Консультация для родителей. В этой консультации мы хотим помочь Вам в самостоятельном прорабатывании очень




«Развитие связной речи. Составление описательного рассказа по картине»

В этой консультации мы хотим помочь Вам в самостоятельном прорабатывании очень сложного момента развития речи у дошкольников, так как подавляющее большинство детей могут общаться со взрослыми и сверстниками легко и непринуждённо, но как только ставится задача описать что – то, рассказать по заданной теме, возникают трудности. В условиях самоизоляции останавливать эту работу не желательно, здесь и помогут сюжетные и тематические картинки. Вы можете воспользоваться предложенными в консультации картинками, можете найти самостоятельно в интернете, можно попросить рассказать знакомый текст по иллюстрации в книге. И традиционная просьба: записывайте, фотографируйте, выкладывайте.

Проводить логопедические занятия на темы, связанные с сезонными изменениями, помогают специально подобранный наглядный материал. Если использовать, к примеру, детские картинки Весна в деревне, Весеннее пробуждение природы, Запахло весной, то даже 4-летние малыши уже смогут выделить на изображениях признаки определенного времени года и рассказать о них.

Картинки для дошкольников

Можно выделить несколько типов изображений, каждый из которых незаменим на занятиях по развитию речи с детьми от 4 лет.

Предметные

Для обогащения словарного запаса стоит подбирать красивые изображения на белом фоне, выполненные максимально реалистично. Это могут быть:

· весенняя одежда;

· первые цветочки;

· птицы весной.

Все рисунки должны быть точными, со всеми деталями. Очень хорошо, если картинка подсказывает ребенку признаки, которые являются отличительными для того или иного предмета или явления. Например, нарисованные резиновые сапоги должны блестеть, а кожаные — нет. Эти особенности обычно учитывают при оформлении наглядного материала для логопедов.



Сюжетные

Составление описаний по картине нужно проводить по большим иллюстрациям. Желательно находить такие, на которых есть несколько персонажей, каждый из которых чем-то занят. Можно использовать тематические наборы для детского сада в картинках по темам:

· Пришла весна

· Весна в городе

· Птицы весной.




Для детей от 4 лет нужно брать картины, показывающие постепенные сезонные изменения каждого времени года. Так в марте говорим о встрече зимы с весной, а в мае — самым поздним признакам весны.

Серии рисунков весны для логопедических занятий с детьми не всегда изображают логическую последовательность событий. Например, несколько картинок на тему Первый день весны помогут дошкольнику рассказать о тех сезонных изменениях, которые можно увидеть с началом марта в лесу, деревне, парках, городе.

Дети помогают взрослым


Забота о природе


Игры на свежем воздухе


Прогулка в лесу


Праздник 8 марта


Животный мир в лесу


Весна в лесу


Сюжетные серии

Обсуждать сезонные изменения помогают картины, собранные в серии. Например, рассказ на тему “Наступление весны” или “Встречаем Весну-красавицу” легче составить, описывая изображения одного места (улицы, поляны, реки) в марте, апреле и мае. Возможность наглядно увидеть пробуждение природы, постепенные ее изменения помогает детям делать более полные, последовательные описания. Небольшие серии сюжетных картин нужно подобрать и к темам “Животные весной”, “Весеннее цветение”, “Весенние заботы людей”. Они помогают ребенку:

· использовать больше глаголов и описательных прилагательных;

· формулировать причинно-следственные связи;

· строить сложные предложения.




Игры с картинками

Изображения изменений в природе, особенности жизни людей и зверей с приходом новом времени года, цветы — все эти рисунки можно и нужно использовать для дидактических игр с детьми.

· Что я вижу?

Сюжетные картинки полезно использовать для игр на внимание и умение составлять точное описание. Ведущий загадывает любой объект, изображенный на рисунке, затем делает словесное описание его. Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он.

· Весна-красна

Если взять портрет девушки-Весны, то можно попросить ребенка составить рассказ от ее имени. Пусть он расскажет о ее наряде, привычках, заботах. Если играет несколько детей, то интереснее отвечать по кругу, дополняя друг друга.

Использование наглядного материала значительно повышает эффективность развивающих занятий с детьми. Их систематическое использование помогает добиться отличных показателей речевого развития намного быстрее. Картинки стимулирую не только речевую активность ребенка, но и все его познавательные процессы.




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: