Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»




Изменения в законодательстве с 21.09.2020 по 27.09.2020 (39.)

 

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений

Устанавливается, что виды федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципального контроля должны устанавливаться федеральными законами, виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации.

Предусматривается обязательность принятия положений о каждом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При этом положение о виде регионального государственного контроля (надзора), устанавливающее порядок его организации и осуществления, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предусматривается возможность передачи полномочий по осуществлению видов государственного контроля (надзора) государственным учреждениям.

В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются информационные системы, например, единый реестр видов контроля, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Правила формирования и ведения указанных реестров утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами контрольными (надзорными) органами проводятся профилактические мероприятия, например, объявление предостережения, самообследование, профилактический визит.

Закрепляется детальная процедура проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Постановление издано в целях реализации механизма "регуляторной гильотины".

Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В частности, запрещено использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.

Настоящее постановление действует до 31 декабря 2026 года включительно.

 

"Методические рекомендации по внедрению единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

Разработаны методические рекомендации по внедрению единых требований к созданию и деятельности новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров"

Основными задачами единых требований являются:

- обеспечение качества и эффективности взаимодействия центров занятости населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций;

- качественное удовлетворение потребностей работодателей в подборе необходимых работников на основе внедрения профилирования работодателей;

- содействие непрерывному обучению, поддержанию и улучшению профессиональных навыков граждан (включая работающих граждан), содействие в овладении ими передовыми компетенциями в области цифровой экономики, в том числе посредством активного вовлечения работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, социальных партнеров;

- обеспечение удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями услуг в области содействия занятости населения, в том числе с помощью цифровых сервисов;

- формирование нового позитивного образа центров занятости населения с использованием единого фирменного стиля.

В методических рекомендациях приведены, в числе прочего, описание основных технологических процессов центров занятости нового типа (включая карты процессов, блок-схемы процессов), примерный перечень жизненных ситуаций и бизнес-ситуаций при предоставлении услуг в области содействия занятости населения, рекомендации по проектированию жизненных ситуаций, бизнес-ситуаций на примере жизненной ситуации "содействие занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста", рекомендации по предоставлению услуг в области содействия занятости населения в электронном виде.

 

"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2020 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)

Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с расторжением трудового договора

В докладе содержатся в том числе следующие положения:

основанием для увольнения работников в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности индивидуального предпринимателя) является решение о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя);

по общему правилу об увольнении в связи с ликвидацией организации работники должны быть предупреждены персонально и под роспись не менее чем за два месяца до прекращения трудового договора;

работодатель вправе направить работнику предложение о расторжении трудового договора до истечения срока предупреждения об увольнении (работник по своему усмотрению вправе принять или не принять такое предложение);

до расторжения трудового договора работодатель обязан предложить работнику, не соответствующему занимаемой должности, другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Даны ответы на вопросы, в том числе касающиеся увольнения в связи с ликвидацией, выплат при досрочном увольнении в связи с ликвидацией организации, изменения даты увольнения при ликвидации, увольнения ввиду несоответствия занимаемой должности.

 

"Профилактика нарушений. Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за I квартал 2020 года. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования. Руководство по соблюдению обязательных требований"
(утв. Рострудом)

Рострудом даны разъяснения по вопросам, связанным с увольнением работников

В докладе содержатся в том числе следующие положения:

при наличии уважительных причин, препятствующих продолжению работы, работник имеет право требовать от работодателя произвести увольнение в срок, который указан в его заявлении;

для некоторых категорий работников установлен специальный срок предупреждения об увольнении по собственному желанию;

при сокращении работника, не достигшего возраста 18 лет, необходимо получить согласие государственной инспекции труда, при сокращении работника - члена профсоюза - согласие выборной профсоюзной организации.

Представлены разъяснения по вопросам использования оплачиваемого отпуска перед увольнением в связи с сокращением численности или штата организации, увольнения работника по собственному желанию при нарушении со стороны работодателя, сокращения одинокой матери, сокращения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

 

Прибывшие из-за рубежа россияне должны оставаться дома до получения результатов теста на COVID-19 Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.09.2020 N 27

С 24 сентября граждане РФ, которые прилетели из-за границы, должны соблюдать режим самоизоляции. Пока они не получат результаты анализа на COVID-19, им нужно находиться по месту жительства или пребывания. Работодатели обязаны предупреждать об этом сотрудников, выезжающих за границу.

Напомним, тест на коронавирус работнику необходимо сдать в течение 3 календарных дней после возвращения в Россию.

 

Отсутствие работника из-за недомогания до открытия больничного - не повод увольнять его за прогул Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 57-КГ20-9-К1

Сотрудник почувствовал себя плохо и ушел с работы без предупреждения. Он вызвал скорую помощь уже после того, как смена закончилась. Работник лечился 5 дней в больнице, а затем еще 3 недели амбулаторно. После выздоровления его уволили за прогул.

Обе инстанции поддержали работодателя. У сотрудника не было уважительных причин отсутствовать на работе до обращения к врачу. О плохом самочувствии он должен был уведомить руководителя.

Верховный суд с ними не согласился. Суды не учли, что состояние здоровья работника ухудшилось резко и внезапно. Он испытывал боль и боялся за свою жизнь. При таких обстоятельствах увольнять сотрудника за прогул нельзя. Судам также предстоит выяснить, мог ли работодатель применить к нему менее строгое наказание.

Дело направлено на новое рассмотрение.

Напомним, ранее ВС РФ уже предупреждал, что нужно учитывать факт болезни, а не момент обращения к врачу.

 

Верховный суд указал, что нельзя требовать с работника объяснения во время больничного Документ: Определение ВС РФ от 17.08.2020 N 69-КГ20-3

Сотрудник 2 дня не выходил на работу, а через некоторое время взял больничный. Когда он пришел в организацию, чтобы сообщить об этом, работодатель потребовал написать объяснительную записку о том, почему его не было 2 дня. Сотрудник представил ее до выздоровления. Сразу после больничного его уволили за прогул.

Первая инстанция сочла, что порядок применения дисциплинарного взыскания нарушен, и восстановила работника.

Апелляция с решением не согласилась. Закон не запрещает просить объяснения в период временной нетрудоспособности.

Верховный суд указал на ошибку апелляции. Время болезни исключено из срока применения дисциплинарного взыскания. Поэтому в период временной нетрудоспособности нельзя требовать с работника объяснения.

Дело направлено на новое рассмотрение в апелляционный суд.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом Правительству Российской Федерации предоставляется право устанавливать минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), и перечень таких товаров.

При реализации Правительством Российской Федерации указанного права заказчик обязан осуществлять закупки, исходя из этой доли и перечня товаров, определённых Правительством Российской Федерации.

Определяются особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок.

Срок начала реализации положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся возможности осуществления закупок в «электронном магазине», переносится с 1 октября 2020 года на 1 апреля 2021 года.

 

ФАС рассказала о проекте поправок к Закону N 44-ФЗ, оптимизирующих закупки Документ: Информация ФАС России от 21.09.2020 (https://fas.gov.ru/news/30482)

На сайте ведомства появилась информация, что в правительстве на финальных стадиях согласования находится проект поправок к Закону N 44-ФЗ. Документ разработали совместно ФАС, Минфин и Казначейство.

Среди прочего планируют внести следующие изменения:

- сократят количество способов закупок, полностью откажутся от цикличности. Заказчику не придется повторно объявлять торги, если никто не поучаствовал в них. Он сможет обратиться в антимонопольный орган и согласовать заключение контракта с единственным поставщиком;

- в ЕИС будут вести рейтинг деловой репутации. Компании с успешным опытом исполнения контрактов получат экономические преференции;

- скорректируют порядок обжалования нарушений. Пожаловаться сможет только лицо с опытом исполнения контракта (договора) на сумму не менее 20% от НМЦК. Новшество коснется всех закупок с ценой свыше 20 млн руб.;

- все жалобы предлагают направлять через ЕИС, а заинтересованных лиц будут уведомлять автоматически. В эту же систему хотят перевести всю претензионную переписку.

 

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок товаров, определенных в соответствии с частью 6 статьи 3.1-1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков"

Предлагается определить особенности представления госзаказчиками информации о закупках программного обеспечения

Проектом устанавливается, что в отношении программного обеспечения в информации о закупаемом товаре указываются код (числовое обозначение) раздела или класса программ для ЭВМ и баз данных в соответствии с Классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 N 621 "Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

В случае осуществления закупки программного обеспечения также предусматривается необходимость представления дополнительных документов, в частности сведений о планируемой закупке российского программного обеспечения, либо обоснование невозможности закупки российского программного обеспечения при закупке программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2020 N 1129
"О признании утратившим силу постановления Правительства области от 27 октября 2014 года N 958"

Признано утратившим силу постановление Правительства области от 27 октября 2014 года N 958 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) расходов на частичное финансирование мероприятия по оказанию содействия в организации и проведении федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший токарь".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: