Как ребёнок привыкал к условиям детского сада?




Консультация для родителей.

Ознакомление с методикой на определение темперамента у дошкольников.

Карантин, замечательное время побыть вместе и узнать что то новое друг о друге, о своём ребёнке.

Каждый ребёнок отличается по темпераменту, в соответствии со своими природным особенностями. Характеризуется медлительностью, общительностью, замкнутостью или пассивностью. Сегодня мы вам предлагаем узнать к какому виду темперамента относится ваш ребёнок и дадим краткую характеристику каждого из них. Советы по взаимодействию с детками разных темпераментов.

Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

А) легко включается в работу

Б) активно действует

В) действует спокойно без лишних слов

Г) действует робко, неуверенно.

Как реагирует ребёнок на замечания взрослого?

А)говорит, что дальше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое.

Б) не выслушивает и поступает по своему, бурно реагирует на замечания

В) выслушивает молча

Г) молчит, обижен, переживает

Как разговаривает ребёнок с другими детьми в значимых для него ситуациях?

А) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других

Б) быстро, со страстью, других не слушает

В) медленно, спокойно, уверенно

Г) с большой неуверенностью

Как ведёт себя ребёнок в непривычной обстановке?

А) легко ориентируется, проявляя активность

Б) активен, проявляет повышенную возбудимость

В) спокойно рассматривает окружающих

Г) робок, застенчив

Какая речь у ребёнка?

А) речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жетами

Б) речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги.

В) речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и всплеска эмоций

Г) речь часто интонационно выразительная, но очень тихая и не уверенная

Как спит и засыпает ребёнок?

А) обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой

Б) засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно, под впечатлением событий дня. Просыпается с разным настроением

В) засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, как будто не доспал

Г) обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой

Как ребёнок привыкал к условиям детского сада?

А) адаптировался легко и быстро

Б) очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям

В) боялся нового, не хотел перемен, адаптировался долго

Г) адаптировался с трудом.

Больше ответов:

А – ребёнок сангвиник

Б – ребёнок холерик

В - ребёнок флегматик

Г – ребёнок меланхолик.

Ребёнок сангвиник активный и ловкий в движениях. Ест немного, но часто. Легко просыпается и встаёт утром. В общении легко идёт на контакт. Среди уязвимых мест сангвиника проявление поверхностности: могут схватить книгу, тут же бросить, задать вопрос, не дождавшись ответа.

В общении с сангвиников нужно обращать внимание ребёнка на детали (посмотри, послушай, прикоснись), чтобы внимание удержалось и не переключилось на другой объект, прежде, чем прозвучит пояснение.

Дети холерики энергичны и активны. У них много желаний. Они не ждут х осуществления, а прикладывают усилия, чтоб добиться своего. Быть на вторых ролях точно не про него! Поэтому в общении много конфликтов. Проблемная сторона холерика в том, что он лишён этапов обдумывания своих действий и поступков. Вспышки гнева происходят с удивительным постоянством. Для холерика важно противопоставить гневу ребёнка спокойствие и обдуманность действий. Необходимо найти такое занятие, где бы он выплёскивал свою энергию. Спортивные игры – отличное применение природной активности и эмоциональности холерика.

Дети флегматики отличаются медлительностью. Для них очень важен чёткий распорядок. Они непривередливы в еде и кушают с удовольствием. Флегматики очень любят слушать, а позднее читать. Флегматичный ребёнок медлителен. Он может быть настолько погружён в свои мысли или занятия, что не слышит обращений к себе. Флегматику сложно подстроится под ритм других. Это окружающие должны сбавить темп. Сонливость и медлительность флегматика могут превышать такие его достоинства, как выносливость, сосредоточенность, ответственность. Многие достижения удаются флегматику благодаря методу повторения. Необходимо тренировать умение справляться с действиями за ограниченный промежуток времени. Например, одеться за 5 минут.

Ребёнок меланхолик. Эти дети нуждаются в более длительном периоде при смене деятельности. Эти дети долго сидят над тарелками, не в состоянии быстро подняться с постели. Общаться предпочитают с теми сверстниками, которых уже знают, и не с группой детей. Если такого ребёнка подталкивать к общению с другими, он может спрятаться, расплакаться. Меланхолики очень творческие. Могут скрупулёзно разобраться в вопросе, который их заинтересовал. Обладают рядом нравственных качеств и отличаются высокой чувствительностью к социальным нормам. Меланхолики нуждаются в заботливом и внимательном отношении. Этим детям очень полезны движения. Лучше, если это будет приобщение к танцам.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: