Безопасность и психологическая комфортность




Учет возрастных особенностей детей

 

Все пространство развивающей предметно-пространственной среды (РППС) содержательно насыщена, полифункциональна, доступна, вариативна,трасформируется.

Для полноценного развития детей и сохранения их здоровья в ГБДОУ№86 созданы определенные условия:

Игровая комната - в которой обеспечено грамотное зонирование. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития.

Раздевалка -1 Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, фотографиями детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий);информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления).

Площадка - Имеет большую площадь, песочницы, баскетбольные кольца, спортивно-игровые комплексы. Есть выносные ворота для футбола. Так же на площадке находится домик,скамейки и столы.

Спальня. В спальне находятся кровати для дневного сна детей. Стены оформлены под ночное небо, для комфортного отдыха. На нижних частях стен, облака со спящими на них детьми.

Безопасность и психологическая комфортность

Созданы условия для охраны и укрепления здоровья.

-Оборудование основных помещений и размеры детской мебели соответствуют росту и возрасту детей, промаркированы.

-Детская мебель и оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность, обрабатываются моющими и дезинфицирующими санитарно- эпидемиологическим средствами. Мебель закреплена.

-Систематически проводится проветривание влажная уборка.

=Уровень естественного и искусственного освещения соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям. Поддерживается необходимый температурный режим.

-Игрушки, используемые в повседневных играх безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность, могут подвергаться влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки используются только в качестве дидактических пособий.

Для обеспечения психологически комфортной среды

-Обеспечено грамотное зонирование, создана возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «центр уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий

-Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества.Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально- поисковой и строительно - конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

-Так же я широко применяю технологию адаптации к социальной действительности для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативности ребенка, развитию его творческих способностей.

-Созданная мной развивающая предметно-пространственная среда содержит достаточное количество элементов, взаимодействовать с которыми ребенок может самостоятельно, при минимальной помощи взрослых. Сферы самостоятельной детской активности не пересекаются между собой.

-Не раздражающие цветовое решение интерьера (цветовой комфорт, крупные, малоподвижные предметы обстановки окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов- игрушек, утвари, пособий, игр, яркие элементы отделки)

Комфортная РППС содержательно насыщен,а соответствует актуальным и индивидуальным особенностям детского восприятия: деятельностный характер восприятия (все,что есть в группе в свободном доступе для ребенка); учитывается принцип «от простого к сложному», игрушки, с которыми дети могут играть самостоятельно находятся на открытых полках, в непосредственной доступности.

.

 

2016-2017 2017-2018 Степень личного участия
Центр Сюжетно ролевые игры . Морская, военная фуражки. Строительная каска. -Игровой детский домик --Служебные машинки различного назначения и размеров -Комплект транспортных средств -Грузовые, легковые автомобили -Куклы в одежде -Комплект мебели для игры с куклой Комплект приборов домашнего обихода Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами Комплект кухонной посуды для игры с куклой Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт. Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» Комплект игровой мягкой мебели   Дополнено с учетом возраста   Полицейская,пожарная форма   Дополнено куклами разных размеров.   Дополнены и обновлены аксессуары к ролевым играм   «Ателье», «почта» -         Изготовление бус, браслетов, продуктов в магазин(Склеивание специальных коробок)   Подбор тканей, модных журналов и т.д для «Ателье»    
Центр эксперементирования -Стол для экспериментирования. Предметное наполнение включает в себя: Нитки, лупа, ёмкости для воды и песка. Камешки плавающие и тонущие, шарики воздушные. Формочки с крышками, палочки разной длины. Проволока Металлическая ёмкость. Набор форм для игр с песком и водой. Ткань, бумага. Водяная мельница. Перья птиц. .Воронки. Коллекция «Пластмасса». Трубочки. Пипетки, медицинские маски. Свечи. Фартуки и нарукавники. Веер. Вертушки. Пластмассовые рыбки. Удочка. Мельница, птичье гнездо, макет «Морское дно», морская звезда, солнышко, тучки, собачья будка, скворечник, домик… Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. -. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. . Предметы для игр с тенью. -Цветы – герань, фикус, аспарагус, колеус, бальзамин, бегония, фиалка   Сухой аквариум   , птичьи кормушки       , макет «Морское дно»   Обновление предметов для игры с тенью  
Книжный центр Стеллаж для книг, стол два стульчика. Детские книги по программе и любимые книги, детские энциклопедии, книги по интересам Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. -Портреты писателей и поэты   , два-три постоянно меняемых детских журнала, словари и словарики, книги по истории и культуре русского и других народов. Книги добавлены по возрасту и по текущим темам      
Музыкальный центр Трещетки колокольчики.Аудио - и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.   Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком(баян флейта т.д)Музыкальные игрушки самоделки. Новые бубны,треугольник,кастаньетки, -Портреты великих композиторов, султанчики   Подборка современных детских песен.     султанчики    
Центр физическое развитие -Мячи большие, средние, маленькие -Обручи -Флажки -Гантели -Гимнастический мяч -Кольцебросы -Мешочки для метания -Скакалки -ленты -обручи -тунель -Кегли -Боулинг -Городок -Дорожки здоровья Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки. Детская баскетбольная корзина. Скакалки, Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».   Комплект элементов полосы препятствий       Изготовление массажного коврика, лент.    
Центр театрализации -Ряженье -Декорации и ширма -Театр с игрушками Бибабо -Домик-грибок. Елка, река. – Гримм Костюмы: Чебурашка, золушка, петрушка, сарафаны, изготовление кокошников   Пошив костюмов: Чебурашки, золушки, петрушки, сарафаны, изготовление кокошников.    
Художественный центр ИЗО(рисов.,апплек.,лепки, Моделирования) -Акварель -Гуашь -Кисти разных размеров и материалов -Бумага разной фактуры -Ножницы -Трафареты -Палитры -Пластилин -Глина -Тесто для лепки Формы для лепки -Карандаши -Фломастеры -раскраски -Бумага для оригами -Природный материал Восковые мелки,цветной мел.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. Портреты великих художников Некоторые их репродукции. Пополнено бусинками, блестками, бисером и т. д. Предметы, расписанные под хохлому, гжель, жостово, дымковская, городецская игрушка.     Изготовление дымковской барышни  
Центр краеведения и патриотического воспитания: -Карта России -Глобус - Карта СПб -куклы в русском костюме -Российский флаг Макет Санкт-Петербурга -Конструкторы «Архитектура Санкт-Петербурга» -герб России -Портрет президента России Макет Санкт-Петербурга

 

Соблюдение принципов трансформируемости, разнообразия и сменяемости, гибкости, вариативности и полифункциональности, только с учетом безопасности и комфортности пребывания. Все элементы предметно пространственной среды обеспечивают надежность и безопасность использования.

 

Для успешной реализации образовательных задач пространство в группе трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, темы образовательной деятельности, целей, задач и планируемого результата и интересов детей. В одних случаях группа превращается в картинную галерею в других в сказочный лес (береза, елка(ростом с ребенка), деревянный гриб)

Корабль для всей группы получается при использовании штурвала, столов, стульев,

Учебно- развивающая зона трансформируется в столовую, столовая в игровую.

. Книжный центр и центр искусства гармонично дополняет творческая мастерская. Есть напольный ковер с изображением моря, если поставить посередине большой фикус получается остров где живут обезьянки, которым срочно нужна помощь. Так же не составляет труда отправится в космос на большой ракете(сделанная родителями). Сыграть любую сказку используя ширмы,мимио доску и другое

Вывод: развивающая предметно- пространственная среда безопасна, отсутствуют опасные, колющие, режущие, торчащие предметы. Развивающая среда в группе обеспечивает условие психологического комфорта, в группе красиво, эстетично, уютно. Все оборудование и материалы размещены рационально, доступны, обеспечивается возможность свободного выбора ребенком деятельности.

 

 

оо 2016-2017 2017-2018
  Пособия и методические приемы Степень личного участия Пособия и методические приемы Степень личного участия
Социально-коммуникативное развитие   Сюжетно ролевые игры Работники муниципальных служб -Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой Д/и «Кому это нужно, «Источники опасности», «Четвертый лишний», «Моя семья» Игрушка «Светофор» Опасности в быту Картинки с изображением опасных предметов Сюжетные картинки с изображением проблемных ситуаций Игра «Что лишнее?» Игра «Опасно – не опасно» Игра «Пожарные» Человек и природа Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе.Игра «Полезное - вредное».Игра «Собери грибы в корзинку» Эмоциональное развитие. фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения; Центр для театрализованных игр -Настольные игры из серии «Играем в сказку» -Пальчиковый театр --Кукольный театр -Настольный театр -Театр штоковый -Театр картинок –Перчаточный -Маска персонажей и костюмы Пазлы, лото, кубики(по сказкам) Центр безопасности. ПДД Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи. Изготовление д/и «Кому это нужно»,   «Источники опасности» Игрушка «Светофор»     разработан кален- дарь настроения.   Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели -Теневой театр   Усложненные схемы   Добавлены настольные игры «Угадай профессию» Наглядно-демонстр. матер. «Права рбенка» .Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль. Создание противоречий и поиск их решение ТРИЗ Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?   Учеными выведена новая порода зайца. Внешне он, в общем – то, такой же, как и обычные зайцы, но только новый заяц черного цвета. Какая проблема возникнет у нового зайца? Как помочь новому зайцу выжить?”и т.д   Организовывая совместную деятельность, побуждаю детей подыгрывать мне, придумывать новые сюжеты, подыгрывать друг другу. Меняюсь ролями с ребенком.     Пополнение пальчикового театра Театр на ложках Д/и «Один дома»     Самостоятельно разработанный, изготовленный уголок дежурства   папки–передвижки, картотека по ОБЖ.   Д/и «Что можно, а что нельзя»     Куб «Эмоции»   Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей   Изготовление теневого театра, театра на ложках  
Познавательное развитие Центр математики и математических игр - Настольно - печатные игры «Развиваем внимание», «Сложи картинку», «Учимся сравнивать» и т. др -Логические кубы -Логика и цифры -Сложи узор -Цветное лото -Головоломка «Шестиугольник» Математический планшет -Блоки Дьенеша -Палочки Кьюзенера -Найди фигуру -Выкладываем дорожки -Логические цепочки Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов) Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. Часы с круглым циферблатом и стрелками. И другой усложненый материал Центр конструктивной деятельности: --Конструктор разных размеров и форм и материалов -Схемы построек -Мозаики разных форм и размеров - Игрушки для обыгрывания построек -Бумага для оригами -Природный материал Природа и эксперементирование: дневники наблюдений -Календарь природы -Картотека прогулок,, опытов, экспериментирования -Настольно- печатные игры по экологии(Ботаническое лото, лото рас тений и животных, Во саду ли в огороде, времена года.) -Домино (фрукты, овощи, животные и т. д.) -Пазлы -Таблицы, атласы -Экологические сказки   - Плакаты – «Ягоды», «Фрукты», «Птицы», «Животные»и т.д -Мнемотаблицы, схемы, модели. -.Карточки «Времена года», «Насекомые», «Подводные жители», «Птицы», «Животные»т.д -.Альбомы «Цветы», «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Насекомые» -Фигурки животных. Центр краеведения и патриотического воспитания: Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей. Коллаж «Дружат дети всей земли» -Символика нашей страны -Фото книги по городам России -Карта России -Маршрут – карта Электронный гид на дисках -Настольно-печатные игры из серии «Достопримечательности России», «Волшебный Петербург», «Наш город» -Конструкторы «Архитектура Санкт-Петербурга» -Книги по истории города -Фуражка пограничника, пилотка летчика, бескозырка моряка   Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, -посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, ---городской флоре и фауне,- транспорту, архитектуре, профессиям жителей. куклы в русских костюмах Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки о городе, о России.)       Шнуровка «Геометрические фигуры»     Коллаж «Математика»   Д/и Сколько семечек в яблоке»   Изготовление картинок для счета   Картотека опытов     Игры «Фрукты овощи», «Осенние цветы» Презентация «Луговые цветы»   Коллаж «Дружат дети всей земли»     Выставка военной техники     Создание фотоальбома дедушек и бабушек принявших участие ВОВ   Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат».Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д. Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др. Песочные часы. Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо-цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Конструктор цифр», «Шашки» Природа и эксперементирование: Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели. · Спиралевидные модели на познание временны х отношений. · Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд, космического корабля. · Календарь недели От простого к сложному     Альбом для раскрашивания о городе и стране   -Пазлы «Герб Росии» -Домино «Наш город», «Где я живу», «Мой дом»     Кроссворды     Конструктор «Достопримечательности СПб»     Альбом о достопримечательностях СПб во время ВОВ и сейчас.   Пополнено сказками, загадками о городе,о России.       Схемы, планы для игр   Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).     Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам). - Картинки с изображением частей суток и их последовательности. - Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии). - Наборы разрезных и парных картинок (10-12частей) Картотека опытов на старший возраст   Разрезные картинки «Русский лес»   Плакат «Животные России»   Запоминалки. Например: Крепость строил сам Тризини, Эрмитаж-Рострелли мастер, А за огонь Ростральных колон спасибо Тома де Томон!. и т.д.   Составлены кроссворды на тему «Мой город» Презентации о театрах СПб  
Речевое развитие Игры на уточнение понятий – «Кто что делает?» (котенок – лакает, петух – кукарекает) Карточки на произнесение согласных звуков, фотографии детей и взрослых, правильно произносящих согласные звуки Д/и на употребление существительных во множественном числен в родительном падеже – например линейка с окошечком – «Чего или кого не стало?»; предметные картинки и наборы для усвоения категорий среднего рода. Серии картинок из альбома О,И, Соловьевой «Говори правильно» на несклоняемые имена существительные; Макетирование сюжетных картинок на оформление предложения и его распространение (Мальчик делает девочке бумажную лодочку) – на контуры накладываются выбранные ребенком компоненты картинки; Лото с детенышами животных; Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Набор карточек с изображением предмета и назван Детские книги по программе, любимые книжки детей. Ламинированные иллюстрации Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи, игры по звуковой культуре речи, игры на звукоподражание: «Звуковой куб», кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Бабочка», «Окошко». Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чьи игрушки», «Звуковая вертушка» », «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», картотека артикуляционных игр. Д/и «Любимый сок» Серии мнемотаблиц «Времена года»   Лого куб   РППС дополена с учетом возрастных особенносней.   Картинки перевертыши на многозначные слова (открывают дверь шариковой ручкой, на ежике – швейные иглы и пр)     -Портреты писателей и поэтов -Сюжетные картинки -Схемы для заучивания стихотворений Схемы для пересказа произведений Д/и «Буквы сестрички», «Стану отличником»     Игры и пособия на развитие речевого дыхания «Тучка»,»Свечка»   Схемы для пересказов     Упражнения, игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», игры на развитие связной речи «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»…    
Художественно-эстетическое развитие. -Дидактические материалы из серии «Искусство детям» -Настольно- печатные игры (Чудо узоры, «Цветные карандашики») -Схемы смешивания красок -Картины известных художников -Образцы изделий декоративно-прикладного искусства -Раскраски по темам   варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Альбомы с цветными фотографиями Музыкальное развитие   . Ламинированные картинки для пластилинографии     трафареты   Дидактические игры «Угадай на чем играю», « «Маленький дизайнер», Репродукции картин Пейзажи, натюрморты, портреты, графика Народные игрушки, росписи. Дымковская, филимоновская, жостовская, Городецкая, хохлома, гжель. Музыкальное окошко,, Музыкальные загадки Кого встретил колобок Определи жанры музыки Составление презентации «Композиторы»   Трафареты     Составление презентации «Детские художники»  
Физическое развитие -Картотека подвижных игр, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна. Д/и по валиологии . Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья)   Стихи о спорте Д/и «Назови вид спорта» . Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.)Дидакт. Игры «Что полезней», «Какую пользу приносят?»   Игра «Полезное, не полезное»

 

Вывод: в группе создана РППС,отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: