Пословицы на ассоциативное мышление
№ | Значение | ||||
1. | Белая ворона т.е. | человек выделяется, отличается от других | |||
2. | Яблоко от яблони недалеко падает т.е., | например, отец и сын, учитель и ученик и т.п. по-другому, похожие люди. | |||
3. | Куй железо, пока горячо | надо вовремя все делать | |||
4. | Утро вечера мудренее | лучше подумать и потом вынести решение | |||
5. | Пустить козла в огород | нельзя доверять этому человеку | |||
6. | Не все то золото, что блестит | внешность обманчива | |||
7. | Цыплят по осени считают т.е | Цыплят по осени считают т.е | |||
8. | Вить веревки например, говорят: она из него веревки вьетт.е | делает с ним все, что хочет | |||
9. | Завести шарманку | говорить одно и то же | |||
10. | На воре и шапка горит | человек ведет себя не так, как остальные - суетится, не спокойный | |||
11. | На щите или со щитом | либо проиграет, либо выиграет | |||
12. | Лес рубят, щепки летят т.е | ошибки все равно будут и бывают в любом деле | |||
13. | Ворона в павлиньих перьях | человек притворяется | |||
14. | Придти к шапочном разбору | опоздать | |||
15. | Ходить по струнке | делать все по приказу, по правилам | |||
16. | Бить в набат | волноваться, переживать | |||
17. | Запустил дела | неуправляемый. | |||
18. | Дело в шляпе | все получилось | |||
19. | Кот в мешке | неудачная покупка | |||
20. | Наводить тень на плетень | вводить в заблуждение кого-либо, или осложнять чего-либо. | |||
21. | Семь раз отмерь один - отрежь | думай, а потом принимай решение | |||
22. | Толочь воду в ступе | какое-либо бесполезное занятие | |||
23. | Не красна изба углами, а красна пирогами | Дом хорош не внешним видом, убранством, а хлебосольством, гостеприимством хозяев (не по внешнему виду смотри, а по делам). | |||
24. | Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать | Не всегда словам стоит доверять; предпочтительнее увидеть что-либо своими глазами, чем слушать свидетельства других людей. | |||
25. | . Всыпать по первое число | В школах России приблизительно до начала 20-го века учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто был прав, кто виноват. И если "наставник" переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца. | |||
26. | Обещанного три года ждут | Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время. | |||
27. | Старый друг лучше новых двух | Говорится, когда хотят подчеркнуть верность, преданность и незаменимость старого друга. | |||
28. | Терпение и труд все перетрут | Усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему, преодолеть любую преграду. Пусть это произойдет не сразу, но все-таки. Постепенно, медленно, но дело пойдет на лад, только нельзя отступать, нужно продолжать добиваться. Пословица, схожая по смыслу: «Капля камень точит». | |||
29. | Слово - серебро, а молчание - золото | К месту сказанные слова имеют большую важность. Но, вовремя придержав язык, можно иногда поступить намного лучше, чем, если высказаться. Во многих ситуациях, связанных с эмоциональной напряженностью (например, спор на острую тему), красноречивое или сдержанное молчание намного более ценно, чем любые слова | |||
30. | Мал золотник да дорог | Не все важное имеет большие размеры и пышный вид. Не все ценное заметно сразу, но это не умаляет его важности и ценности. Так монета мала, да цена ее велика. | |||
31. | Лес рубят – щепки летят | Пословица означает, что при больших событиях часто страдают маленькие дела и люди. Зачастую на них при этом не обращают никакого внимания, потому что большое дело важнее. Примером может служить революция или реформа. Поэтому если творится что-то глобальное, жди беды – обычным людям нужно искать укрытие, потому что «щепки» попадут в них. | |||
32. | Друг познается в беде | Настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему. Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь. Друга, его искренние чувства к тебе и готовность помочь можно проверить только в проблемной ситуации. | |||
33. | Доброе слово человеку - что дождь в засуху | Слово обладает большой силой. В трудную минуту доброе слово поддержки способно ободрить человека, вдохнуть в него жизнь, укрепить его силы. Это как глоток воды, утоляющий жажду. | |||
34. | Гнев твой – враг твой | В гневе человек способен на очень плохие поступки. В гневе человек не разбирает слов, которые говорит. Поэтому с гневом нужно держаться так же, как с врагом: стараться не допускать его до себя, и не позволять ему управлять собой. | |||
35. | Гора мышь родила | Так говорят о больших надеждах, но маленьких результатах, о том, кто обещает много, но делает мало. | |||
Распорядок проведения экзаменационного дня
- Прибытие к 8.00. Вход в училище по списку.
- С 8.00 до 8.30 – регистрация прибывших.
При себе необходимо иметь:
* Табель (на бланке) из школы за 4 класс, подписанный директором школы, классным руководителем и печать.
* Медицинскую карту (толстая тетрадь) из детской поликлиники.
* Грамоты, дипломы.
* Спортивную обувь и одежду (по погоде).
* Канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик, линейка).
- С 8.30 до 9.00 информативное обращение руководителей училища. Будет объяснено, в каком порядке будет проводиться экзамен. Объяснят, где туалеты, буфет и т.п. организационные вопросы.
* Первый тест - психолого-логический, 60 вопросов. Обычный ребёнок успеет ответить примерно на 20-25 вопросов. Вопросы обычные, как и во многих психологических тестах, перемежающиеся логическими задачками.
* Второй тест – Психолог читает вопросы вслух, а дети отмечают один из вариантов ответа. Например: «как ты ведешь себя в большой компании?»
* Третий тест – «Продолжи предложение», примерно 20 заданий, успевают сделать 11-15. Например, «Вечером я обычно….».
! Психологический тест не влияет на баллы для поступления, но по его итогам делается общее заключение «не рекомендовано/рекомендовано обучение в СВУ », которое родителям доводится лишь вечером на итоговом собрании.
Предполагается, что при помощи такого тестирования Приёмная комиссия сможет отсеять детей неспособных «к жизни с ограничениями», «подчиняться», «ужиться в коллективе».
Что было неожиданностью:
Задания по русскому языку были не только тестовые, но и на знание теории. Например, такой вопрос: «в чем отличие предлога от приставки». Ребёнок сам должен сформулировать и написать полный ответ.
Задания по математике не показались сложными, но всё же это были задачи (опять-таки не тестовый вариант, когда выбирается правильный ответ).
Задания по английскому тестовые.
- После письменной части у детей медосмотр: допуск к сдаче минимума по физкультуре.
Балльная система по физической подготовке - пятибалльная, как и в обычной школе. Общая оценка, идущая в зачет по физической подготовке – средняя. Т.е. если подтягивание – «5», 60 м – «3», а 1 км – «4», то средний бал – «4».
* Подтягивание в спортивном зале. Минимальный норматив 5 раз, максимальный – 10. Тому, кто может больше, всё равно не дадут этого сделать. Десять раз это пятёрка, и значит достаточно.
* Бег 60 м: на тройку - 12 сек, на пятерку – 10.5 сек.
* Бег 1 км – наиболее сложное испытание по физической подготовке. Некоторая часть детей просто не добегает. Сказывается отсутствие опыта в беге на длинные дистанции. Ребёнок должен уметь сам выбрать тот темп, которым он сможет добежать. Проблема в том, что дети «загоняют» друг друга, не имея опыта, и в середине дистанции остаются без сил. Норматив на 1 км не жесткий и пробежать его можно. Озвучивался норматив на «отлично» - 5 мин 30 сек. Но при этом многие пробежали быстрее - от 4.10 до 4.40.
На финише всех встречает врач с аптечкой и нашатырным спиртом.
- В 12.30 детей отдают родителям примерно на 1,5 часа, можно пообедать в столовой училища или выйти за пределы училища.
- В 14.00 детей забирают на 3-3,5 часа на устный экзамен. Эта часть является самой главной и определяющей частью всего экзаменационного дня.
С каждым ребёнком проводит собеседование учитель-предметник. По факту, беседа строится на основе анализа письменного теста по данному предмету. По русскому языку спрашивают правила, по математике – пояснения, почему и как решал задачи, по английскому языку: нужно было ответить на вопросы о себе.
- Примерно в 17.15, после того, как дети все сдали устный экзамен, они возвращаются в клуб и минут через 7–10 Приёмная комиссия готова представить итоги испытаний.
Скорость работы приемной комиссии настораживает в части тщательности и скрупулёзности обсуждения результатов тестирования. Судя по всему, в наличии простой «технический конвейер», где нет места обсуждению и взвешенному принятию решений.
Приёмная комиссия озвучивает, кто попал в конкурсный список и с какими баллами, а затем зачитывается список не попавших, с названием причины.
Попадание в конкурсный список не означает, что ребёнок принят в Суворовское училище. Просто это тот список, из которого потом будут выбирать тех, кто поступит.
По нашему примеру: в один конкурсный день из 45 детей 7 не сдали физ.минимум, примерно 7-10 было «не рекомендовано» психологами, 21 – не сдали предметы. Чтобы попасть в конкурсный список, нужно было набрать минимум 29 баллов, а максимум был озвучен 50 баллов.