Методические рекомендации по организации практики и подготовке отчета




Кафедра технологии и художественного проектирования трикотажа

 

 

Программа

Производственной практики

 

для направления подготовки

072700.62 Искусство костюма и текстиля

(профиль «Художественное проектирование текстильных изделий»)

 

Семестр 6

Продолжительность практики 2 недели

 

Составитель: доц. Макаренко С.В.

 

Санкт-Петербург

 

Цель и задачи производственной практики

Цель производственной практики

Закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в университете; изучение: технологических процессов и оборудования, методов художественного проектирования текстильных изделий, изучение промышленного ассортимента продукции, структуры и организации работы предприятий, ознакомление с функциями художника-стилиста.

Задачи производственной практики

· дать представление об ассортименте текстильных изделий, направлениях моды и тенденциях в художественном оформлении текстиля;

· показать технологические процессы изготовления текстильных изделий, познакомить с основными видами промышленного технологического оборудования;

· привить навыки художественно-технологического проектирования текстильных полотен и изделий, в том числе с использованием информационных технологий;

· показать порядок разработки и внедрения в производство нового ассортимента;

· раскрыть квалификационные требования и должностные обязанности художников, дизайнеров, конструкторов на предприятии;

· обеспечить участие в выполнении отдельных работ, связанных с решением художественных, конструкторских и стилистических задач.

 

В качестве места проведения практики используются промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием для изготовления текстильных изделий и испытательными приборами.

 

 

2. Структура и содержание производственной практики

Производственная практика студентов проводится в 6 семестре после изучения дисциплин:

· Композиция текстильного рисунка

· История моды и стиля

· Текстильное материаловедение

· Технология трикотажа

· Технология тканей

· Строение и проектирование трикотажа

· Макетирование

Продолжительность практики – 2 недели.

Наименование и содержание разделов (этапов) Объем выделяемого времени (дней)
Раздел 1. Организация художественно-технологического проектирования и изготовления изделий на предприятии  
Этап 1. Знакомство с историей и организационной структурой предприятия 0,5 дня
Этап 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на предприятии. Охрана труда и техника безопасности. Прохождение инструктажа по технике безопасности.
Этап 3. Ассортимент вырабатываемой предприятием продукции. Применяемое сырье. Требования к ассортименту в зависимости от назначения. Соответствие ассортимента направлениям моды и тенденциям в художественном оформлении текстиля. Функции художника-стилиста, конструктора, дизайнера 4 дня
Этап 4. Процесс изготовления изделий с указанием и характеристикой всех технологических переходов, применяемого технологического оборудования.
Этап 5. Порядок разработки и внедрения нового ассортимента. Использование информационных технологий при разработке новых изделий.
Этап 6. Формы и методы сбыта продукции, оценка ее конкурентоспособности, организация рекламы. Менеджмент и маркетинг. 0,5 дня
Раздел 2. Выполнение художественно-проектной работы  
Этап 7. Участие в выполнении отдельных этапов работ по художественному проектированию изделий на производстве 5 дней
Этап 8. Предпроектный анализ и эскизная проработка авторских предложений. Составление художественного и технического описания предлагаемых для изготовления на предприятии изделий. Консультации с художником, дизайнером, конструктором
Этап 9. Технологическая проработка изготовления текстильных изделий. Консультации с технологом
Этап 10. Подготовка отчета по практике 1 день
Дифференцированный зачет 1 день
Всего 12 дней

 

 

Методические рекомендации по организации практики и подготовке отчета

 

Производственная практика проводится в соответствии с программой практики и графиком работы, в котором указывается закрепление студентов и сроки работы на каждом участке производства.

Руководитель практики от предприятия предоставляет необходимые условия для сбора студентами материала по программе, приобретения ими практических навыков, организует консультации со специалистами предприятия по вопросам практики, курирует выполнение индивидуального задания, дает заключение о работе каждого студента по окончании периода практики.

Обязанностями студентов во время прохождения производственной практики являются: соблюдение правил внутреннего распорядка и техники безопасности на предприятии, выполнение указаний и распоряжений руководителя практики, соблюдение графика проведения практики.

Рекомендуется каждому студенту во время практики вести рабочую тетрадь, занося в нее все материалы по практике. Записи в тетрадь должны вестись ежедневно. В период практики студент может пользоваться учебной, технической и нормативной литературой.

Руководитель практики от университета контролирует выполнение студентом программы практики, графика работ, консультирует по всем вопросам программы, написанию отчета, принимает зачет по практике.

Структурно производственная практика разбита на 2 раздела: изучение ассортимента и технологического процесса получения текстильных изделий на предприятии и выполнение на этой основе индивидуального задания, представляющего собой эскизную и технологическую проработку авторских предложений.

При выполнении первого раздела необходимо проанализировать ассортимент выпускаемых на предприятии изделий с учетом тенденций в художественном оформлении текстиля и направлений моды. Целесообразно привести эскизы изделий, фотографии, зарисовки, художественное и техническое описание изделий, принятое на предприятии. Необходимое количество изделий для описания от 5 до 8.

При описании технологического процесса изготовления изделий необходимо обратить внимание на его последовательность, характеристику оборудования на каждом переходе, обязанности производственного персонала.

Особое внимание необходимо уделить процессу разработки нового ассортимента, работе художников, конструкторов, технологов, а также организации работ, связанных с реализацией и продвижением изделий на рынке.

На основании собранного материала выполняется эскизная проработка авторских предложений (5 - 8 моделей), составляется художественное и техническое описание предлагаемых для изготовления на предприятии изделий. Данный вид работ выполняется индивидуально каждым студентом при тесном контакте с художником, дизайнером, конструктором. Выбор технологии изготовления изделий и оборудования осуществляется на основе консультаций с технологом.

В период практики студенты должны принимать участие в выполнении отдельных этапов работ по художественному проектированию изделий на производстве.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 и, как правило, выполнен в компьютерном наборе. Объем отчета – 25–30 страниц.

Оформленный отчет представляется руководителю практики от предприятия, который даёт отзыв с оценкой деятельности и дисциплины студента при прохождении практики, рекомендации о возможности использования художественно-проектных разработок студента на предприятии.

Отчет студент предоставляет руководителю практики от университета в период сдачи дифференцированного зачета по практике.

 

Содержание отчета (примерное)

 

1. Характеристика предприятия и производственного процесса

1.1. Специализация и ассортимент вырабатываемой продукции, сырьевая база

1.2. Характеристика основного и вспомогательного технологического оборудования. Схема технологического процесса изготовления изделий

2. Порядок разработки и внедрения нового ассортимента

2.1. Этапы художественного проектирование текстильных изделий. Решение художественных, конструкторских и стилистических задач.

2.2. Квалификационные требования и должностные обязанности художников, дизайнеров, конструкторов

2.3. Порядок разработки и внедрения нового ассортимента

2.4. Защита прав авторов в соответствии с законодательством об интеллектульной собственности

3. Разработка авторского проекта

3.1. Эскизная проработка проекта

3.2. Технологическая проработка проекта

3.3. Составление технической документации

4. Менеджмент и маркетинг на предприятии. Оценка конкурентоспособности изделий.

5. Охрана труда, экологическая безопасность производства.

Список используемых источников

Приложения: графическая часть (авторские зарисовки, фотографии, фор-эскизы, технические эскизы и др.), методические и нормативные материалы по художественному проектированию и правовой охране промышленных образцов и др.

Количество и наименование разделов отчета могут быть изменены на усмотрение студента.

Аттестация по итогам практики проводится на основании выполнения всех разделов практики, графика работы и оформленного в соответствии с установленными требованиями отчета. Обязательным является отзыв руководителя практики от предприятия с характеристикой работы студента. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная учебная литература

1. Безкостова, С. Ф. Контурное вязание: учеб. пособие / С. Ф. Безкостова, Н. И. Пригодина, Л. П. Ровинская, Т. С. Филиппенко. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 99 с.

2. Конопальцева, Н. М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов. В 2ч. / Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.

3. Крючкова, Г. А. Технология швейно-трикотажных изделий / Г. А. Крючкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

4. Гейл, К. Мода и текстиль: рождение новых тенденций / К. Гейл, Я. Каур; [пер. с англ. Т. О. Ежов; науч. ред. Т. В. Кулахметова]. - Минск: Гревцов Паблишер, 2009. - 227 с.

5. Полянская, Т. В. Особенности технологии обработки трикотажных изделий: учеб. пособие. – М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. – 160 с.

6. Писарева, А. Н. Композиция: законы и выразительные средства: учеб. пособие / А. Н. Писарева. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 83 с.

7. Степучев, Р. А. Стилистика костюма (семиотический аспект): учеб. пособие для вузов / Р. А. Степучев. – М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина: Совъяж Бево, 2005. – 320 с

8. Современное оборудование в швейной промышленности. Справочник: учеб. пособие / М. И. Голубев, О. А. Мишенин, М. А. Труевцева. – СПб: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2011. – 475 с.

9. Полякова, Л. П. Мода и художественное оформление тканей: учеб. пособие / Л. П. Полякова. — СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2006. — 161 с.

10. Семюель Ингрем, «Основы трафаретной печати», МГУП, 2004г., 188с.

11. Жукова, И. А. Художественно-техническое оформление образца модели. По раскрою. По пошиву: учебное пособие / И. А. Жукова; СПГУТД. - СПб.: СПГУТД, 2010. - 135 с.

12. Журавлева Н.В., Коновалова М.В., Куликова М.А. «Колорирование текстильных материалов». Учебное пособие.- М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2006. – 141с.

 

б) дополнительная литература и другие информационные источники

13. Бесчастнов, Н. П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка: учебное пособие / Н. П. Бесчастнов, Т. А. Журавлева. - М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина: Совъяж Бево, 2003. - 294 с

14. Рачицкая, Е. И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа. Сер.: Учебники, учебные пособия / Е. И. Рачицкая, В. И. Сидоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 416 с.

15. Бердник, Т. О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики / Т. О. Бердник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 247 с.

16. Козлова, Т. В. Художественное проектирование костюма / Т. В. Козлова. – М.: 1982. – 283 с.

17. Козлова, Т. В. Основы моделирования и художественного оформления одежды / Т. В. Козлова, Л. Б. Рытвинская, З. Н. Тимашева. – М.: 1979. – 345 с.

18. Малахова, С. А. Художественное оформление текстильных изделий / С. А. Малахова, Т. А. Журавлева, В. Н. Козлов и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

19. Нашатаев, А. А. Художественное проектирование трикотажных полотен / А. А. Нашатаев, Г. М. Гусейнов, Г. Г. Саватеев – М.: Легпромбытиздат, 1987.

20. Пармон, Ф. М. Композиция костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1997. – 318 с.

21. И. Гольман, Ю. Потапов, У. Потапова, «Мир трафаретной печати. Практическое руководство для всех», Изд. Гелла-Принт, 2001г., 126с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Форма титульного листа отчета о прохождении практики

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

 

Институт текстиля и моды
(Наименование института / факультета)

 

 

Кафедра: Технологии и художественного проектирования трикотажа
Направление подготовки:   072700.62 Искусство костюма и текстиля
Профиль подготовки:   Художественное проектирование текстильных изделий
Квалификация (степень): бакалавр

 

 

ОТЧЕТ
о прохождении … практики
(Полное наименование практики)
Руководитель от университета:          
  (Ф.И.О.)   (подпись)   (дата)
Обучающийся:          
  (Ф.И.О.)   (подпись)   (дата)
Курс, группа:    

Санкт-Петербург

20__


 

ОБРАЗЕЦ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: