Сядьте на стул и приступите к осознанному диафрагменному дыханию. При вдохе диафрагма опускается, а живот выпячивается, при выдохе наоборот диафрагма поднимается, а живот втягивается. Подышите так 2-3 минуты. Затем начинайте дышать через больной орган. Допустим у вас пошаливает печень - не так, чтобы требовалась госпитализация, но слегка - и вы хотели бы избавиться от этой "болячки" минимальными и естественными средствами. Представьте, что вы делаете вдох и выдох прямо своей больной печенью. Через какое-то время в области печени у вас появятся какие-то ощущения: покалывание, пульсация, разогрев и т.п. Очень хорошо, это - сигнал о том, что техника "запустилась".
Упражнения выполняются регулярно, не реже трех раз в неделю, по 10-15 минут. Аналогично вы можете работать с любым другим органом кроме сердца и головы. С любой своей "болячкой" вы должны справиться максимум за 20 сеансов или почувствовать во всяком случае существенное облегчение. Если этого не произошло, значит вы что-то не так делаете. Очень часто начало выздоровления внешне сопровождается обострением заболевания. Имейте это в виду и не пугайтесь, если с этим столкнетесь. В таком случае продолжайте занятия, как и прежде. Подобные обострения обычно длятся лишь несколько дней, затем наступает существенное улучшение, а вскорее и выздоровление. Куда хуже, если ваши занятия не сопровождаются вообще никакой симптоматикой.
Заключение.
Повышение устойчивости человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды - основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её профилактическая направленность.
Научная профилактика в педиатрии своими корнями уходит в далекую историю народной медицины. В России с древних времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н.М. Амбодик, С.Г. Зыбелин, А.И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использования природных факторов для укрепления здоровья детского организма.
|
Выдающиеся детские врачи Н.Ф. Филатов, А.А. Кисель, Н.П. Гундобин, Г.Н. Сперанский видели в закаливании детского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г.Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат - снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, имеется в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.
|
Список используемой литература
1. Иванченко В.Г. Тайны русского закала.- М., 1991. - С. 31.
2. Воронцова И.М., Беленький Л.А. Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод.рекомендации. - СПб., 1990. - С. 27.
3. Праздников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста - М., 1988. - С. 220.
4. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Материалы конф.- Дубна, 1992. - С. 115.
5. Толкачев Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ. - М., 1988. - С. 102.
6. Турсунов М.М. Патогенетические основы врачебной тактики при частых ОРЗ у детей: Автореферат. - М., 1987. - С. 18.