задание 2. Но ни в одном определении нет точного указания на то, счастье любовь или беда. Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и попытаемся это выяснить

Способна ли она на пылкую, страстную любовь?

Задание 3. Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера Николаевна почувствовала тревогу?

Задание 4. Любить и быть любимым? Что лучше?

Какова судьба гранатового браслета? ( Несчастный влюбленный просил повесить браслет – символ святой любви – на икону.)

Третья группа:

Задание 1. Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.

Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ.

Задание 2. Но ни в одном определении нет точного указания на то, счастье любовь или беда. Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и попытаемся это выяснить

Какую роль играет в произведении музыка Бетховена?

Задание 3. Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Любовь без взаимности: счастье или трагедия?

Задание 4. Какова история генерала Аносова? Почему она дается так подробно?

Какова судьба гранатового браслета? ( Несчастный влюбленный просил повесить браслет – символ святой любви – на икону.)

Четвертая группа:

Задание 1. Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть.

Работа со словарями

Обратимся к толковым словарям русского языка и посмотрим, какое определение дают “ЛЮБВИ” лингвисты.

Любовь – это:

(Большой энциклопедический словарь.)

(Толковый словарь С.И. Ожегова.)

(Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.)

Сам же Куприн так говорил о любви: это “чувство, которое до сих пор еще не нашло себе истолкования”.

Задание 2. Но ни в одном определении нет точного указания на то, счастье любовь или беда. Как же это определить? Обратимся к повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и попытаемся это выяснить

“Любовь” и “влюбленность”: чем отличаются эти понятия?

Задание 3. Человеком, так полюбившим Веру Николаевну, был простой человек, чиновник контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Каким предстает Желтков в предсмертном письме?

Задание 4. Существует ли идеальная любовь?

Какова судьба гранатового браслета? ( Несчастный влюбленный просил повесить браслет – символ святой любви – на икону.)

Домашнее задание

Работа с высказываниями героев повести.

Герои повести высказывают свое мнение о любви. Перед вами высказывания героев повести. Чья точка зрения вам ближе и почему?

Аносов: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.

Вера Николаевна: “И что это: любовь или сумасшествие?”

Желтков: “… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… “Да святится имя твое…”

Шеин: “… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: