Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г.Задонска

Липецкой области


Рассмотрена на МО

классных руководителей и педагогов дополнительного образования и
рекомендована к утверждению
Протокол №1 от 28.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ №1 г.Задонска

________ Т.А. Абанина

Приказ № «220»29.08. 2014 г.


 

Дополнительная общеразвивающая программа

Физкультурно-спортивной направленности

«Волейбол»

 

Возраст учащихся: 14-17 лет

Срок реализации 2 года

 

 


Пояснительная записка

Цель и задачи программы

Цели программы:

1. Расширение знаний о технике и тактике игры в волейбол.

2. Содействие укреплению здоровья детей их гармоничному физическому развитию.

3. Воспитание морально - волевых качеств обучающихся, содействие развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Программа решает задачи:

1. Формировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2. Обучать приемам волейбола, жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формировать начальные навыки судейства.

3. Развивать двигательные способности.

4. Воспитывать привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья, воспитания нравственно - волевых качеств.

Сведения о программе. Составлена на основе авторских программ, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации М.: «Просвещение» 2008. Авторы Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский «Волейбол в школе», Москва, «Просвещение», 1989.

Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.

В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зри­тельные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Сроки реализации программы - 2 года.

Рабочая программа рассчитана на 272ч.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа адресована на обучение детей в возрасте14-17 лет.

Формы занятий:

Основные формы занятий: игровые, соревновательные. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных форм и методов обучения, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации. При изучении раздела программы «Технические и тактические приемы» применяются формы занятий, как общеобразовательные, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, словесные и сенсорные, игровые и соревновательные формы, а также подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов используются рассказ-показ, демонстрация таблиц и рисунков, видео роликов изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.


Формы занятий.

Формы обучения: учебно-тренировочное занятие (фронтальный, групповой, поточный), учебно-тренировочная игра в волейбол.

Формы занятий: тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год
2 часа 2 раза в неделю 4 часа 136 часов
Тема программы Форма организации и проведения занятия Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Вид и форма контроля, форма предъявления результата
Общие основы волейбола ПП и ТБ Правила игры и методика судейства Групповая, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в волейболе. Вводный, положение о соревнованиях по волейболу.
Общефизическая подготовка волейболиста Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего Тестирование, карточки судьи, протоколы
  Специальная подготовка Индивидуальная, групповая, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест.  
Техническая подготовка волейболиста Индивидуальная, индивидуально – фронтальный, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего   Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование  
Игровая подготовка групповая, подгрупповая, коллективно-групповая практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра. Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего. Учебная игра, промежуточный отбор, соревнование

Планируемый уровень подготовки обучающихся

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «техника игры», «тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

 

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям.

Технический прием Контрольные упражнения Возраст лет Оценка
мальчики девочки
высокий Выше среднего средний низкий высокий Выше среднего средний низкий
I. Передача мяча 1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).                  
2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)                  
3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)                  
4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)                  
5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)                  
6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)                  
7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)                  
II. Подача мяча 1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)                  
2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)                  
3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)                  
4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)                  
5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)                  
6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)                  
Технический прием Контрольные упражнения Возраст лет Оценка  
мальчики девочки  
высокий Выше среднего средний низкий высокий Выше среднего средний низкий  
III. Нападающий удар 1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)               - - -  
2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3                    
3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)                    
IV. Блокирование 1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5 (10 попыток)         - -     - - - -  
2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1 (10 попыток)         - -     - - - -  
3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)                    
                                 

Ученик научится:

ü Основным правилам игры в волейбол.

ü Основным понятиям правил игры.

ü Основам техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

ü Технике ловли и подачи мяча.

Ученик получит возможность научиться:

ü Играть в волейбол.

ü Навыкам игры в волейбол.

ü Технике верхней передачи мяча после перемещения, технике нижней передачи мяча после перемещения.

ü Основам техники выполнения передач мяча и нижней прямой подачи.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

По окончании курса учащийся получит возможность владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства. Основной формой подведения итогов является соревнование.


Содержание программы:

 

Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности. Программой предусматривается взаимосвязь приемов и понятий при изучении всего курса.

Программа курса волейбол рассчитана на два года. I год обучения: включает в себя больше теоретическую, и менее практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. II год обучения: в практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися акцентируется внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

I. Основы знаний

- понятие о технике и тактике игры;

- основные положения правил игры в волейбол;

- нарушения, жесты судей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: