Сценарий квеста «Найди сокровища».




 

Предлагаем вам сценарий квест-игры для учащихся начальной школы.

Данный квест является заключительным этапом предметной недели «Авторы народов мира».

Цели предметной недели: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя.

Каждый класс изучал биографию определенного писателя и читал его книги. Весь материал ребята разместили в газетах. Во время проведения предметной недели учащиеся могли обмениваться полученной информацией: читали в газетах об авторе, о стране, в которой жил или живет этот писатель, о его произведениях.

Цель игры: развитие познавательной активности учащихся начальных классов в процессе игровой деятельности.

Задачи:

· Создавать условия для активной познавательной деятельности учащихся;

· Прививать интерес к читательской деятельности;

· Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов. В качестве «смотрителей» на игровых этапах учащиеся старших классов (участники педагогического отряда).

Станции: «Филворды», «Пазлы», «Математическая змейка», «Тени», «География», «Найди ключи».

Игра проходит на двух территориях: 1-2 классы - 6 этапов, 3-4 классы – 6 этапов.

Оборудование: карта кладоискателя для каждой команды, филворды, пазлы, математические змейки, презентация «Тени», контуры стран, таблички с названиями столиц, сундук, ключи, интерактивная доска, проектор.

Ход игры:

Игра начинается с вступительного слова.

- Сегодня мы предлагаем вам применить знания, полученные в ходе подготовки к предметной неделе «Авторы народов мира». Правила игры-квеста: получив карту кладоискателя, вы отправитесь в путь. На каждом этапе квеста при выполнении задания вы отгадываете кодовое слово, предмет. На конечном этапе при соединении всех предметов вы должны догадаться, где или у кого находится ваш клад. Если вы будете внимательными, смекалистыми, дружными, то сегодня вы точно добудете свой клад. Удачи вам! В путь!

Карта кладоискателя команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одном и тоже этапе (игра идет одновременно для всех команд). У каждой команды свои задания.

 

 

Путь команды 1 класса. Ребята читали сказки Ганса Христиана Андерсена.

1. «Филворды». Команда вычеркивает названия сказочных героев в сетке букв на интерактивной доске. Из оставшихся букв составляют слово СЕРДЕЧКО. Этот предмет они получают от смотрителя.

 

 

2. «Пазлы». Команда собирает из отдельных пазлов картинку. Ребята должны догадаться, что пропущено на этой картинке. РЫБКА. Учащиеся получают второй предмет.

 

 

3. «Математическая змейка». Выполняя арифметические действия, ребята получают число «25». Они получают карточку с этим числом.

 

 

4. «Тени». Включается презентация. На экране появляются контуры сказочных героев. Ребята должны сложить слово по первым буквам названий героев. РУЖЬЁ. Получают этот предмет.

 

 

5. «География». На доске контуры стран с флагами. Ребята соединяют каждый контур с названием столиц. Смотритель просит найти картинку с символом Дании. На картинке с Русалочкой вопрос:

- Что необходимо туристу при поездке в другие страны? ПАСПОРТ. Получают карточку с названием «Паспорт».

 

 

6. «Найди ключи». В помещении стоит сундук с закрытым замком. Дети должны

найти и подобрать к замку ключи. Спрятаны 7 ключей и только одним можно

открыть замок. В сундуке КОРАБЛИК ИЗ ГАЗЕТНОЙ БУМАГИ.

 

Ребята раскладывают все полученные предметы. Что объединяет эти предметы?

(Все предметы относятся к главному герою сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»).

Все команды собираются в назначенном месте. Их встречают герои сказок. Учащиеся подходят к своему герою и получают приз–клад.

Рефлексия. На доске три острова со словами: «Супер!», «Хорошо», «Так себе». В коробке - монеты. Участники игры прикрепляют монеты к выбранному острову.

 

 

.

 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы с применением ИКТ, викторины.

 

Неделя удалась на славу! Самые активные участники были поощрены призами и награждены грамотами.

 

Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят свежую струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: