ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ




ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

 

«Авторы народов мира»

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Смирнова А.В.

Учебный год


ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«Авторы народов мира»

Введение

Актуальность темы обусловлена недостаточным интересом к чтению у современных детей…

Детство, безусловно, начинается со знакомства с творчеством популярных писателей. Именно книги пробуждают в душе ребенка стремление к самопознанию и обращенность к миру в целом. Известные детские писатели знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Ребенок, едва научившись говорить, уже знает, кто такой Чебурашка и крокодил Гена, как Золушка стала принцессой, какие испытания прошла крохотная девочка по имени Дюймовочка. Знаменитого кота Матроскина любят во всем мире, герой обаятелен и постоянно придумывает что-нибудь новое.

В нашем проекте мы рассматриваем наиболее известных детских писателей, их произведений, где они родились, как жили, что сподвигло их на писательскую деятельность.

Так же наш проект охватывает и географические аспекты, а именно обзор тех или иных стран, где проживали или проживают выбранные нами авторы, писатели, поэты.

Цели:

Создание условий для развития исследовательских навыков;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

Воспитание осознания важности чтения книг в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.

 

Задачи методической предметной недели:

Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по выбранной теме, формированию творческих способностей.

Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Принципы проведения методической предметной недели:

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

 

Форма проведения предметной недели:

Сообщения, игры, конкурсы, выставки, викторины, заключительная игра-квест.

 

 

План работы:

-провести среди обучающихся анкетирование: «Каких авторов я знаю?»

-каждому классу предлагается выбрать любую страну и автора этой страны; изучить теоретическую литературу по этой теме.

-систематизировать отобранный материал;

-создать классную газету по выбранной стране и автору;

-ознакомить ребят начального звена с готовой газетой;

создать и провести игру «Квест» на основе выпущенных газет.

 

Категория участников проекта: учащиеся начальных классов, родители, учителя.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

№ п/п Наименование мероприятия   Приёмы, методы, формы. Дата проведения Участники
1. Открытие предметной недели. Линейка. Знакомство с планом мероприятий. Викторина «Каких авторов я знаю?» Конкурс «Кто больше!» (поиск произведений различных авторов)   Концентрация внимания. Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой. 06.02  
2. День литературного чтения 1) Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Каждый класс определяет автора, чье творчество он будет изучать Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. Групповая работа. Методы: наглядно-иллюстративный, слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный.   07.02
3. Учащиеся разбиваются на группы.   Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический. Мотивация: игровая форма. 07.02
4. Каждый класс собирает, систематизирует отобранный материал. Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный метод. Формы: фронтальная, индивидуальная.   07.02-09.02  
5. Создание газеты. Изучение материалов газет ребят из разных классов.   08.02-10.02
6. Закрытие недели начальных классов. Линейка. Проведение игры-квеста.   Мотивация: психологическая настройка на дальнейшее чтение. Формы: коллективная. Приём: принцип самооценки. 14.02.  

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: