Общие сведения о создаваемой ИУС
1.1. Полное наименование системы: информационная управляющая система (ИУС) ГУП ВВРЗ, сокращенно ИУС-ВВРЗ.
1.2. Номер договора……
1.3. Предприятие – разработчик: ДОАО «Газпроектинжиниринг».
1.4. Предприятие – заказчик: ГУП ВВРЗ.
1.5. Основание для создания ИУС:
Техническое задание на разработку проекта реконструкции ГУП ВВРЗ, утвержденное Заместителем Министра путей сообщений РФ.
1.6. Начало работ:………..
1.7. Окончание работ:…………
1.8. Источник финансирования: инвестиции МПС.
1.9. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ по созданию системы:
Назначение и цели создания ИУС
2.1. Назначение системы –комплексная автоматизация управления предприятием на основе интегрированной информационной и телекоммуникационной среды.
Автоматизации подлежит:
Разработка конструкторской документации на изделия основного производства, технологической оснастки, инструмента и так далее;
Технологическая подготовка производства;
Управление производством;
Управление финансовой деятельностью предприятия;
Управление персоналом;
Управление объектами энергетики.
2.2. Цели создания системы:
повышение эффективности функционирования системы управления предприятием на всех уровнях управления за счет полной и достоверной оперативной информации о состоянии технической подготовки производства, основного производства, информационной поддержки принятия управленческих решений, автоматизации функций бухгалтерского учета, анализа, планирования и контроля;
повышение эффективности расходования средств, выделяемых на техническую подготовку и производство;
сокращение времени специалистов управления на рутинную работу за счет автоматизированной обработки информации;
сокращение сроков разработки планов и графиков технической подготовки производства ремонта и изготовления новых вагонов;
оперативное представление, обработка и подготовка информации о материальных и финансовых потоках как по отдельным товарным группам и подразделениям, так и по заводу в целом;
оперативное представление информации о финансовом состоянии завода;
информационное обеспечение прогнозирования, планирования и контроля реализации планов на базе согласования плановых документов с системой бухгалтерского учета и отчетности;
автоматизация разработки:
планов продаж и закупок;
плана производства;
контроля выполнения планов производства;
планов движения товарно-материальных ресурсов;
планов движения платежных средств;
планов по расчету с поставщиками и покупателями (дебиторская/кредиторская задолженность);
бюджетов ЦФУ (центров финансового учета) по затратам;
планов по прибылям/убыткам;
баланса (агрегированного баланса).
Характеристика объектов автоматизации
Объектами автоматизации проектирования являются:
Изделия основного назначения – вагоны дальнего, среднего и местного сообщения;
Технологическая оснастка, приспособления, инструмент.
Объектами автоматизации управления являются:
информационные потоки системы управления предприятием, регламентированные действующей на заводе системой стандартов предприятия.
функции:
Управления производственно – хозяйственной деятельностью предприятия;
Управления конструкторско – технологической подготовкой производства;
Управления производством.
Подробные данные о состоянии предприятия на 01 августа 2002г. приведены в отчете ……, данные о развитии предприятия от начала реконструкции до выхода на проектную мощность будут получены в результате разработки Проекта реконструкции.
Требования к системе
Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.
4.1.1.1. ИУС должна состоять из взаимосвязанных между собой и функционирующих в едином информационном пространстве автоматизированных рабочих мест (АРМ) персонала завода, создаваемых на базе программных средств Microsoft Office???? и модулей подсистем:
o "Маркетинг и менеджмент";
o “Финансовый анализ и прогноз”;
o «Управление технической подготовкой производства»;
o «Управление производством»;
o “Учет затрат на производство";
o "Управление финансами и документооборот";
o "Управление закупками, запасами и продажами";
o "Учет основных средств и НМА";
o "Управление персоналом и учет заработной платы ";
o «Управление системой качества».
o 4.1.1.2. Подсистемы ИУС должны быть реализованы в виде одного или нескольких модулей, каждый из которых может настраиваться и эксплуатироваться независимо от внедрения других модулей.
Структура ИУС должна соответствовать организационной структуре завода.
4.1.1.3. Подсистема "Маркетинг и менеджмент" должна представлять собой отечественную CRM – систему для автоматизации:
процедур работы с клиентами;
управления гарантийным (контрактным) обслуживанием;
контроля оплаты счетов;
ведения реестров поставщиков маркетинговых услуг;
учета входящих телефонных звонков;
подготовки и проведения производственных совещаний и контроля выполнения принятых решений.
o 4.1.1.4. Подсистема “Финансовый анализ и прогноз” должна автоматизировать следующие основные направленияанализа хозяйственной деятельности завода:
динамика изменения структуры баланса;
платежеспособность и ликвидность;
структура затрат на производство;
формирование денежных потоков;
эффективность использования капитала и оборачиваемость активов;
прибыльность производственной деятельности и уровни безубыточности.
В качестве основных управляющих параметров при построении прогноза финансового состояния должны использоваться:
объемы производства;
затраты на производство продукции;
условия расчетов с покупателями и поставщиками;
уровень цен;
формы оплаты труда.
Результаты анализа и прогнозирования, полученные с помощью подсистемы, должны быть представлены как в рублях, так и в базовой валюте и автоматически отражаться на графиках и диаграммах.
4.1.1.5. Подсистема “Учет затрат на производство" должна обеспечивать: детальный синтетический и аналитический учет издержек производства, расчет себестоимости готовой продукции с реализацией следующих возможностей:
настраиваемый импорт сведений о затратах;
автоматическое списание общепроизводственных, общехозяйственных и других косвенных затрат на конкретные договора, заказы, темы, подразделения;
формирование проводок по закрытию калькуляционных счетов;
ведение реестра актов и других итоговых документов по выполненным работам со списанием затрат на себестоимость готовой продукции;
ежемесячный автоматический расчет оборотов и сальдовых остатков в синтетическом и в аналитическом разрезе;
учёт незавершенного производства;
учет готовой продукции;
суммирование затрат на производство в целом по предприятию и по всем структурным подразделениям;
автоматическое формирование комплекса управленческих и бухгалтерских документов, связанных с учетом затрат и калькуляцией себестоимости:
сводки затрат за произвольный промежуток времени в различных разрезах (по ШПЗ, подразделениям и счетам затрат, по ШПЗ, подразделениям и статьям затрат и другие), а также произвольных сводных форм документов.
4.1.1.6. Подсистема "Управление финансами и документооборот (бухгалтерия)" должна состоять из двух отдельных модулей, обеспечивающих автоматизацию бухгалтерского документооборота (модуль «Документооборот») и многовалютного бухгалтерского учёта (модуль «Управление финансами»).
4.1.1.6.1. Модуль «Документооборот» должен обеспечить:
подготовку первичных документов (платежных поручений, кассовых ордеров, накладных, счетов, договоров, актов, писем, приказов, авансовых отчетов и т.д.);
ведение расчетов с партнёрами;
получение справок и актов о взаиморасчетах, их автоматический учет в расчетах с партнёрами.
4.1.1.6.2. Модуль «Управление финансами» должен автоматизировать:
многовалютный бухгалтерский учет;
ведение журнала хозяйственных операций (ЖХО), ведомостей и других учетных регистров;
многоуровневый аналитический учёт;
бухгалтерскую разноску первичных документов по типовым проводкам, учет расчетов с дебиторами-кредиторами по бухгалтерским принципам;
автоматическое заполнение и печать книг продаж и покупок, главной книги, ведение кассовой книги, расчет курсовых и суммовых разниц, расчёт сальдовой оборотной ведомости, баланса предприятия, а также отчетных форм: “Финансовые результаты”, “Среднегодовая стоимость имущества”, “Расчет НДС”, “Расчет налога на фактическую прибыль”, и т.д.;
поддерживать все требуемые ИМНС формы и их новые варианты, связанные с изменением законодательства.
4.1.1.7. Подсистема "Управление закупками, запасами и продажами" должна автоматизировать:
многоскладской учет движения материальных ценностей и поиск их в базе данных;
резервирование продукции, учет заказов и отгрузки по ним;
учет товара, заказанного у поставщиков;
списание себестоимости??? и расчет торговой наценки по различным методикам формирования среднеучетных цен, FIFO, LIFO, конкретным партиям товара или срокам годности;
переоценку, учет расхода материалов по потребителям; расчет расходов на транспорт и тару; печать прайс – листов, товарно-транспортных накладных (ТТН);
инвентаризацию;
входной контроль материалов и комплектующих;
контроль неликвидов, нормативных и страховых запасов материалов, срока годности скоропортящихся товаров;
расчет загрузки автотранспорта??? и складских помещений по весовым и объемным характеристикам товаров;
учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками с подготовкой актов взаимозачета;
контроль наличия ОС и материалов в эксплуатации по отдельным сотрудникам предприятия и его подразделениям;
оформление передачи ОС и материалов из запаса в эксплуатацию и между сотрудниками;
контроль списания ОС и материалов с учетом нормативных сроков эксплуатации;
расчет износа ОС;
печать оборотных ведомостей и отчетов по наличию ОС и материалов с субитогами по их держателям.
4.1.1.8. Подсистема "Учет основных средств и НМА" должна обеспечивать:
ведение картотеки основных средств (ОС);
формирование и печать инвентарных карточек, актов поступления и списания ОС и НМА, документов о движении ОС;
учёт движения ОС по счетам бухгалтерского учёта, структурным подразделениям и материально‑ответственным лицам;
ведение картотеки списанных ОС;
расчёт амортизационных отчислений, начисление износа, в том числе для автотранспорта с учётом пробега, списание амортизационных отчислений по счётам затрат;
ведение налогового учета;
получение сведений о суммах налогов к зачёту при расчётах с бюджетом;
формирование и печать отчётных форм о наличии основных средств по группам, местам хранения, счетам бухгалтерского учёта;
автоматическое проведение переоценки ОС по ОКОФ, группам ОС и шифрам амортизации с учётом даты поступления;
параллельный расчёт амортизации и остаточной стоимости в рублях и базовой валюте.
4.1.1.9. Подсистема "Управление персоналом и учет заработной платы" должна обеспечивать кадровый учёт и расчет заработной платы.
4.1.1.9.1. Модуль «Кадровый учёт» предназначен для ведения штатного расписания, кадровой картотеки, учёта кадрового резерва, ведения картотеки приказов по кадрам.
Информация по кадрам должна храниться сколь угодно долго и быть доступна по всем расформированным фирмам, подразделениям, уволенному персоналу. Связь с зарплатой????
4.1.1.9.2. Модуль «Зарплата» должен обеспечить:
расчет зарплаты, больничных листов и отпускных;
ведение картотеки лицевых счетов и формирование на их основе информации налоговых справок и карточек в ИМНС;
расчет налога на доходы физических лиц и ЕСН;
составление документа "Расчет авансовых платежей по ЕСН";
обоснование применения регрессивной шкалы и расчет налогов по ней;
расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
персонифицированный учет данных в пенсионный фонд;
формирование всех видов документов по зарплате, расчёт среднесписочной численности, электронная отчетность в ИМНС и пенсионный фонд, составление списков удержаний по исполнительным листам.
4.1.1.10. Подсистема «Управление производством» должна обеспечивать планирование и оперативное управление основным и вспомогательным производством.
Планирование выполняется при подготовке к запуску каждого заказа в единичном производстве или при освоении изделий в серийном производстве. Состав автоматизируемых задач:
ведение номенклатурного перечня изделий, составление спецификаций на каждое изделие;
управление заказами;
расчёт загрузки производственных мощностей;
календарное планирование;