ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
«Авторы народов мира»
Подготовила:
учитель начальных классов
Смирнова А.В.
Учебный год
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«Авторы народов мира»
Введение
Актуальность темы обусловлена недостаточным интересом к чтению у современных детей…
Детство, безусловно, начинается со знакомства с творчеством популярных писателей. Именно книги пробуждают в душе ребенка стремление к самопознанию и обращенность к миру в целом. Известные детские писатели знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Ребенок, едва научившись говорить, уже знает, кто такой Чебурашка и крокодил Гена, как Золушка стала принцессой, какие испытания прошла крохотная девочка по имени Дюймовочка. Знаменитого кота Матроскина любят во всем мире, герой обаятелен и постоянно придумывает что-нибудь новое.
В нашем проекте мы рассматриваем наиболее известных детских писателей, их произведений, где они родились, как жили, что сподвигло их на писательскую деятельность.
Так же наш проект охватывает и географические аспекты, а именно обзор тех или иных стран, где проживали или проживают выбранные нами авторы, писатели, поэты.
Цели:
Создание условий для развития исследовательских навыков;
Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;
Воспитание осознания важности чтения книг в жизни каждого человека;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по выбранной теме, формированию творческих способностей.
Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
Содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Форма проведения предметной недели:
Сообщения, игры, конкурсы, выставки, викторины, заключительная игра-квест.
План работы:
-провести среди обучающихся анкетирование: «Каких авторов я знаю?»
-каждому классу предлагается выбрать любую страну и автора этой страны; изучить теоретическую литературу по этой теме.
-систематизировать отобранный материал;
-создать классную газету по выбранной стране и автору;
-ознакомить ребят начального звена с готовой газетой;
создать и провести игру «Квест» на основе выпущенных газет.
Категория участников проекта: учащиеся начальных классов, родители, учителя.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№ п/п | Наименование мероприятия | Приёмы, методы, формы. | Дата проведения Участники |
1. | Открытие предметной недели. Линейка. Знакомство с планом мероприятий. Викторина «Каких авторов я знаю?» Конкурс «Кто больше!» (поиск произведений различных авторов) | Концентрация внимания. Словесный, наглядный методы. Мотивационный настрой. | 06.02 |
2. | День литературного чтения 1) Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Каждый класс определяет автора, чье творчество он будет изучать | Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Формы: фронтальная, индивидуальная. Инновационная технология - компьютерная презентация. Групповая работа. Методы: наглядно-иллюстративный, слушание, проблемно-поисковый, контроля, практический, наглядный, словесный. | 07.02 |
3. | Учащиеся разбиваются на группы. | Формы: групповая работа. Методы: самостоятельной работы, проблемно-поисковый, логический метод; практический. Мотивация: игровая форма. | 07.02 |
4. | Каждый класс собирает, систематизирует отобранный материал. | Приём мотивации: создание проблемной ситуации; игровая ситуация. Метод: наглядно-иллюстративный метод. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 07.02-09.02 |
5. | Создание газеты. Изучение материалов газет ребят из разных классов. | 08.02-10.02 | |
6. | Закрытие недели начальных классов. Линейка. Проведение игры-квеста. | Мотивация: психологическая настройка на дальнейшее чтение. Формы: коллективная. Приём: принцип самооценки. | 14.02. |