АВИАЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ РОССИИ
1.
| 22 января
| –
| День АвиацииПВО России
22 января 1942 года приказом Народного Комитета обороны СССР был сформирован первый истребительный корпус авиации ПВО
25 октября 1996 года приказом главнокомандующего Войсками ПВО день 22 января был объявлен годовым праздником Авиации ПВО.
| 2.
| 09 февраля
| –
| День гражданской Авиации России
Ранее в Советском Союзе: День Аэрофлота (09 февраля 1923 года Совет труда и обороны СССР принимает постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и был создан Аэрофлот)
С 09 февраля 2013 года, на основании Указа Президента Российской Федерации от 09 февраля 2013 года № 98.
День работников гражданской Авиации
| 3.
| 09 февраля
| –
| Первый регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154
9 февраля 1972 года по маршруту Москва – Минеральные Воды и был осуществлёнпервый регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154 (СССР-85016). В общей сложности заказчики получили 996 самолётов Ту-154 (модификации "А", "Б", "Б-1","Б-2", "М") и сегодня в эксплуатации остаются эти самолёты.
| 4.
| 21 марта
| –
| 21 марта – День штурманов (неофициальный). День весеннего равноденствия штурманы Северного полушария отмечают как свой праздник. (Осеннего 23 сентября – тоже отмечается). В этот день упрощаются астрономические расчеты, поэтому можно расслабиться. Именно в этот день можно точно и без инструментов определить стороны света – Солнце в любой точке восходит строго на востоке, а заходит соответственно на западе.
| 5.
| 23 марта
|
| Всемирный день метеоролога
Благодаря идеи Всемирной метеорологической организации во всем мире каждый год 23 марта справляют Всемирный день метеорологии. В 1950 году в силу вступила Конвенция Всемирной метеорологической организации – случилось это 23 марта. Объединяющая 185 стран, она является особой межправительственной структурой ООН. Девиз этого дня – “Погода, климат и вода в информационную эру”. Здесь очень важно учесть совершенствование технологии гидрологической, метеорологической и геофизической наук. Эти науки дают возможность внести свой вклад национальным гидрологическим и метеорологическим службам в охрану и развитие окружающей среды.
| 6.
| 24 марта
| –
| 24 марта – День штурманов (официальный). Приказ Главкома ВВС от 02 августа 2000 года № 370: 23 марта считать Днем Штурманской службы ВВС России.
(Приказом Начальником Штаба Верховного Главнокомандования Российской Императорской Армии № 325 от 24 марта 1916 года была создана Центральная аэронавигационная станция).
| 7.
| 25 марта
| –
| 25 марта отмечается День истребительной Авиации ВВС России.
25 марта 1916 года были сформированы первые авиаотряды в нашей стране. За 100 лет эволюции истребитель превратился в многоцелевую машину, способную уничтожить любого противника.
В 1915 году в России был принят на вооружение специальный тип самолета - истребитель. Самой первой такой машиной оказался проект С-16 знаменитого русского авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя всего год, 25 марта 1916 года, был подписан приказ, в соответствии с которым было начато формирование первых штатных истребительных авиационных отрядов.
| 8.
| 2 апреля
|
| Первый регулярный международный пассажирский рейс самолёта Ту-154
2 апреля 1972 года по маршруту Москва "Шереметьево" – Берлин "Шенефёльд" и был осуществлёнпервый международный регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154 (СССР-85023).
| 9.
| 9 апреля
(второе воскресенье апреля)
| –
| День войск противовоздушной обороны (ПВО) (а заодно и АвиацииПВО)
День войск противовоздушной обороны – в СССР был введен Указом Президиума Верховного Совета СССР № 1098-IX, от 20 февраля 1975 года, как профессиональный праздник военнослужащих так или иначе причастных к выполнению задач по противовоздушной обороне территории СССР, а также объектов за её пределами находящихся под охраной Вооружённых Сил СССР.
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» ежегодно во второе воскресенье апреля отмечается День войск противовоздушной обороны (День войск ПВО). Установление даты праздника связано с тем, что в апреле принимались важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны страны, ставшие основой для построения системы ПВО нашего государства, организационной структуры войск ПВО, их становления и дальнейшего развития. История противовоздушной обороны, как особого вида вооруженной поддержки в защите государства, насчитывает уже несколько десятилетий. В декабре 1914 года для борьбы с немецкими и австрийскими аэропланами появились первые подразделения, оборудованные пулеметами и легкими пушками.
| 10.
| 12 апреля
| –
| Всемирный День Авиации и Космонавтики (в честь первого полёта человека – Ю.А. Гагарина в космос 12 апреля 1961 года)
Всемирный день авиации и космонавтики согласно протоколу (п.17) 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации, состоявшейся в ноябре 1968 года и решению Совета Международной авиационной федерации, принятому 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР.
7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, "в ознаменование начала космической эры для человечества, вновь подтверждая важный вклад космической науки и техники в достижение целей устойчивого развития и повышения благосостояния государств и народов, а также в обеспечение реализации их стремления сохранить космическое пространство для мирных целей", была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.
| 11.
| 5 мая
|
| 5 мая 1956День создания Специального лётного отряда, "Россия" (ФБГУ СЛО "Россия") бывший 235 Лётный отряд МГА СССР.
13 апреля 1956 года вышло постановление Совета министров о создании авиаотряда особого назначения, а 5 мая 1956 года, был образован Авиационный отряд особого назначения (АООН) в структуре Аэрофлота, который стал базироваться во Внуково. До этого высшее руководство страны перевозили экипажи 8-ой авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которая ранее базировалась на территории Центрального аэродрома имени Фрунзе.
| 12.
| 10 мая
| –
| День создания Авиации Российского МЧС.
10 мая 1995 года день создания Федерального Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России. Этот день официально принято считать днем создания авиации Российского МЧС. Однако свою историю авиация российского МЧС ведет с момента, когда Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года № 305 в подчинение Государственного Комитета по делам ГО ЧС (ГКЧС) из состава Минобороны России с войсками ГО в распоряжение Центрального, Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региональных центров передавались четыре отдельных вертолетных отряда.
| 13.
| 15 мая
|
| 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Шайенн стартовал первый рейс в сопровождении стюардессы.
| 14.
| 17 мая
| –
| День истребительно-бомбардировочной Авиации.
Директивой Начальника Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР от 17 мая 1957 года был учреждён новый род авиации – истребительно-бомбардировочная авиация. В середине 50-х годов вновь вспомнили, что нужно подумать о боевом обеспечении сухопутных войск, и на основании директивы начальника Генштаба Вооружённых сил СССР от 17 мая 1957 года. началось создание частей ИБА. В период своего расцвета, пришедший на 70 – 80 года прошлого века, истребительно-бомбардировочная авиации ВВС СССР насчитывала 17 полнокровных авиационных дивизий и около 70 авиационных полков. На вооружении стояли самолеты Су-17 и МиГ-27 различных модификаций. Это была грозная сила. В настоящее время, в связи с поступлением на вооружение ВКС России многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-35С, бомбардировщиков Су-34, которые могут успешно осуществлять атаки как наземных, так и воздушных целей, можно вновь говорить о негласном появлении истребительно-бомбардировочной авиации.
| 15.
| 28 мая
| –
| День пограничника (а заодно и Авиациипогранвойск)
| 16.
| 01 июня
| –
| День Военно-транспортной Авиации (ВТА) России
Дата завершения формирования первого опытного специального воздушно-десантного отряда в составе тяжелой бомбардировочной эскадрильи 1 июня 1931 года.
| 17.
| 06 июня
| –
| День противолодочной Авиации
6 июня 1911 года русский летчик-энтузиаст лейтенант Виктор Дыбовский на самолете "Ньюпор" впервые в мире вылетел на поиски идущей в подводном положении субмарины – и нашел ее.
| 18.
| 10 июня
|
| Первый регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154М
10 июня 1985 года по маршруту Москва – Надым и был осуществлёнпервый регулярный пассажирский рейс самолёта Ту-154М СССР 85610.
| 19.
| 11 июня
|
| 11 июня 1980 года, первый полет Ту-154М с Д-30КУ-154 II серии.
Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Коммерческая эксплуатация началась в 1985 году.
На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II, пилотажно-навигационный комплекс "Жасмин" на базе инерциальной системы И-21 и АБСУ-154-3. В купе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта (часовая экономия около тонны, по сравнению с Ту-154Б). Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (третье звено закрылка сделали единым со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылков, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102 – 104 тонны, в зависимости от фактических аэродинамических характеристик конкретного самолета. Производство этой модификации продолжалось до 2012 года. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60000 лётных часов, 25000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно – 35 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,4 до 28 млн. долларов (нового) в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2011 года на стапелях завода "Авиакор" ещё было два самолёта (85041 и 85042), которые были поставлены в августе 2012 года и феврале 2013 года ВВС России. Таким образом, серийное производство Ту-154М закончено.
| 20.
| 01 июля
| –
| День ветеранов боевых действий
| 21.
| 11 июля
|
| День бортпроводникаавиакомпании "Аэрофлот – российские авиалинии"
В 1957 году в Аэрофлоте была образована служба бортпроводников. Первым руководителем службы была знаменитая "ночная ведьма" Мария Попова
| 22.
| 12 июля
| –
| Всемирный день бортпроводника гражданской Авиации
| 23.
| 16 июля
| –
| 16 июля 1984 года первый серийный Ту-154М совершил свой первый полёт (СССР 85607).
В эксплуатацию самолеты Ту-154М поступили в 1985 году.
| 24.
| 17 июля
| –
| День морской Авиации.
В этот день в 1916 году в ходе Первой мировой войны четыре гидросамолета М-9 с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота провели воздушный бой над морем для защиты от ударов германских самолетов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. Во время боя два кайзеровских самолета были сбиты, а два других обратились в бегство. Русские летчики вернулись без потерь. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.
| 25.
| 22 июля
| –
| День рождения гражданской Авиации Бурятии.
22 июля 1926 года в 6:00 летчик В.Л. Галышев на шестиместном самолете "Моссовет" вылетел в первый рейс по маршруту Верхнеудинск – Урга, ныне Улан-Удэ – Улан-Батор. Вместе с Галышевым вылетели линейный механик Ф.И Грошев, технический руководитель линии С.Корф, начальник ремонтных мастерских К. Иванов и механик Н.А. Орлов. В качестве первого пассажира лете специальный корреспондент "Бурят-Монгольской правды" А. Зарев.
Так была открыта Бурят-монгольская воздушная линия и впервые в Сибири установлено регулярное воздушное сообщение. За первый год эксплуатации воздушной линии авиаторами было перевезено 116 пассажиров и 2400 кг почты и грузов. В 1927 г. на этой линии эксплуатировалось 2 самолета Junkers Ю-13 – "Моссовет" и "Сибревком", на которых летали пилоты В. Галышев, Г. Поляков, О. Кальвица.
| 26.
| 26 июля
| –
| День парашютиста
26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б. Мухортовым и под руководством Л. Минова впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
| 27.
| 27 июля
| –
| День образования Министерства гражданской Авиации СССР (МГА СССР)
МГА СССР создано на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 27 июля 1964 года № 2729-VI "Об образовании общесоюзного Министерства гражданской авиации СССР" на базе Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР.
| 28.
| 1 августа
|
| День создания Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Сформированы в 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВВКО).
Приступили к выполнению поставленных задач с 1 августа 2015 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
| 29.
| 12 августа
| –
| День Военно-Воздушных Сил России (ВВС России) военной Авиации.
12 августа 1912 года (30 июля по старому стилю) Царь Николай II издал указ о создании авиационных отрядов. А именно повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск (Приказ Военного ведомства №397).
| 30.
| 18 августа
(третье воскресенье августа)
| –
| День Воздушного Флота России (День Авиации) Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 28 сентября 1992 года № 3564-1 "Об установлении праздника День Воздушного флота России".
Постановлением Совета Народных комиссаров (СНК) СССР от 28 апреля 1933 года № 859 установлен праздник, 18 августа – Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР).
Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.
| 31.
| 21 августа
| –
| День инженерно-авиационной службы в гражданской Авиации
21 августа 1950 года Приказом начальника ГУ ГВФ СССР № 181 было введено в действие "Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР" (НИАСГА-50). Выход этого документа считается началом создания (рождения) инженерно-авиационной службы (ИАС ГА).
| 32.
| 3 октября
| –
| 3 октября 1968 года совершил первый полёт прототип советского пассажирского самолёта Ту-154.
Были выпущены 9 опытных и предсерийных самолётов.
| 33.
| 20 октября
| –
| Международный день авиадиспетчера
20 октября 1961 года в Амстердаме (Нидерланды) была основана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Дата считается днем учреждения Международного дня авиадиспетчера – профессионального праздника, который отмечается в годовщину создания организации.
| 34.
| 28 октября
| –
| День армейской АвиацииРоссии (Авиациясухопутных войск)
28 октября 1948 года создана первая авиационная армейская эскадрилья. Это было первое авиационное вертолётное подразделение получившее наименование
26 отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья (ОУТАЭ).
| 35.
| 30 октября
| –
| День инженера-механика
| 36.
| 06 ноября
| –
| День работников гражданской Авиации в ряде стран СНГ (Беларусь, Молдова и др.)
| 37.
| 14 ноября
| –
| Вступление СССР в ИКАО
В 1970 году Советский Союз вступил в ИКАО. В 1971 году на 18 Сессии Ассамблеи ИКАО Советский Союз 100 голосами из 111 Договаривающихся государств, участвовавших в голосовании, был избран в состав главного управляющего органа – Совета ИКАО, а русский язык был принят в качестве рабочего наравне с английским, французским, и испанским. На первой сессии Совета ИКАО после упомянутой Ассамблеи советский эксперт был избран в состав Аэронавигационной комиссии ИКАО. С этого момента, в соответствии с положениями Резолюции А4-1 Ассамблеи ИКАО Советский Союз, а впоследствии и Российская Федерация обеспечивают постоянное представительство в Штаб-квартире Организации в целях участия государств-членов Совета в работе организации.
В сентябре 1977 года 22-й сессией Ассамблеей ИКАО был принят аутентичный текст Чикагской конвенции на русском языке.
| 38.
| 18 ноября
|
| День рождения советской палубной авиации.
18 ноября 1973 года первая посадка палубного штурмовика Як-36М на палубу ПКР "Москва", который пилотировал летчик-испытатель Михаил Сергеевич Дексбах.
| 39.
| 07 декабря
| –
| Международный день гражданской авиации
(07 декабря 1944 года принята Чикагская Конвенция "О международной гражданской авиации")
В 1992 году 29 сессия Ассамблеи ИКАО в Резолюции А29-1 объявила, начиная с 1994 года, 7 декабря Днём международной гражданской авиации. В дальнейшем это решении было поддержано ООН.
6 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН (Резолюция A/RES/51/33 провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации (International Civil Aviation Day) и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации, предпринять соответствующие шаги для его празднования. Ассамблея Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) – специализированного учреждения Организации Объединенных Наций – объявила этот день в 1992 году в целях привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения. ICAO стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с 50-й годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации (Convention on International Civil Aviation), в соответствии с которой и была создана ICAO. В дальнейшем это решение и поддержало ООН.
| 40.
| 7 декабря
| –
| День образования Инженерно-Авиационной Службы Военно-Воздушных Сил (ИАС ВВС).
ИАС ВВС ведет свою историю от Управления полевого генерал-инспектора Военно-Воздушного Флота, созданного приказом Начальника Штаба Верховного Главнокомандования от 24 ноября 1916 года № 1632. С этого момента (7 декабря 1916 года по новому стилю) как указано в приказе Главнокомандующего Военно-Воздушными Силами № 370, и идет отсчет Управления технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения ВВС.
| 41.
| 12 декабря
| –
| 12 декабря в России – День вертолётчика который отмечают с 2005 года.
Приходится праздник на вторую субботу декабря. Инициаторами проведения праздника стали авиаторы компании "Аэросоюз", которые 10 декабря 2002 года впервые предложили и организовали праздничные мероприятия, посвящённые своему клубу и вертолётной авиации в целом. Традицию одобрили представители авиационной власти и подхватили участники других лётных организаций. Теперь День вертолётчика празднуют любители неба всей страны.
| 42.
| 15 декабря
| –
| День радиотехнических войск Военно-воздушных сил России (РТВ ВВС)
15 декабря 1951 года вышло постановление Совета Министров СССР "О создании службы раннего обнаружения самолётов воздушного противника". С этого дня и начинают отсчёт своей официальной истории радиотехнические войска Военно-воздушных сил.
Радиотехнические войска (РТВ) являются родом войск Военно-воздушных сил, имея на вооружении радиотехнические средства (РТС) и комплексы средств автоматизации (КСА), предназначены для ведения радиолокационной разведки воздушного противника и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооружённых Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) при решении ими задач мирного и военного времени.
| 43.
| 17 декабря
| –
| День первого в истории человечества пилотируемого полёта на летательном аппарате тяжелее воздуха с мотором (поршневой двигатель).
Это первый полёт братьев Райт 17 декабря 1903 года.
| 44.
| 23 декабря
| –
| День Дальней Авиации ВВС России
23 декабря, в 1913 году, совершил первый испытательный полет самый большой (на тот момент) самолет в мире – четырех моторный тяжелый бомбардировщик "Илья Муромец" авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского – "прадедушка" стратегических бомбардировщиков. А ровно через год спустя, 23 декабря 1914 года указом императора Николая II утверждено постановление Военного Совета о формировании первой эскадры самолетов "Илья Муромец". Это положило начало тяжелой (стратегической) авиации не только в России, но и в мире.
|
| 31.12.2009
|
| Последний регулярный рейс самолёта Ту-154М (RA-85760) ОАО "Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии"
|
АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ
1.
| 5 января 1987 года
| –
| Первый переносной зенитный ракетный комплекс "Стингер" был захвачен советскими войсками в Афганистане 5 января 1987 г.
В ходе ведения воздушной разведки местности разведгруппы старшего лейтенанта Владимира Ковтуна и лейтенанта Василия Чебоксарова 186-го отдельного отряда специального назначения (22 обрСпН) под общим командованием заместителя командира отряда майора Евгения Сергеева в окрестностях кишлака Сейид Умар Калай заметили в Мельтакайском ущелье трёх мотоциклистов. Владимир Ковтун описал дальнейшие действия так: " Увидев наши вертушки, они быстро спешились и открыли огонь из стрелкового оружия, а также сделали два беглых пуска из ПЗРК, но мы вначале эти пуски приняли за выстрелы из РПГ. Лётчики сразу сделали резкий вираж и подсели. Уже когда покидали борт, командир успел нам крикнуть: " Они из гранатомётов стреляют ". Двадцатьчетвёрки прикрывали нас с воздуха, а мы, высадившись, завязали бой на земле». Вертолёты и спецназовцы открыли по мятежникам огонь на поражение, уничтожив их огнём НУРС и стрелкового оружия. На землю сел только ведущий борт, на котором находилось всего пять спецназовцев, а ведущий Ми-8 с группой Чебоксарова страховал с воздуха. В ходе досмотра уничтоженного противника старший лейтенант В.Ковтун захватил у уничтоженного им мятежника пусковой контейнер, аппаратурный блок ПЗРК " Стингер " и полный комплект технической документации. Один боеготовый комплекс, притороченный к мотоциклу, захватил капитан Е.Сергеев и ещё один пустой контейнер и ракету захватили разведчики группы, высадившиеся с ведомого вертолёта. В ходе боя была уничтожена группа мятежников из 16 человек и один захвачен в плен. " Духи " так и не успели занять позиции для устройства зенитной засады.
|
| 16 февраля 1973 года
|
| 16 февраля Единая система организации воздушного движения Российской Федерации
16 февраля 1973 16 февраля 1973 года вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 130-49 "О мерах по повышению безопасности полетов гражданской авиации", в соответствии с которым наряду с другими мероприятиями Министерству гражданской авиации и Министерству обороны предписывалось в период 1973 – 1980 гг. создать в стране Единую систему управления воздушным движением (ЕС УВД СССР) гражданской и военной авиации, отвечающей требованиям как мирного и так военного времени.
|
| 1 мая 1922 года
|
| 1 мая 1922 года была открыта первая международная линия между Москвой и Кенигсбергом, а через год открылся первый регулярный внутренний маршрут Москва – Нижний Новгород.
|
| 5 мая 1939 года
|
| Первой стюардессой СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. Полет состоялся 5 мая 1939 года по маршруту Москва – Ашхабад. А поскольку должности “стюардесса” еще не существовало, Эльзу оформили кладовщицей.
Два месяца она оставалась единственной девушкой в небе, после чего стюардессы появились и на других рейсах.
|
| 20 мая 2019
|
| 20 мая 2019 года на регулярных линиях России завершилась коммерческая эксплуатация некогда одного из наиболее массовых отечественных пассажирских реактивных самолетов — популярного Ту‑134.
|
| 9 июня 1954 года
|
| На самолёте Ан-2-3А был установлен мировой рекорд высоты подъёма для поршневых самолётов категории С-1-е. Пилот В.А. Калинин достиг 11 248метров.
|
| 11 июня 1980 года
|
| 38 лет назад – 11 июня 1980 года, первый полет Ту-154М с Д-30КУ. Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Коммерческая эксплуатация началась в 1984 году.
На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II, пилотажно-навигационный комплекс "Жасмин" на базе инерциальной системы И-21 и АБСУ-154-3. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта (часовая экономия около тонны, по сравнению с Ту-154Б). Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (третье звено закрылка сделали единым со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылков, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102 – 104 тонны, в зависимости от фактических аэродинамических характеристик конкретного самолета. Производство этой модификации продолжалось до 2012 года. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60000 лётных часов, 25000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно – 30000 часов, 11000 посадок, 20 лет. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,4 до 28 млн. долларов (нового) в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2011 года на стапелях завода "Авиакор" ещё было два самолёта (85041 и 85042), которые были поставлены в августе 2012 года и феврале 2013 года ВВС России. Таким образом серийное производство Ту-154М закончено.
|
| 3 июля 1981
|
| 3 июля 1981 года, началась эксплуатация Аэрофлотом Ил-86 на зарубежных авиалиниях. Состоялся первый рейс аэробуса из Москвы в Берлин, ГДР.
|
| 11 августа 1959
|
| 11 августа 1959 года, пассажирский авиалайнер Ту-104 совершил рейс Ленинград – Москва и приземлился на Шереметьевском аэродроме (ранее главном аэродроме ВВС СССР). Именно этот день считается днем рождения аэропорта Шереметьево как гражданской воздушной гавани, которая на протяжении последующих шести десятилетий встречала и провожала руководителей государств, героев-полярников, знаменитых деятелей культуры, науки, спорта и звезд мировой величины. И продолжает делать это сегодня.
|
| 22 сентября 2012 года
|
| 22 сентября 2012 года – совершил первый полёт военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А под регистрационным номером RA-78650, КВС - Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов. Это первый Ил-76, изготовленный ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Самолёт, имеющий заводской номер 01-02 и получивший регистрационный номер RA-78650, был передан на лётно-испытательную станцию 5 июля этого года. После завершения наземной отработки бортовых систем самолёт приступил к лётным испытаниям. Благодаря применению нового крыла и усиленного шасси максимальная взлётная масса повышена со 190 до 210 тонн, а максимальная полезная нагрузка - с 47 до 60 тонн. Вместо применявшихся ранее двигателей Д-30КП2 на самолёте установлены новые ПС-90А-76 производства ОАО "Пермский моторный завод". При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров. Также самолёт получил современный пилотажно-навигационный комплекс и "стеклянную" кабину экипажа.
|
| 24 сентября
|
| В этот день русский лётчик Арцеулов (внук Айвазовского) впервые намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из штопора.
|
| 07 октября
|
| 7 октября 1919 года была основана Koninklijke Luchtvaart Maatschappij или по-простому KLM (Нидерланды).
|
| 26 октября 1958 года
|
| 60 лет назад, 26 октября 1958 года, началась коммерческая эксплуатация самолёта Boeing 707, что открыло эру реактивной пассажирской авиации в США.
Самолёт Boeing 707-121 авиакомпании Pan American выполнил рейс Нью-Йорк – Париж с технической остановкой в Гандере, преодолев расстояние 5 848 км. На борту было 111 пассажиров и 11 членов экипажа.
Рейс прибыл в Париж 27.10.1958.
Boeing 707 – один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle. Различные версии самолёта могли перевозить от 140 до 219 пассажиров на расстояние до 10 650 км. Всего с 1958 по 1979 выпущено 865 самолётов, некоторые до сих пор эксплуатируются для перевозки грузов.
|
|
Поиск по сайту:
|