и неравнодушных родителей




Летию Василия Александровича Сухомлинского,

Первой учительнице Тарасовой Людмиле Сергеевне,

Моей семье и моим друзьям

посвящается…

Педагогическая сказка

Для Учителей

и неравнодушных родителей

«Волшебный секрет cказочного ОбразоВАЯния: ТРУД»

В некотором царстве, в некотором государстве, у чистого педагогического Ручейка, под яркой высокой РА-Дугой жила-была педагогическая Сказка. Она была такой милой, такой волшебной, такой…да, вы и сами уже догадались, наверное, какой может быть педагогическая Сказка?

Все жители этого царства-государства были немножечко волшебниками, поэтому в стране каждую минуту происходило хотя бы одно Чудо!

Все, кто побывал в мастерской Сказки, наполнялись волшебной чистотой и радостью, умели Вдох-Новляться, испытывать творящее терпение и заниматься педагогическим Образо-ВаЯнием.

Да-да, ты не ослышался, мой друг, именно ОбразоВаЯнием!

Но однажды педагогическая Сказка чуть не исчезла, и мы с вами никогда бы не узнали волшебного секрета ОбразоВаЯния! А случилось это так…

 

Попал как-то раз в это царство-государство Серый человек, не верящий в чудеса и Сказку. Понравились ему жители – радостные, светлые, умные, творческие, добрые… Серому человеку захотелось остаться среди них…

Пробрался он в мастерскую самой Сказки, где учили всему: творящему терпению, вдохновению и ОбразоВаЯнию! Серый человек очень спешил приступить к чудесам, о главном зашифрованном правиле педагогической Сказки слышал, но оставил его на потом! А правило Сказки были очень простым: ТРУД!

«Обойдусь без правил!» – думал он. В результате у него очень быстро и в большом количестве получились предметы и продукты! Он их наделал столько, что ему пришла мысль о том, что надо отменить ОбразоВаЯние… «Зачем? – подумал он, – пора все остальные чудеса прекратить! Только моих и хватит на все царство-государство!»

Непонятное, неощутимое ОбазоВАЯние его стало раздражать, да к тому же нужно было поБЕС-покоиться о своём главном альтернативном трехчудии: блестящее ВЕС-ЕЛье, показательное ВЕС-ЕЛье и прибыльное ВЕС-ЕЛье!

Это трехчудие было очень опасным для нашей педагогической Сказки, Ручья, РА-Дуги и всех сказочных жителей.

Вот, послушайте, о чем мечтал Серый человек:

«Сказка – ложь», – сказал поэт,

И он прав был,

Я на свете много лет уже прожил

И могу сказать с закрытою душой,

Что от Сказки нету пользы никакой.

Сказка – это вам не рубль золотой!

Чудеса! Кому они нужны?

От чудес прибавки нету у казны,

Сказка, чудо – это все для слабых душ,

Я ж хочу от жизни взять приличный куш!

Образо-ВаЯ-ние надо изменить

Школы Вос-Питания надо все закрыть!

Трехчудное Веселье продвину я вперед!

Товар, Работа, Услуги, Доход (Прибыль)!

Вот он мой ТРУД (П)!

Моё чудо – вперед!

 

Трудно было сказочным жителям слушать такое…

Это было так жестоко, так по-злодейски! А самое ужасное было в том, что Серый человек смог хитростью заманить доверчивую педагогическую Сказку в темный терем старых, забытых педагогических книг и закрыть ее там от глаз людских, оставив лишь маленький лучик солнечного света, чтобы она страдала, глядя на то, как Серый человек перестраивает ее любимое царство-государство.

РА-Дуга исчезла, перестала радовать… Педагогический Ручей стал мелеть. Жители царства-государства постепенно становились грустными, хмурыми. Они были опечалены встречей с этим Серым, несказочным жителем и…перестали совершать свои чудеса, вдохновения не было. Кто-то даже попытался научиться торговать чудесами. Заменившее РА-дость ВЕС-ЕЛ(ь)-е стало угнетать, труд стал тяжелым, так как надо было думать про доход (или прибыль?)... Казалось, что больше никогда они не смогут стать прежними, волшебниками – Образо-ВАЯтелями…

И только те жители, которые помнили про мудрость педагогического СКАЗа и творящее терпение своих Учителей, продолжали хранить в себе тихую радость и воспоминания о мире праведных друзей, занимались со-творением, неустанным образоваЯнием – вдохновенно направляли все свои волшебные силы и добрые мысли на про-Явление Сказки.

 

1 житель:

Дождь холодный льет с утра…

Солнце не блестит,

Снова Радуги не будет

Радости не жди…,

2житель:

Помутнели краски вдруг!

Белый свет не мил,

Серый человек ВЕС-ЕЛьем

Сказку заменил!

3 житель:

Он заставил всех забыть

О ТРУДЕ и Ра-дости,

Как же трудно в мире жить,

Где создаются пакости…

 

4 житель:

Он нам запретил мечтать, дружба отменяется?

Замелел Ручей волшебный – это нам не нравится!

5житель:

Души серые скудны,

Лица стали масками…

Надо, надо нам вернуть

Волшебный ТРУД и Сказку!

 

Серый человек и предположить не мог, что добрая завершенная мысль, внутреннее решение, живое СКАЗанное слово – это начало педагогического волшебства!

 

Сказка слушала, про-Являла в своем сердце волшебные силы, добрые мысли своих друзей, затем завернулась в солнечный лучик, осознала заветные ОбразоВАЯтельные мысли друзей, произнесла волшебное заклинание: «Твори Радуясь, Умея Думать!» и… превратилась в сильный подземный педагогический Ключ!

Ключ забил по всей своей стране множеством сказочных родников! Маленькие родниковые ручейки принесли свои воды в замелевший педагогический Ручей, журча свою волшебную песенку:

У Ручья и у Сказки много друзей,

Если хочешь быть сильным – водицы испей

В том Ключе, что очистит и Мир, и Сердца

И поможет всем нам

Вновь творить чудеса!

 

Жители услышали песенку, она была такой приветливой и родной! Сбежались, не договариваясь, к ожившему педагогическому Ручью, в котором, как и прежде, отражалась их Сказка, а в каждой капле играла красавица РА-Дуга!

Поплескались люди в педагогическом Ручье, набрались сил, просветлели! И сочинилась у них вдохновенно крылатая песенка-задумка, песенка-мечта:

Распахнулись окна вдруг,

Мир вновь просветлел,

Это просто старый друг песенку запел!

К нам вернулась Сказка вновь,

С нею и друзья,

Потому что без друзей

Нам прожить нельзя!

Этот мир мечтаем мы

В сказку превратить,

И чтоб вновь,

Рука в руке

В добром мире жить!

Услышав волшебную песенку друзей, выглянуло солнце, закапал сказочно-летний, педагогический дождик!

Добрый Дождь смыл серую пыль и грязь со всего царства-государства и даже с Серого человека! О чудо! Впервые в жизни Серый человек улыбнулся по-детски и удивленно произнес: «Хорошо-то как!»

И с той поры жители этого сказочного царства стали делиться со всеми волшебным секретом своих чудес. Вот и мы с тобой узнали о нем!

Главный сказочный секрет педагогического Образо-ВаЯния – в искреннем желании научить и научиться ТРУДУ: Творить Радостно, Умея Думать или Умножать Добро!

 

Автор: Веретенникова Н.Х., г. Ижевск

Разговоры в сказке вели волшебные жители: Осипов В.Н.,

Шадрина С.А., Веретенникова Н.Х., Есаян Т.С.(г. Ростов),

Дородова О.И., Будыльская Л.В.

 

Дорогие друзья!

Вы прочли нашу педагогическую Сказку… Образы сказки просты, понятны, где-то даже наивны… Противоречия с ФГОСами нет))) Термин ОбразоВАЯние услышан от В.П. Анисимова (г. Тверь)… Наша с вами педагогическая задача – принять или не принять педагогические образы, ожидать общей педагогической интеграции, солидарности или …оставить все, как идет?!

От нас с вами многое зависит, нам с вами подвластно многое, в том числе немногое драгоценное: сохранить в человеке – Человека!

Дорогие педагоги, дорогие родители! Ждем ВАС в своем педагогическом пространстве НРА! Ждем ВАШИХ идей для выражения педагогической солидарности, сборности в вопросах воспитания и образоваЯния наших юных сограждан.

Ждем от ВАС живой, смысловой речи, идей для воплощения!

Команда НРА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: