В СОБ-ТЬ БЕЛАРУСИ ПЕРЕШЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧРЕЖДЕНИЯ СОЮЗНОГО И СОЮЗНО-РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ.




19 СЕНТЯБРЯ 1991г. БССР ПЕРЕИМЕНОВАНА В РБ + ГОС.ФЛАГ И ГЕРБ РБ

8 ДЕКАБРЯ 1991г., ВИСКУЛИ (БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА):
РОССИЯ+УКРАИНА+РБ = СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СНГ

ФОРМИРУЮТСЯ НОВЫЕ ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ. ВСЕ СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНЫКГБ, БЫЛИ ПОДЧИНЕНЫВЕРХОВНОМУ СОВЕТУ РБ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ.

ПРОЦЕСС ДЕМОКРАТИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
НАИБОЛЕЕ ЯРКО ОНА ПРЯВЛЯЛАСЬ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И
ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОГО ГОС-ВА.
БОЛЬШАЯ РАБОТА ПРОВОДИЛАСЬ КОМИССИЕЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПО РАЗРАБОТКЕ ОСН.ЗАКОНА – КОНСТИТУЦИИ РБ.
15 МАРТА 1994г. ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ БЫЛ УТВЕРЖДЕН.

ПОДГОТОВКА И ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИИ РБ

КОНСТИТУЦИИ РБ: 1919г., 1927г., 2937г., 1978г., 1994г.
4 ИЗ НИХ НОСИЛИ КЛАССОВЫЙ ХАР-Р, ЗАКРЕПЛЯЛИ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ ЛИШЬ 1 ИДЕОЛОГИЮ, ИСКЛЮЧАЛИ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ, МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ВСЁ БЫЛО ПОДЧИНЕНО ИНТЕРЕСАМ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.


НЕДОСТАТОК ТЕКСТА СОВЕТСКИХ КОНСТИТУЦИЙ – В НИХ НЕ ОТРАЖАЛИСЬ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЖНЕЙШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОК-В О ПРАВАХ И СВОБОДАХ ЧЕЛ-А И ГРАЖДАНИНА, НЕ ЗАКРЕПЛЯЛСЯ ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ, МНОГИЕ НОРМЫНОСИЛИ ДЕКЛАРАТИВНЫЙ ХАР-Р, НЕ ИМЕЛИ ДЕЙСТВИЯ НА ПРАКТИКЕ И ПОРОЙ ПОДКОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫИМЕЛИ ПРИЕМУЩЕСТВО ПЕРЕД КОНСТИТУЦИЕЙ.

22 ИЮНЯ 1990г. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РБ РЕШИЛ ОБР. КОНСТИТУЦИОННУЮ КОМИССИЮ:
61 ДЕПУТАТ + 13 СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ПРАВА.
+ БЫЛИ ОБР. 2 РАБОЧИЕ ГРУППЫ, ГОТОВИВШИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ.
ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ БЫЛ УЖЕ ГОТОВ К СЕРЕДИНЕ 1991г.. ОН БЫЛ ОДОБРЕН В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ, БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЕГО ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ НАРОДНОГО ОБСУЖДЕНИЯ.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЫЛО ОСТРЫМ: ВЫТУПИЛО 18 ДЕПУТАТОВ И ЛИШЬ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ ПРОТИВ ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ НАРДНОГО ОБСУЖДЕНИЯ, ПОЛАГАЯ, ЧТО ЭТО ПРЕЖДЕВРЕМЕННО. ОСТРЫМИ БЫЛИ ВОПРОСЫ:
- О ФОРМЕ ПРОАВЛЕНИЯ(ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ИЛИ ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
- О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ ДЕПУТАТОВ
- О ГОСУДАРСТВЕННОСТИ БЕЛ.ЯЗ-А
-ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

ЗАВЕРШИЛА РАБОТУ НАД ТЕКСТОМ КОНСТИТУЦИИ 13 СЕССИЯ, НАЧАВШАЯ РАБОТУ В НОЯБРЕ 1993г.

КОНСТИТУЦИЯ БЫЛА ПРИНЯТА 15 МАРТА 1994г., ОПУБЛИКОВАНА 30 МАРТА. С ЭТОГО ДНЯ ОНА ВСТУПИЛА В СИЛУ.

СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ РЕФОРМА В РБ

23 АПРЕЛЯ 1992г. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РБ ПРИНЯЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О КОНЦЕПЦИИ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ РЕФОРМЫ»
ЦЕЛИ:
1) СОЗДАНИЕ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ, СПОСОБНОЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО ГОС-ВА
2) УТВЕРЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ КАК ОСНОВНОГО ГАРАНТА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН И ИНЫХ УСТНИКОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ
3) ДЕЙСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОВ
4) УТВЕРЖДЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТ-ТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
, К-Е СООТВЕТСТВУЮТ ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И НАУНЫМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ.

В ИТОГЕ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМИРОВАНА СЛ.ОБРАЗОМ:
МИРОВОЙ СУД: РАССМАТРИВАЕТ В ЕДНОЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ НЕКОТОРЫЕ КАТЕГОРИИ ГРАЖДАНСКИХ, УГОЛОВНЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ

МЕЖРАЙОННЫЕ (ОКРУЖНЫЕ) СУДЫ ДЕЙСТВУЮТ В СЛ.СОСТАВЕ:
- 1 ПРОФ.СУДЬЯ, К-Й ЕДИНОЛИЧНО РАССМАТРИВАЕТ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА,
ГДЕ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫНЕ СВЫШЕ 3 ЛЕТ +
+ ГРАЖДАНСКИЕ ДЕЛА, НЕ ПОДСУДНЫЕ МИРОВОМУ СУДУ
- 1 ПРОФ.СУДЬЯ + КОЛЛЕГИЯ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ:
УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА О ПРЕДСТУПЛЕНИЯХ, НАКАЗАНИЕ - ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫДО 10 ЛЕТ,
ЕСЛИ ОБВИНЯЕМЫЙ НЕ ПРИЗНАЕТ СЕБЯ ВИНОВНЫМ
-3 ПРОФ.СУДЬИ: УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА, ГДЕ НАКАЗАНИЕ – ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫДО 10 ЛЕТ,
ЕСЛИ ОБВИНЯЕМЫЙ НЕ ТРЕБУЕТ ПРИСЯЖНЫХ
+ СЛОЖНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ ДЕЛА.

ОБЛАСТНЫЕ СУДЫ, МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД:
-3 ПРОФ.СУДЬИ И КОЛЛЕГИЯ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ: УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ,
ГДЕ НАКАЗАНИЕ – ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫСВЫШЕ 10 ЛЕТ \\ СМЕРТНАЯ КАЗНЬ,
КОГДА ОБВИНЯЕМЫЙ НЕ ПРИЗНАЕТ ВИНЫ
- 3 ПРОФ.СУДЬИ: УГОЛОВНЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ ДЕЛА, НЕ ПОДСУДНЫЕ НИЖЕСТОЯЩИМ СУДАМ
-ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ ДЛЯ ОКРУЖНЫХ СУДОВ

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАК ВЫСШИЙ ОРГАН СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ, ВЫСТУПАЮЩИЙ В КАЧ-ВЕ ЕДИНСТВЕННОЙ НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, А ТАКЖЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ И КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ В ОТНОШЕНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ОБЛАСТНЫХ СУДОВ.

ПРИСЯЖНЫМ М.Б. ГРАЖДАНИН РБ, ОБЛАДАЮЩИЙ ПРАВОМ ГОЛОСА 25+, ВЛАДЕЮЩИЙ ЯЗЫКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВА, НЕ РАБОТНИК ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, НЕ АДВОКАТ, НЕ СВЯЩЕННОСЛУЖАТЕЛЬ.

УЧАСТИЕ РБ В ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ИНТЕГРАЦИЯ РБ И РФ
МАЙ 1995г. – РЕФЕРЕНДУМ: ИНТЕГРАЦИЯ РБ И РФ
2 АПРЕЛЯ 1996г. – ДОГОВОР О СОЗД. СООБЩЕСТВА РБ И РФ

2 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ РБ И РФ
2 АПРЕЛЯ 1997г. – СОЮЗ РБ И РФ
8 ДЕКАБРЯ 1999г. – ДОГОВОР О СОЗД. СОЮЗНОГО ГОС-ВА РБ И РФ:
НЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОС-В, А ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОХРАНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОС-В

ИНТЕГРАЦИЯ РБ И СНГ
1995г., РБ+РФ+КАЗАХСТАН = ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ,
К-Й БЫЛ ПРЕОБРАЗОВАН В
2000г + КЫРГЫЗСТАН+ТАДЖИКИСТАН+УЗБЕКИСТАН = ЕврАзЭС (ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО) ЧТО ДАЛО НАЧАЛО ОБЩЕМУ РЫНКУ ТОВАРОВ, РАБОЧЕЙ СИЛЫИ КАПИТАЛА С ОГРОМНОЙ S И НАСЕЛЕНИЕМ. НА РЫНКЕ ТОВАР МОЖЕТ СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ МЕЖДУ СТРАНАМИ БЕЗ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ.

2011г. – ПРЕЗИДЕНТЫРБ+РФ+КАЗАХСТАН – ДЕКЛАРАЦИЯ О ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ОТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА К ЕВРАЗИЙСКОМУ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОЮЗУ (РБ+РФ+КАЗАХСТАН+ КЫРГЫЗСТАН+АРМЕНИЯ), СОЗДАННОМУ В 2015г.

ИНТЕГРАЦИЯ РБ и СЕ и ЕС
24 НОЯБРЯ 1996г. – РЕФЕРЕНДУМ: ЕС РЕШИЛО «ЗАМОРОЗИТЬ» КОНТАКТЫС РБ НА ПОЛИТИЧЕСКОМ УР-НЕ. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РБ И ЕС ПРОДОЛЖИЛИСЬ.

2009г., РБ+УКРАИНА+АРМЕНИЯ+АЗЕРБАЙДЖАН = «ВОСТОЧНОЕ ПАРТНЁРСТВО»

РБ ИМЕЕТ ПЕРСПЕКТИВУ ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЗАПАДОМ, СВЯЗАННУЮ С ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ И РАЗРУШЕНИЕМ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ БОРЬБЫ. РБ ПРИДЕРЖИВАЕТС ОБРАЗА ЕВРОПЫ, К-Я ПОСТРОЕНА НА ОСНОВЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БУДУЩЕЕ ВСЕГО КОНТИНЕНТА.

БРЕСТ-ЛИТОВСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР

3 марта 1918 г. в Брест-Литовске был подписан Брестский мирный договор на следующих условиях:
1) территория Беларуси делилась на несколько частей. Белорусские земли на запад от линии Двинск — Лида — Пружаны — Брест-Литовск отходили к Германии;
2) часть Беларуси на юг от Полесской железной дороги передавалась Украинской Народной Республике;
3) остальные белорусские земли рассматривались как территория России;

Беларусь не получила ничего на восстановление разрушенного во время войны хозяйства, так как Россия и Германия взаимно отказались погасить потери, причиненные войной населению этих государств.

Ход переговоров в Бресте и их результаты радикализовали позицию сторонников белорусской государственности. Пренебрежительное отношение участников переговоров к событиям, происходившим в Беларуси, вызывали возмущение у белорусов. Интересы Беларуси ни одним из участников переговорного процесса в Брест-Литовске не учитывались. В создавшихся условиях Исполнительный комитет Всебелорусского съезда решил направить в Брест делегацию. Поскольку передвигаться по белорусской территории делегаты не могли в связи с возможным арестом со стороны СНК Западной области, им пришлось добираться в Брест через Украину.

В результате белорусы оказались в Бресте лишь 15 февраля, когда переговоры уже были фактически завершены. Белорусская делегация смогла встретиться с членами германской делегации и высказала идею создания неделимой Беларуси в ее этнографических границах. Белорусы выражали неудовлетворенность тем, что условия договора предусматривали отторжение части белорусской территории и тем, что договор не предусматривает выплату компенсации белорусскому населению за ущерб, причиненный в ходе военных действий. Однако немцы встретили появление белорусской делегации холодно, отметив, что она прибыла слишком поздно. Сославшись на то, что Брест-Литовский трактат ущемляет белорусские интересы в незначительной мере, они отказались вносить в его текст какие-либо изменения. Советский представитель встречаться с белорусами не стал.

Оккупация немецкими войсками большей части ее территории на запад от линии Полоцк — Орша — Могилев — Гомель продолжалась.

ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА ПРОТИВ ФАШИСТСКИХ ОККУПАНТОВ В ВОв. ПАРТИЗАНСКИЕ СУДЫ.

ГЕРМАНСКИЙ ОККУПАЦИОННЫЙ РЕЖИМ НА S ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫОСУЩ. В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ «ОСТ» - ПРОГРАММА КОЛОНИЗАЦИИ И ГЕРМОНИЗАЦИИ ЗАХВАЧЕННЫХ SS.
В СООТВ-И С ПЛАНОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА ОККУПИРОВАННЫХ SSСССР,
БССР БЫЛА РАСЧЛЕНЕНА МЕЖДУ:
- РЕЙХСКОМИССАРИАТОМ «ОСТЛАНД» (ЗАПАДНАЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТИ)
- РЕЙХСКОМИССАРИАТОМ «УКРАИНА» (ЮЖНАЯ ЧАСТЬ)
- ПРУССКИМ ОКРУГОМ «БЕЛОСТОК»
- ТЫЛОВЫМ РАЙОНОМ ГРУППЫАРМИЙ «ЦЕНТР» ВЕРХМАТА

В СОСТАВЕ РЕЙХСКОМИССАРИАТА «ОСТЛАНД» ЦЕНТРАЛЬНАЯ БЕЛАРУСЬ С ЦЕНТРОМ В МИНСКЕ СОСТАВИЛА ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ «БЕЛАРУСЬ» (1\3 SБ)

БЫЛА СОЗДАНА СИСТЕМА ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ:
ГОРОДСКИЕ, РАЙОННЫЕ, УЕЗДНЫЕ И ВОЛОСТНЫЕ УПРАВЫ.
ВО ГЛАВЕ ДЕРЕВЕНЬ СТАВИЛИСЬ СТАРОСТЫ, ВОЙТЫИ СОЛТЫСЫ.
БЫЛИ СОЗД. ПРОНАЦИСТСКИЕ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ БЕЛ.ОРГАНИЗАЦИИ:
БЕЛ.НАРОДНАЯ САМОПОМОЩЬ, СОЮЗ БЕЛ.МОЛОДЁЖИ, БЕЛ.РАДА ДОВЕРИЯ.

СОГЛАСНО ПЛАНУ «ОСТ» ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ НА ЗАХВАЧЕННОЙ S ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫД.Б. ОСТАТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ 25% НЕСЕЛЕНИЯ. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОГО ПЛАНА И БОРЬБЫС СОПРОТИВЛЕНИЕМ СОЗД. ЛАГЕРЯ СМЕРТИ (БОЛЕЕ 260), ГЕТТО, ПРОВОДИЛИСЬ КАРАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ. 619 БЕЛ.ДЕРЕВЕНЬ БЫЛИ СОЖЖЕНЫВМЕСТЕ С ЖИТЕЛЯМИ, В Т.Ч. ХАТЫНЬ. НА РАБОТУ В ГЕРМАНИЮ БЫЛО ВЫВЕЗЕНО ОКОЛО 380.000 ЖИТЕЛЕЙ БССР. В ВОв ПОГИБЛО 2,23 млн ЖИТЕЛЕЙ БССР (КАЖДЫЙ 4ый)

В ПАРТИЗАНСКИХ ОТРЯДАХ СОЗД. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ:
-ТОВАРИЩЕСКИЕ СУДЫ(1 ИНСТАНЦИЯ)
-ВОЕННО-ПОЛЕВЫЕ ТРИБУНАЛЫ(2 ИНСТАНЦИЯ, СОСТАВ – 3 ЧЕЛ-А)

СУДУ ПОДЛЕЖАЛИ ПРЕРЕКАНИЯ С КОМАНДИРОМ, УНИЖЕНИЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ, САМОУПРАВСТВО, ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРНОГО НАСЕЛЕНИЯ.

 

КОДИФИКАЦИЯ В БССР В 1960-80-е гг.

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛ-ВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В ЭТОТ ПЕРИОД, ПОСТАВИЛО ВОПРОС О СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, К-Я НАЧАЛА ПРОВОДИТЬСЯ В КОНЦЕ 1950-х гг.
ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НА БАЗЕ К-ГО РАЗРААБАТЫВАЛИСЬ НОВЫЕ КОДЕКСЫБССР, БЫЛИ ОСНОВЫЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

1961г – ПРИНЯТИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
1964г. – УТВЕРЖЕНИЕ НОВОГО ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО, АВТОРСКОЕ ПРАВО, НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО, ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ПРИМЕНЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЗАКОНОВ ИНОСТРАННЫХ ГОС-В И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ.
ОДНОВРЕМЕННО БЫЛ ПРИНЯТ НОВЫЙ ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС БССР.

1958г. – ПРИНЯТИЕ ОСНОВ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬТВА СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
1960г. – ПРИНЯЛ И ВВЕЛ В ДЕЙСТВИЕ С 1 АПРЕЛЯ 1961г. НОВЫЕ
УГОЛОВНЫЙ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКСЫБССР.
В ЦЕЛОМ УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РАЗВИВАЛОСЬ ПО 2 ОСН.НАПР-М:
- ЗАМЕТНО УСИЛИВАЛАСЬ БОРЬБА С НАИБОЛЕЕ ТЯЖКИМИ И РАСПРОСТРАНЁННЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОВЫШАЛАСЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
- НЕСКОЛЬКО СМЯГЧАЛАСЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТ-ТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯВШИЕ БОЛЬШОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ.

1967г. – ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРБИТРАЖЕ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ БССС + ПОЛОЖЕНИЕ И ГОСАРБИТРАЖЕ ПРИ ОБЛАСТНЫХ СОВЕТАХ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ.

1969г. – ПРИНЯТ КОДЕКС О БРАКЕ И СЕМЬЕ
1971г. – ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОДЕКС
1972г. – КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
1984г – КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: