Задание 1. Назови, что это?




План тематического контроля на тему

«Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Разделы Содержание Методы
  Оценка профессионального мастерства воспитателя · умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми · владение методами и приемами экологического воспитания детей · умение организовать наблюдение детей за явлениями природы, труд в природе · Анализ проведения занятий воспитателем · Анализ проведения прогулки воспитателем
  Формирование предметно-пространственной среды · умение воспитателя создать предметно-развивающую экологическую среду в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам; наличие в группах природных уголков в соответствии с возрастом детей · укомплектованность методического кабинета диагностическими, дидактическими, наглядно-демонстрационными материалами · посещение групп · анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)
  Планирование воспитательно-образовательной деятельности · эффективность планирования · планирование работы по теме во время занятий, в режимных моментах и игровой деятельности · проверка планирования: -занятий по теме -работы с детьми на прогулке наблюдений и экспериментирования -работы в природном уголке -труда детей в природе
  Работа с родителями · эффективность взаимодействия с родителями: понимание родителями важности работы по экологическому воспитанию детей · наличие наглядной и справочной информации для родителей · анализ наглядной информации для родителей в группе · опрос и анкетирование родителей

 

Диагностические методики экологического воспитания

Диагностика разработана на основе методики, предлагаемой Серебряковой Т. А. (средний дошкольный возраст).

Задания, направленные на выявление уровня сформированности

Знаний о мире природы

Задание 1. Назови, что это?

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (липа, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник); травянистых растений (одуванчик, бархатцы, анютины глазки); комнатных растений (фикус, аспидистра).

Ход диагностики:

-Перед тобой расположены карточки растений. Возьми карточку и назови растение, которое изображено на ней.

-Положи в один ряд те растения, которые относятся к деревьям.

-Положи в другой ряд те растения, которые являются кустарниками.

-Положи в следующий ряд те растения, которые относятся к травянистым.

-Положи в последний ряд растения, которые относятся к комнатным.

-Назови чем отличаются деревья от кустарников (травянистые растения от комнатных?

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.

1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Методика «Лес благодарит и сердится» автор: Карпова А.Г. Диагностика экологически - ответственного отношения к природе, овладения системой нравственных норм и правил экологического характера.

Цель: выявить отношение к природе и уровень сформированное представлений о правилах, нормах взаимодействия с нею.

Подготовка исследования: осуществить прогулку в парк (лес).

Проведение исследования. После предварительной беседы, в ходе которой дети вспоминают свои прогулки в парк (лес), восстанавливают в памяти увиденные картины природы, положительные и отрицательные примеры воздействия человека на природу, детям предлагается ответить на два вопроса:

За что лес мог бы сказать тебе спасибо? За что лес мог бы рассердиться на тебя?

Экспериментатор фиксирует и анализирует ответы детей.

Обработка данных:

Очень высокий уровень (5). Ребенок проявляет активную позицию заботливого хозяина и защитника природы, выделяет актуальные экологические проблемы, приводит примеры уже проделанной им природоохранительной работы.

Высокий уровень (4). Ребенок приводит примеры практической экологически- ориентированной деятельности в природе или, наоборот, примеры бездействия человека, приводящие к негативным последствиям.

Средний уровень (3). Ребенок перечисляет правила и нормы поведения в лесу, примеры их нарушения.

Низкий уровень (2). Ребенок приводит один-два примера нарушения норм и правил поведения в лесу или примеры заботливого отношения к нему.

Очень низкий уровень (1) Отсутствие ответов. Молчание или ответы «не знаю».

 

Методика экологического воспитания детей по Николаевой С.Н.

«С. Н. Николаева „Юный эколог“ — подготовительная группа» — это труд, в котором автор предлагает использование следующих групп методов в комплексе, чтобы на практике повышать уровень экологического образования детей и развивать экологическую направленность их личностей:

1. Воспитателю и ребенку надо вместе заниматься созданием и поддержкой необходимых условий жизни, которых требуют живые существа.

2. Наблюдать — значит чувственно познавать природу. С помощью такого метода достигается осуществление прямого контакта с миром живой природы.

3. Моделирование поможет реализовать поставленные цели.

4. Использование словесно-литературного метода специфично в связи с особенностями речи малышей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: