4.2.1. Подсистема «Бухгалтерия и документооборот» должна выполнять следующие функции:
подготовка первичных документов: платежные поручения, кассовые ордера (в том числе валютные), накладные, счета, счета-фактуры, договора, акты, письма, приказы, авансовые отчеты и т.д.;
ведение расчетов с дебиторами-кредиторами, оперативное получение справок о состоянии расчетов с конкретным поставщиком или покупателем: на дату, за произвольный промежуток времени, по конкретному документу и т.д.;
автоматизированная подготовка актов взаимозачета, их автоматический учет в расчетах с дебиторами-кредиторами;
диалоговый режим связывания счетов-фактур с накладными на поставку и отгрузку, а также с платежными документами, погашающими кредиторскую или дебиторскую задолженность;
многовалютный бухгалтерский учет;
ведение ЖХО, журналов-ордеров, ведомостей и других учетных регистров;
многоуровневый аналитический учёт по стандартным шифрам и произвольным шифрам пользователя;
автоматическая бухгалтерская разноска первичных документов по типовым проводкам;
учет расчетов с дебиторами-кредиторами по бухгалтерским принципам;
автоматическое заполнение и печать книг продаж и покупок, главной книги, ведение кассовой книги;
расчет курсовых и суммовых разниц;
расчёт сальдовой оборотной ведомости, баланса предприятия, а также отчетных форм: “Финансовые результаты”, “Среднегодовая стоимость имущества”, “Расчет НДС”, “Расчет налога на фактическую прибыль”, и т.д.
поддерживать все требуемые ГНИ формы и их новые варианты, связанные с изменением законодательства.
4.2.2. Подсистема «Управление закупками, запасами и продажами» должна выполнять функции:
многоскладской учет движения материальных ценностей по точным и средним ценам с привязкой метода учета к виду продукции;
ведение многоуровневого номенклатурного перечня материалов, поиск материала в базе данных по полному номенклатурному перечню или иерархическому дереву произвольного уровня вложенности;
резервирование продукции с автоматическим созданием документа расхода при реальном отпуске со склада;
учет заказов и отгрузки по ним по мере поступления товаров на склад и/или оплаты от клиентов;
учет товара, заказанного у поставщиков, отгруженного ими и находящегося в пути;
автоматическое списание себестоимости и расчет торговой наценки по различным методикам формирования среднеучетных цен, FIFO, LIFO, конкретным партиям товара или срокам годности;
автоматический расчет налогов процентом от стоимости и по произвольным формулам;
переоценка материалов (по учетным ценам) с автоматическим синтезом актов переоценки;
учет расхода материалов по потребителям, в т.ч. по сотрудникам и транспортным единицам;
расчет отклонений от учетной цены, расчет учетных цен товара на базе инвойсов и накладных поставщика, грузовых таможенных деклараций и транспортных затрат;
автоматический расчет расходов на транспорт, тару и т.п. при отпуске готовой продукции;
ведение разветвленного прайс - листа с автоматическим выбором оптовых или розничных цен в зависимости от количества отпускаемого товара, вида оплаты, категории клиента и/или любых других характеристик расходного документа, поддержка индивидуальной системы наценок и скидок к цене реализации товара;
печать товарно-транспортных накладных с подведением итогов по всем налогам, наценкам, ТЗР;
автоматический синтез счетов по любому количеству документов отгрузки;
автоматизированная инвентаризация, контроль неликвидов, материалов, запасы которых не достигают нормативной величины, срока годности скоропортящихся товаров.
учет сертификатов, лицензий;
расчет загрузки автотранспорта и складских помещений по весовым и объемным характеристикам товаров;
учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками с подготовкой актов взаимозачета;
возможность создания документов отгрузки до фиксации оприходования товара с последующей автоматической корректировкой характеристик партий отгруженных товаров;
контроль наличия МБП в эксплуатации по отдельным сотрудникам предприятия и его подразделениям;
автоматизированное оформление передачи МБП из запаса в эксплуатацию и между сотрудниками;
контроль списания МБП с учетом нормативных сроков эксплуатации;
автоматический расчет износа МБП с возможностью использования формул расчета пользователя;
печать оборотных ведомостей и отчетов по наличию МБП с субитогами по их держателям.
4.2.3. Подсистема «Учёт основных средств и НМА» используется для автоматизации учёта наличия и движения основных средств (собственных и арендуемых) и нематериальных активов и должна выполнять функции:
ведение инвентарных карточек основных средств по местам нахождения, хранения или эксплуатации, материальными лицами (в том числе здания, сооружения, оборудование, автотранспорт);
формирование и печать инвентарных карточек, актов поступления и списания ОС и НМА, документов о движении ОС в формах, предусмотренных альбомами статистической отчётности:
учёт движения основных средств по счетам бухгалтерского учёта, структурным подразделениям и материально‑ответственным лицам;
ведение картотеки списанных основных средств;
расчёт амортизационных отчислений, начисление износа, в том числе для автотранспорта с учётом пробега, списание амортизационных отчислений по счётам затрат;
получение сведений о суммах налогов к зачёту при расчётах с бюджетом;
формирование и печать широкого спектра отчётных форм, включая отчёты о наличии основных средств по группам, местам хранения, счетам бухгалтерского учёта, различных оборотных ведомостей и т.д.;
автоматическое проведение переоценки основных средств по ОКОФ, группам ОС и шифрам амортизации с учётом даты поступления;
параллельный расчёт амортизации и остаточной стоимости в рублях и базовой валюте.
4.2.4. Подсистема «Управление персоналом» должна выполнять функции ведения кадровой картотеки, штатного расписания, кадровых приказов, расчёта заработной платы:
ведение иерархической (разветвленное дерево) информационной модели структуры предприятия, описание новых подразделений, их ликвидации и переподчинения, ведение штатного расписания;
создание системы характеристики персонала на основе поддерживаемых кадровых справочников: учебных заведений, специальностей, квалификаций, родства, национальностей, владения языками, видов приема на работу, категорий, больничных/отпусков, поощрений, взысканий, нарушений дисциплины труда и т.п.;
ведение послужного списка сотрудника: прием и увольнение, перемещения по службе, изменение персональных характеристик, учеба на курсах повышения квалификации; фиксация стажа (общего, непрерывного, на предприятии), оформление отпусков (основного и дополнительного), записи трудовых книжек;
учет кадрового резерва и совместительства (внутреннего и внешнего);
ведение табелей учета рабочего времени, в т.ч. по стандартным графикам с учётом категорий персонала;
произвольные выборки данных: по профессиям, разряду, окладу и др. используя общее поле данных и функций с системой ведения документооборота (приказы по персоналу, прочие приказы, служебные записки, инструкции и т.п. отдела кадров) с автоматическим формированием текстов документов и при широком спектре настроек элементов приказа (подписывающее лицо, набор виз согласования и ознакомления, последовательность и нормативные сроки прохождения документа по инстанциям). Информация по кадрам должна храниться сколь угодно долго и быть доступна по всем расформированным фирмам, подразделениям, уволенному персоналу;
расчет зарплаты по произвольной схеме начислений и удержаний со сколь угодно сложными алгоритмами расчета: по тарифной сетке (бюджет), сдельная зарплата, в т.ч. наряды, учет КТУ, расчет надбавок и др.;
расчет больничных листов и отпускных в соответствии с законодательством;
ведение картотеки лицевых счетов и формирование на их основе информации, как налоговых справок и карточек в ГНИ для отдельных работников, так и налогового отчета в целом по предприятию;
расчет налога на доходы физических лиц и ЕСН, в т.ч. для нерезидентов, по дивидендам, подаркам и др;
печать "Расчета авансовых платежей по ЕСН";
персонифицированный учет данных в пенсионный фонд;
формирование всех видов документов: платёжных ведомостей и кассовых ордеров, сводных ведомостей по начислениям и удержаниям за месяц (с разбивкой или без по категориям сотрудников), свода по счетам, подразделениям и ШПЗ с расчетом отчислений в бюджет, платежных документов для перечисления в бюджетные и внебюджетные фонды, справок по ГНИ за год и многих других;
расчёт среднесписочной численности, электронная отчетность в ГНИ и пенсионный фонд;
составление списков удержаний по исполнительным листам с расчетом почтовых сборов.
4.2.5. Подсистема «Учёт затрат на производство» должна выполнять функции детального синтетического и аналитического учета издержек производства, расчета себестоимости готовой продукции:
настраиваемый импорт сведений о затратах: выборка из различных баз данных - источников и дополнение полученные сведения недостающей информацией, например, кодами статьи затрат и/или подразделения, если их нет в источнике;
автоматическое списание общепроизводственных, общехозяйственных и других косвенных затрат на конкретные шифры, договора, заказы, темы, подразделения по заданному пользователем алгоритму;
формирование проводок по закрытию калькуляционных счетов;
ведение реестра актов и других итоговых документов по выполненным работам с возможностью формирования проводок по списанию затрат на себестоимость готовой продукции;
ежемесячный автоматический расчет оборотов и сальдовых остатков как в синтетическом виде (Оборотная ведомость), так и в аналитическом разрезе (Аналитический журнал) с накоплением суммы затрат по отдельным шифрам (ШПЗ) за весь срок их существования (до закрытия работы, оформленного соответствующим актом);
учет незавершенного производства;
суммирование затрат на производство в целом по предприятию и по всем структурным подразделениям;
автоматическое формирование комплекса управленческих и бухгалтерских выходных форм, связанных с учетом затрат и калькуляцией себестоимости: журналы-ордера 10 и 10/1, сводка затрат за произвольный промежуток времени в различных разрезах (по ШПЗ, подразделениям и счетам затрат, по ШПЗ, подразделениям и статьям затрат и другие), а также произвольных сводных форм на основе бланков.
4.2.6. Подсистема «Маркетинг и менеджмент» должна автоматизировать деятельность подразделений, работающих в сфере Business-to-business:
ведение досье потенциальных клиентов с подробными характеристиками, списком контактных лиц, перечнем состоявшихся и планируемых контактов;
автоматизация создания коммерческих предложений;
анализ цикла продаж;
планирование работы отдела сбыта на основе информации о статусе клиента;
анализ скорости реакции конкретных сотрудников на обращения покупателей;
ведение досье действующих клиентов с регистрацией обращений за поддержкой и перечнем индивидуальных заказов;
управление ответами на вопросы по «горячей линии» и гарантийным/контрактным обслуживанием;
контроль оплаты и выполнения работ по выставленным счетам;
ведение реестров поставщиков маркетинговых услуг;
автоматизация создания и контроль выполнения планов подготовки маркетинговых мероприятий;
анализ эффективности маркетинговых кампаний и предпочтений по группам потребителей;
ведение индивидуальных планов работы сотрудников;
учет входящих телефонных звонков с возможностью быстрого отбора «неотработанных» звонков, обращенных к конкретному сотруднику предприятия;
автоматизация подготовки и проведения производственных совещаний и контроль выполнения принятых решений;
связь с пакетом MS Office (Word и Excel);
создание индивидуальных версий программы для каждого предприятия с помощью инструмента визуальной настройки «Мастера Компаса».
4.2.7. Подсистема «Управление производством» должна выполнять функции:
4.1.1.11. Управление заказами и планирование при подготовке к запуску каждого заказа в единичном производстве или при освоении изделий в серийном производстве:
o ведение картотеки заказов;
o ведение номенклатурного перечня изделий;
o планирование серийного и позаказного производства;
o расчёт потребности в производственных ресурсах на выполнение заказов;
o расчет потребности в производственных мощностях;
o расчет потребности в сырье и материалах;
o расчет дефицита материалов и формирование заказов поставщикам;
o контроль исполнения работ.
4.2.7.2. Оперативное управление производством:
o внутрицеховое оперативно-календарное планирование формирование календарных плановых заданий по цехам, участкам, заказам на месяц, декаду, смену;
o пооперационный учёт выполнения работ;
o формирование лимитно-заборных карт и контроль отпуска материалов по ним;
o фиксация времени начала и конца операций, сравнение фактических и плановых сроков выполнения каждой операции и заказа в целом, контроль за прохождением заказов, анализ незавершенного производства;
o учет выпуска готовой продукции;
o учет производственного брака и отходов;
o формирование актов замены материалов;
o составление отчета производства за выбранный период;
o автоматическое формирование документов на списание израсходованных материалов при оприходовании изготовленных полуфабрикатов и изделий;
o учет отпуска материалов в производство;
o инвентаризация незавершенного производства;
o учет расхода материалов по объектам затрат;
o учет качественных характеристик сырья и материалов;
o формирование документов пооперационного внутрицехового учета.
4.2.9. Подсистема «Управление ППР» должна выполнять функции:
o ведение нормативно-справочной базы данных;
o планирование ремонтов и ресурсов на период времени;
o составление плана закупки (производства) запчастей и материалов;
o анализ обеспеченности ремонтов материальными и трудовыми ресурсами;
o учёт выполнения ремонтов;
o ведение журналов регистрации простоев оборудования и выявления дефектов.
4.2.8. Управление технической подготовкой производства:
o составление спецификаций изделий, описаний технологических процессов;
o ведение справочников норм расходования материалов в разрезе технологических операций;
o расчет потребностей в ресурсах на основе полного состава изделий, составление отчетов по закупкам;
o поддержка двухуровневой структуры производственных подразделений;
o ведение операционно-трудовых нормативов;
o ведение конструкторских спецификаций на продукцию и полуфабрикаты;
o построение схем применяемости материалов (узлов, деталей);
o ведение технологических маршрутов изготовления изделий;
o расчёт сводных норм расхода производственных ресурсов на единицу изделия.
4.2.10. Подсистема «Управление транспортом» должна выполнять функции:
o ведение картотеки транспорта с учётом типов технических средств (автомобильного и железнодорожного);
o формирование картотеки заявок на выполнение транспортной работы;
o формирование оперативного плана перевозок;
o формирование листов загрузки транспортных средств;
o выписка сопроводительных документов в соответствии с видом транспорта;
o учет расхода ГСМ;
o учет работы водителей;
o учет состояния шин и аккумуляторов.
4.2.10. Подсистема «Финансовый анализ и прогноз» должна выполнять основные функции финансового анализа и прогноза с оценкой:
o динамики изменения структуры баланса;
o платежеспособности и ликвидности;
o структуры затрат на торговлю и/или производство;
o формирования денежных потоков;
o эффективности использования капитала и оборачиваемости активов;
o прибыльности производственной деятельности и уровня безубыточности;
o устойчивости;
o рентабельности;
o деловой активности.
1. Финансовый анализ, включая расширенный анализ Дю Понта (Du Pont) Коэффициенты: Финансовые Ликвидности Левереджа Покрытия Роста Прибыльности Рыночной к бухгалтерской стоимости
4.2.11. ИУС в необходимых объемах должна автоматизированно выполнять:
o сбор, обработку и анализ информации (сообщений, документов и т. п.) о состоянии объекта управления;
o выработку управляющих воздействий в форме документов в печатном и электронном виде в формате офисных приложений Word и Excel (отчётов, планов, графиков и т. п.);
o передачу управляющих воздействий (указаний, документов) на исполнение и контроль;
o реализацию и контроль выполнения управляющих воздействий;
o обмен информацией (документами, сообщениями и т. п.) с взаимосвязанными автоматизированными системами.