Наша школа начинает работать по программе Школа России. Эта система позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создает условия для их развития. Система направлена на то, чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. СЛАЙД 17.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России.
Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.
Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.
Какие учебники купить детям ? СЛАЙД 18.
Все учебники выдадут в школе.
Что должно лежать в ранце у первоклассника? СЛАЙД 19
Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Вот тот необходимый перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:
- обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием);
- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, красной пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (5 цветов), резинка для стирания;
- деревянная линейка длиной 25-30 см
Особенности школьной жизни. СЛАЙД 20
Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- расписание звонков и уроков;
- адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
- порядок питания в столовой;
Организационные вопросы
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Нужна ли школьная форма первокласснику?
Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками. СЛАЙД 21.
СЛАЙД 22 - форма в нашем учебном заведении. Класс от класса отличается цветом галстуков.
·. школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
· аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Есть ли домашнее задание в 1 классе? СЛАЙД 23
Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Как питаются первоклассники в школе? СЛАЙД 24
Для школьников организовано трёхразовое горячее питание. Первоклассники завтракают перед первым уроком в 8.10
Можно ли носить в школу сотовый телефон? СЛАЙД 25
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.
Почему в 1 классе не ставят отметок? СЛАЙД 26
В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Что делают дети на переменах? СЛАЙД 27
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Можно ли носить в школу игрушки? СЛАЙД 28
Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
И последние полезные советы, которые мне хотелось бы вам дать.
Полезные советы. СЛАЙД 29,30, 31
Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.
Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.
Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.
Любите своего ребёнка!
Любите любым: неталантливым, неудачным.
Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который
пока с Вами!
Литература:
1. Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль. «Академия развития» 2000год.
2. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.
3. Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.
4. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.