ПАМЯТКА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ПО РАБОТЕ С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ЛЮБОГО БАНКА




Выдача наличных денежных средств 1. Идентифицировать клиента и карту. Попросить клиента предъявить паспорт. Если карта – именная, то имя и фамилия на карте и в паспорте должны совпадать. Подпись на оборотной стороне карты должна совпадать с подписью в паспорте. Внимание! Карта, принадлежащая другому лицу, к обслуживанию не принимается. 2.В программе Почтового окна выбрать пункт Услуги → Выплаты → Выплаты по картамили использовать комбинацию клавиш «Alt+Z». 3.В окне «Выплаты, Выплаты по картам» на вкладке «Ручной ввод»: § «Тип оплаты» – выбрать «Карта»; § «Вид платежа» – выбрать «Снятие с карточного счета»; § «Сумма»– ввести сумму для снятия. Нажать кнопку «Расчёт» или клавишу «F2». 4.В окне «Расчёт с клиентом» нажать кнопку «Расчёт». 5.В окне «Персональная информация»: § «Тип документа» – выбрать «Паспорт гражданина РФ»; § «Серия, Номер» – ввести серию и номер паспорта; § «Ф.И.О.» – ввести ФИО владельца карты. Нажать кнопку «OK». 6.В ответ на сообщение на терминале «Введите карту» необходимо произвести считывание карты:
Карту без чипапровести через магнитный считыватель. Карту с чипомвставить в считыватель чиповых карт. Если карта также имеет магнитную полосу, то в случае неисправности чипа терминал выдаст соответствующее сообщение и предложит провести карту через магнитный считыватель.

7. POS‑терминал может потребовать ввести PIN код.

PIN код вводится клиентом на POS‑терминале с использованием цифровой клавиатуры, для удаления ошибочно введенных символов используется клавиша « », для подтверждения – « », для отказа – « ».

Операция одобрена 8. Печатается нефискальный чек в 2‑х экземплярах и фискальный чек. 9. Проверить соответствиепоследних 4-х цифр номера карты и номер паспорта клиента на чеке с их оригиналами. 10.Поставить подпись оператора на каждом нефискальном чеке. 11.Получить подпись клиента на обоих экземплярах нефискальных чеков. В случае явного несоответствия подписей на карте и в паспорте необходимо попросить клиента расписаться еще раз. 12. Выдать клиенту 1 экземпляр нефискального чека, фискальный чек, карту и наличные деньги. 13.2-й экземпляр нефискального чека подшить в документы для ОПС. Операция отклонена 8. Печатается нефискальный чек с информацией о причине отказа. 9.Оператор имеет право изъять карту, если в программе Почтового окна появится сообщение «Изъять карту» (см. Изъятие карты).

 

Оплата товаров/услуг 1. Идентифицировать карту и клиента в случае необходимости. Если на оборотной стороне карты отсутствует подпись, необходимо попросить клиента предъявить паспорт и расписаться на карте, сверить подпись, имя и фамилию на карте и в паспорте. Если клиент вызывает подозрение, оператор вправе попросить его предъявить паспорт. Внимание! Карта, принадлежащая другому лицу, к обслуживанию не принимается. 2.Оператор выполняет оказание услуг/продажу товаров посредством ввода данных в программе Почтового окна. При этом выбирает в поле «Тип оплаты» значение «Банковская карта». 3.В ответ на сообщение на терминале «Введите карту» необходимо произвести считывание карты:
Карту без чипапровести через магнитный считыватель. Бесконтактную карту, карту-стикерс соответствующим логотипом, а также устройство, поддерживающее технологию NFC (часы, телефон и т.д.), клиент самостоятельно прикладывает к дисплею POS‑терминала. Внимание! POS‑терминал должен поддерживать данную технологию. Бесконтактную карту можно также обслуживать как обычную карту с чипом.
Карту с чипомвставить в считыватель чиповых карт. Если карта также имеет магнитную полосу, то в случае неисправности чипа терминал выдаст соответствующее сообщение и предложит провести карту через магнитный считыватель.

4. POS‑терминал может потребовать ввести PIN код.

PIN код вводится клиентом на POS‑терминале с использованием цифровой клавиатуры, для удаления ошибочно введенных символов используется клавиша « », для подтверждения – « », для отказа – « ».

Операция одобрена 5. Печатается нефискальный чек в 2‑х экземплярах и фискальный чек. 6. Сверить 4 последние цифры номера на карте и чеке. 7. Поставить подпись оператора на каждом нефискальном чеке. 8. Получить подпись клиента на обоих экземплярах нефискальных чеков. В случае явного несоответствия подписей на карте и в чеке необходимо попросить клиента расписаться еще раз и предъявить паспорт (если ранее не предъявлялся). Внимание! При бесконтактном способе оплаты на сумму менее 1 000 руб. клиент не расписывается. 9. Выдать клиенту 1 экземпляр нефискального чека, фискальный чек и карту (при бесконтактном способе оплаты). 10.2-й экземпляр нефискального чека подшить в документы для ОПС. Операция отклонена 5. Печатается нефискальный чек с информацией о причине отказа. 6.Оператор имеет право изъять карту, если в программе Почтового окна появится сообщение «Изъять карту» (см. Изъятие карты).
Проверка карты 1. Проверить платежную систему карты. Принимаются только: 2. Проверить срок действия карты, указанный на лицевой стороне ниже номера карты в формате “[ГОД]/[МЕСЯЦ]”. Карты с истекшим сроком действия не обслуживаются. 3. Проверить наличие ограничения на прием в отдельных странах. При наличии на лицевой стороне карты надписи «VALID ONLY IN …» («Действительна только в …»), обслуживаются карты с надписью «VALID ONLY IN RUSSIA ». Отсутствие данной надписи означает, что карта принимается во всех странах. Основные признаки поддельных карт Изгибы, оплавленные участки, следы изменения номера карты, явные повреждения поверхности, магнитная полоса на обратной стороне карты наклеена на пластик. Голограмма переливается всеми цветами радуги, но объем изображения отсутствует. Фон тусклый, изображение нечеткое. Голограмма отслаивается, задирается. Первые 4 цифры номера карты, напечатанные на ее лицевой стороне под номером Карты, легко стираются. Логотип платежной системы имеет нестандартные цвета и может стираться с карты. В ультрафиолетовом свете на картах могут отсутствовать изображения летящего голубя на картах VISA или букв МС на картах MasterCard. Иногда эти символы нечетки и светится сама карта. Панель для подписи заклеена белой бумагой и легко задирается. Торцевая часть карты темная. Возврат операции оплаты Внимание! Возврат операции возможен только на карту, по которой осуществлялась оплата. 1. Идентифицировать клиента и карту (см. п.3 Оплаты товаров/услуг). 2.В программе Почтового окна выбрать Услуги → Возврат 3.В ответ на сообщение на терминале «Введите карту» необходимо произвести считывание карты (см. п.3 Оплаты товаров/услуг). 4. Печатается нефискальный чек в 2 х экземплярах. 5. Сверить 4 последние цифры номерана карте и чеке. 6. Поставить подпись операторана каждом нефискальном чеке. 7. Получить подпись клиента на обоих экземплярах нефискальных чеков. В случае явного несоответствия подписей на карте и в чеке необходимо попросить клиента расписаться еще раз и предъявить паспорт (если ранее не предъявлялся). 8. Выдать клиенту 1 экземпляр нефискального чека и карту (при бесконтактном способе оплаты). 9.2-й экземпляр нефискального чека подшить в документы для ОПС.
Изъятие карты 1.Изъять карту и немедленно сообщить о факте изъятия в Контакт-центр. 2.Оформить Акт об изъятии карты в 2-х экземплярах. Подписать оператором и предъявителем карты. 3.Передать 1 экземпляр Акта клиенту и порекомендовать обратиться за разъяснениями в банк, выдавший ему карту.

Контакт-центр: 8 (800) 500-00-80



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: