Основные обязанности администрации




ПРАВИЛА

Внутреннего распорядка для студентов

Сургутского государственного педагогического университета

 

СМК СурГПУ ПР-01-2009

 

Введен в действие приказом №153 от 30.09.2009

Правила внутреннего распорядка для студентов Сургутского

Государственного педагогического университета

Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка для студентов СурГПУ составлены в соответствии с:

 

1. Настоящие Правила являются основным локальным нормативным актом, которым определяется внутренний распорядок деятельности студентов в Сургутском государственном педагогическом университете.

2. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются администрацией университета в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, - совместно или по согласованию со Студенческим советом университета.

3. Правила внутреннего распорядка студентов университета, а также все изменения и дополнения к ним вступают в силу с момента подписания ректором приказа.

4. Текст Правил внутреннего распорядка для студентов обнародуется во всех структурных подразделениях (факультетах) университета.

5. Условия деятельности студента.

Организация учебного процесса для студентов регулируется Положением об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц, Положением о рейтинговом контроле качества обучения студентов, Положением о порядке проведения практики студентов СурГПУ, Положением о проведении аттестации и контроля самостоятельной работы студентов СурГПУ.

Учебный процесс строится на основе нелинейной системы организации обучения и рейтинговой системы оценки качества.

Учебный год начинается 1 сентября, состоит из четырех тетраместров и заканчивается согласно учебному плану по данной образовательно-профессиональной программе. Аттестационные недели устанавливаются 4 раза в год, согласно графику учебного процесса.

Ученый совет университета вправе принять решение об изменении начала учебного года. Учебный процесс в университете осуществляется в течение 6 дней в неделю (с понедельника по субботу) в соответствии с учебными планами и расписанием занятий. Учёба в воскресенье и праздничные дни допускается в исключительных случаях в соответствии с Федеральным законодательством.

В университете устанавливаются следующие основные виды учебной деятельности:

учебные занятия: лекция, практическое занятие, семинарское занятие, лабораторное занятие;

практика: учебная, производственная, преддипломная

формы контроля самостоятельной работы студентов: контрольная работа, коллоквиум, зачет, учебная конференция, домашние задания, рефераты, курсовые работы и другие формы в зависимости от специфики специальности.

итоговая государственная аттестация: государственный экзамен, защита выпускной квалификационной работы.

Студенты зачисляются в университет на основании приказа ректора.

В каждой академической группе распоряжением декана факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета и выполняет все его распоряжения и указания в рамках Устава СурГПУ.

В группы 1-3 курсов в целях повышения качества организации учебно-воспитательного процесса приказом ректора университета назначаются кураторы групп.

В каждой академической группе ведется журнал учета посещаемости студентов установленной формы, который хранится на факультетах (в деканате).

Права студентов

Студент СурГПУ имеет право:

1. получать качественное образование, соответствующе интересам, духовным потребностям, склонностям и способностям учащихся;

2. овладевать знаниями и умениями, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта ВПО современному уровню развития науки, техники и культуры;

3. выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки (специальности) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые соответствующими факультетом и кафедрой;

4. участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом СурГПУ и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;

5. осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в СурГПУ, в порядке, предусмотренном его уставом, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);

6. участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности СурГПУ, в том числе через общественные организации и органы управления университета;

7. бесплатно пользоваться в СурГПУ библиотеками, информационными фондами, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений в порядке, установленном уставом СурГПУ; принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

8. представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях СурГПУ;

9. обжаловать приказы и распоряжения администрации университета в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

10. менять основу обучения - переходить с платного обучения на бесплатное и наоборот в порядке, предусмотренном уставом СурГПУ и Положением об изменении основы обучения СурГПУ

11. переходить в другое высшее учебное заведение в соответствии с Положением о порядке перевода в другие учебные заведения.

12. быть восстановленным в СурГПУ в течение пяти лет после отчисления по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления при наличии вакантных мест. Порядок и условия восстановления в СурГПУ студента, отчисленного по неуважительной причине, определяются уставом СурГПУ и Положением об отчислении и восстановлении.

13. в исключительных случаях (по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья и другим уважительным причинам) обучаться по индивидуальному графику обучения

14. получать от администрации университета информацию о положении в сфере занятости населения города Сургута, Сургутского района, ХМАО и других территорий Российской Федерации.

Студенты СурГПУ, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств бюджета, имеют право на обеспечение стипендиями. Размер стипендии и порядок ее назначения и выплаты определяется федеральным законом, постановлениями Правительством Российской Федерации, Положением о стипендиальном обеспечении СурГПУ.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту СурГПУ предоставляется академический отпуск в порядке, определенном Положением о предоставлении студенту академического отпуска.

По итогам учебного года (семестра) студентам по их личной просьбе при наличии уважительных причин (семейные обстоятельства, состояние здоровья, сложности в усвоении отдельных дисциплин учебного плана) может быть разрешено повторное обучение. Вопросы, связанные с процедурой повторного обучения, регулируются специальным положением СурГПУ.

Студентам очной формы обучения, обучающимся в СурГПУ, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в соответствии с федеральным законом.

Обязанности

Студент СурГПУ обязан:

1. Соблюдать Устав СурГПУ, правила внутреннего распорядка для студентов, выполнять решения Ученого совета, приказы и распоряжения ректора, проректоров, декана, регулирующие учебный, научный процессы, их организацию и проведение;

2. Достойно носить имя студента Сургутского государственного педагогического университета;

3. Соблюдать правила проживания в студенческих общежитиях.

4. Овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования

5. Соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, утверждёнными ректором университета.

6. Незамедлительно докладывать администрации структурного подразделения об обстоятельствах, препятствующих или затрудняющих нормальную работу (авария, другие чрезвычайные ситуации), и принимать необходимые меры к их устранению.

7. Беречь имущество университета, не допуская его порчи, эффективно использовать оборудование и технику.

8. Выполнять правила пользования библиотекой

9. Заботиться о деловой репутации СурГПУ.

10. Быть дисциплинированными, соблюдать чистоту и порядок во всех учебных и других помещениях университета

11. Соблюдать правила этики и культуры поведения в общении со студентами, преподавателями и другими сотрудниками учебного заведения

12. Посещать обязательные учебные занятия согласно расписанию

13. Отработать на I и II курсах общественно-полезную практику согласно Положению о практике СурГПУ в сроки, установленные деканом факультета

14. При входе в учебные корпуса университета предъявить студенческий билет (электронную карточку); пользоваться электронной карточкой согласно разработанным правилам.

15. Сдавать верхнюю одежду в гардероб, иметь сменную обувь; нести ответственность за сохранность номерков, полученных в гардеробе. При утере номерка студент возмещает его стоимость.

16. Выполнять правила внутреннего распорядка столовой в соответствии с принципами самообслуживания;

17. При необходимости отсутствовать на занятиях по уважительной причине заранее написать заявление на имя декана факультета, предварительно согласовав свое отсутствие с куратором группы или старостой.

При неявке на занятия по болезни или другой уважительной причине поставить в известность декана не позднее второго дня отсутствии, указав причину.

После пропуска занятий по уважительной причине, предъявить в деканат документы установленного образца (справки, повестки, телеграммы и т.д.), содержащие сведения оправдательного характера в первый день выхода на занятия.

При непредоставлении документов, объясняющих причину отсутствия на занятиях, пропуски считаются неуважительными.

При большом количестве пропусков занятий по неуважительной причине к студенту могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления.

18. При пропуске занятий по любой причине отработать пропущенные занятия в срок, указанный деканом факультета, или в другое, установленное преподавателем время (на аудиторных или индивидуальных занятиях),

В помещениях Университета запрещаются:

1. курение

2. употребление спиртных напитков,

3. употребление средств токсического и наркотического опьянения;

Основные обязанности администрации

В целях обеспечения нормальных условий обучения администрация Сургутского государственного педагогического университета:

Обеспечивает нормальную организацию работы научно-педагогического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

Обеспечивает здоровые и безопасные условия обучения, исправное состояние оборудования.

В пределах финансовых средств университета осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений.

Принимает меры к надлежащему методическому обеспечению образовательного процесса.

Обеспечивает исправное содержание помещений, отопления, освещения, вентиляции, оборудования, создаёт нормальные условия для хранения верхней одежды студентов.

Своевременно рассматривает предложения студентов по улучшению деятельности университета и его подразделений.

Обеспечивает благоустройство в помещениях Университета

Поощрение студента

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской и общественной жизни университета для студентов устанавливаются следующие формы морального и материального поощрения:

объявление благодарности;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой университета;

награждение денежной премией

назначение именной стипендии

иные меры поощрения.

Система поощрения регулируется соответствующими положениями.

Поощрения объявляются приказом ректора (или распоряжением декана по факультету), доводятся до сведения всего коллектива и хранятся в личном деле студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь