Количественные показатели:
1. Чистая грузоподъемность судна, т – Dч;
2. Пройдено миль, миль – L;
3. Перевезено груза:
- в тоннах – Q,
- в тонно-милях – Ql.
4. Судо-сутки в эксплуатации:
- всего – tр;
- на ходу – tх;
- на стоянке – tст.
5. Доходы судна в инвалюте определяют по формуле:
,
где: fi – ставка провозной платы (тарифная или фрахтовая) за перевозку одной тонны i - го груза, ден.ед./т [17];
Qi – количество i - го груза, т;
n – количество партий груза, перевозимых на судне.
Провозные платы включают не только базовую ставку, но и все надбавки, дополнительные сборы, скидки, изменения под влиянием конъюнктуры фрахтового рынка и т.д., которые обязательно надо учитывать и, соответственно, указывать в работе.
6. Расходы судна в инвалюте:
,
где: ;
– ходовые и стояночные эксплуатационные расходы судна
соответственно, ден.ед.;
– расходы на портовые сборы в иностранных портах, ден.ед. [9];
– расходы на агентирование, ден.ед. [9];
– прочие расходы в иностранных портах, ден.ед. [9].
Ходовые и стояночные эксплуатационные расходы судна находят по формулам:
,
где: Sx; Sст – себестоимость содержания судна на ходу и стоянке ден.ед/сут.
7. Чистый доход судна в инвалюте, ден.ед.:
.
Из приведенных и рассчитанных выше показателей получают следующие качественные показатели работы судна:
1. Коэффициент использования грузоподъемности судна:
,
где: l – расстояние, пройденное судном с грузом, миль;
L – общее расстояние, пройденное судном за рейс (включает в себя и балластные переходы), миль.
2. Коэффициент использования грузовместимости судна:
,
где: Qi – количество тонн i- го груза;
– удельный погрузочный объем i - го груза, м3 /т;
– грузовместимость судна, м3.
3. Коэффициент неравномерности трюмов:
,
где: – грузовместимость наибольшего трюма, м3,
n – количество люков (трюмов) судна, ед.
4. Коэффициент ходового времени:
.
5. Коэффициент стояночного времени:
.
6. Среднесуточная эксплуатационная скорость, миль/сут:
.
7. Среднесуточная норма грузовых работ, т/сут:
,
8. Производительность 1 т грузоподъемности в сутки эксплуатации, т·миль/тнж·сут;
,
9. Уровень доходности:
.
При УД >1 рейс будет прибыльным, УД < 1 – убыточным.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
На основании анализа собранных материалов, выполненных расчетов и проведенных обоснований делают выводы и формулируют рекомендации и предложения по улучшению работы судна. Они содержат краткие итоги проделанной работы по разработке грузового плана судна и обобщенные оценки проработанного рейса последовательно, в соответствии с содержанием работы, и должны, как минимум, включать:
1. Основные особенности транспортных характеристик грузов;
2. Степень соответствия судна номенклатуре и объемам представленных к перевозке обязательных грузов;
3. Основные мероприятия, проводимые при подготовке судна к приему грузов в порту погрузки;
4. Соответствие выбранных режимов перевозки условиям обеспечения сохранности доставки грузов;
5. Выполняемые экипажем судна меры по обеспечению сохранности грузов на переходе морем;
6. Рекомендации по обеспечению сохранной перевозки грузов;
7. Обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности и безопасности подобных рейсов;
8. Анализ и оценка экономической эффективности рейса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1