Организация рассматривается вопрос о начале производства нового вида продукции. В результате проведения маркетинговых исследований было выявлено, что продажная цена на продукцию может быть установлена на уровне _____.
Было также установлено, что на объем продаж существенное воздействие оказывают расходы на рекламу и сезонный фактор. Однако самым заметным фактором является высокая эластичность зависимости объема продаж от продажной цены.
В результате маркетинговых исследований была установлена общая зависимость месячных продаж от указанных факторов:
Q = Q0 * G * (A / A мин.)α * (Р / Р н) –β;
где:
Q0 – исходный объем продаж (принимается на уровне ____);
A мин – минимально допустимые расходы на рекламу за месяц (оцениваются на уровне ______);
Р н – нормируемая величина цены продаж за единицу продукции (определена на уровне ______);
A и Р – соответственно, месячные расходы на рекламу и назначаемая цена продукции выбираются финансовым менеджером в пределах указанных ограничений;
G – величина сезонного фактора;
α и β –показатели эластичности.
Отработка технологии производства нового продукта показала, что прямые затраты на единицу продукции могут быть оценены:
· затраты труда основных рабочих - _____;
· среднечасовая тарифная ставка - ______;
· расход сырья - _____;
· цена сырья за натуральную единицу - ____.
Предварительные работы позволяют определить начальные (исходные) запасы сырья и материалов в распоряжении организации:
· по сырью и материалам - ____натуральных единиц;
· по готовой продукции - ____ штук.
В планы организации входит ежемесячное увеличение запасов сырья, материалов и готовой продукции.
Для выпуска продукции организацией было приобретено оборудование на сумму ____ (счета поставщиков оплачены), обеспечивающее ежемесячный выпуск ____ штук изделий. Проработка производственных возможностей показала, что в случае необходимости может быть оперативно (в тот же месяц) поставлено дополнительное оборудование, обеспечивающее расширение производственных мощностей на ____ штук в месяц; каждая такая поставка дополнительного оборудования обходится в ____руб.; предельный объем ежемесячного выпуска, достигаемый при этих условиях, составляет ____штук в месяц. При этом организация не рассматривает варианты продажи ранее приобретенного оборудования, оказавшегося в отдельные периоды избыточным.
Срок службы основного и дополнительного оборудования принимается равным ___, то есть ежемесячная амортизация начисляется по схеме равномерного исчисления в размере ____ первоначальной стоимости используемого оборудования. Считается, что заказанное оборудование в тот же месяц может быть использовано для производства продукции. Поставляемое оборудование не может быть использовано (поставлено) частями, а только в объемах, указанных выше, что определено договором поставки. Дополнительное оборудование оплачивается с рассрочкой в ____ месяц(а).
Для реализации проекта организация получила долгосрочный кредит в размере ___ на условиях ежеквартальной выплаты процентов в размере ____. Выплаты процентов приходятся на 3-й, 6-й, 9-й и 12-й и т.д. месяцы реализации проекта.
На случай непредвиденных расходов (недостаток наличных средств) организация имеет договоренность с банком о предоставлении краткосрочных (на 3 месяца) кредитов с разовым возвратом основной суммы долга и процентов, исходя из ___% годовых. Размер кредита не ограничивается. Считается, что кредит получается в начале месяца, а возвращается в начале месяца, имеющего номер на 3 больше номера месяца получения кредита. Денежные средства на конец каждого месяца не должны быть ниже страхового (резервного) остатка. Величину страхового остатка денежных средств задать самостоятельно. В случае появления у организации временно свободных денежных средств предусмотреть вариант осуществления финансовых вложений с 10% годовой нормой доходности.
Принято, что учетная политика ведется на базе производственной себестоимости, т. е. непроизводственные расходы списываются за счет валовой прибыли. При этом установлены следующие постоянные составляющие расходов (руб. в месяц):
включаемые в себестоимость:
-общепроизводственные накладные (за исключением амортизации) - ___;
непроизводственные:
-административные расходы - _______;
-маркетинговые исследования - ______.
При этом оплата произведенных маркетинговых исследований в размере _____ осуществляется в ___.
Годовая норма амортизации по зданиям принимается равной 5%.
Продажи и закупки выполняются с рассрочкой:
· поставщикам за материалы - ___;
· поставщикам за оборудование - ___;
· покупателям за проданную продукцию - ___.
Выплаты заработной платы рабочим и перечисления в социальные внебюджетные фонды производится в следующем месяце за месяцем начисления. Налог на прибыль начисляется ежемесячно, а перечисляется в бюджет за квартал в первом месяце следующего квартала. Все остальные платежи производятся в месяц начисления. Ставка налога на прибыль – 20%. Размер отчислений в социальные фонды – 30%.
В каждом месяце начисляется резервный капитал – 10 % от чистой прибыли отчетного месяца.
При определении объемов сбыта на основе указанной выше зависимости величины спроса следует производить округление до сотен штук исключительно в меньшую сторону, т. е. При получении величины спроса равной 8678 штук следует прогнозируемую величину спроса взять на уровне 8,6 тыс. шт.
НАЧАЛЬНЫЙ (ИСХОДНЫЙ) БАЛАНС, в тысячах рублях (гр. М-13з)
Статья баланса | ВАРИАНТЫЗАДАНИЯ (номер по журналу) | ||||||||
Внеоборотные активы: здания оборудование (минус) начисленный износ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Оборотные активы: запасы сырья запасы готовой продукции дебиторская задолженность денежные средства | |||||||||
Итого активов | |||||||||
Собственный капитал: уставный капитал резервный капитал нераспределенная прибыль Долгосрочные банковские кредиты Краткосрочные банковские кредиты Краткосрочные обязательства: поставщикам работникам по оплате труда внебюджетным социальным фондам бюджету | - | - - - | - | - | - | - - - | - | - | - |
Итого пассивов |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
I. Месячные продажи (исходные – Q0), шт./мес.
а) 10000 б) 12000 в) 14000 г) 8000
II. Минимальные расходы на рекламу, рублях в месяц
а) 80000 б) 100000 в) 120000
III. Диапазон цен
а) 320 – 350, нормируемая цена = 330 б) 350 – 400, нормируемая цена = 370 в) 380 – 420, нормируемая цена = 400
IV. Сезонный фактор
Варианты | МЕСЯЦЫ | |||||||||||
а) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | |
б) | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | |||||
в) | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | |||
г) | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | ||
д) | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | ||||
е) | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |||
ж) | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 |
V. Прямые затраты на единицу продукции
1.Затраты труда, час./шт. | а) | б) | в) | - |
- | ||||
2.Среднечасовая тарифная ставка, руб. / час. | а) | б) | в) | г) |
3.Расход сырья, ед./шт. | а) | б) | в) | - |
- | ||||
4.Стоимость сырья, руб. / ед. | а) | б) | в) | г) |
VI. Постоянные расходы (руб.)
Показатели | Варианты | ||||
а) | б) | в) | г) | д) | |
1. Общезаводские накладные расходы (без амортизации) | |||||
Непроизводственные расходы: | |||||
2. Административные расходы | - | - | |||
3. Маркетинговые исследования (годовые затраты) | - | - | - | ||
4. Оплата маркетинговых исследований |
VII. Исходные запасы в натуральных единицах
Варианты | |||||||
а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) | |
1. Готовая продукция на начало года, шт. | |||||||
2. Сырье на начало года, натур. ед. | а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) |
3. Готовая продукция на конец года, шт. | а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) |
з) | и) | к) | л) | м) | н) | о) | |
4. Сырье на конец года, натур. ед. | а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) |
З) | и) | к) | л) | м) | н) | - | |
- |
VIII. Оборудование и производственные мощности
Показатели | Вариант | ||||||
а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) | |
1. Первоначальная стоимость оборудования (приобретено и оплачено), тыс. руб. | См. Начальный (исходный) баланс | ||||||
2. Производственная мощность, шт./мес. | |||||||
3.Стоимость одной поставки дополнительного оборудования, тыс. руб. | - | - | - | ||||
4.Производственная мощность дополнительного оборудования, шт./мес. | - | - | - | - | |||
5. Предельный объем выпуска, шт./мес. | - | - | - | - | |||
6. Срок службы оборудования, лет | - | - | - | - |
IX. Кредиты.
Варианты | |||||||
а) | б) | в) | г) | д) | е) | ж) | |
1. Долгосрочные кредиты, тыс. руб. | См. Начальный (исходный) баланс | ||||||
2. Ежеквартальные выплаты по долгосрочному кредиту, тыс. руб. | |||||||
3. Годовая ставка процента по краткосрочным кредитам, % | - | - | - | - |
X. Показатели эластичности
Варианты | |||||
а) | б) | в) | г) | д) | |
1. α | 0,15 | 0,2 | 0,25 | - | - |
2. β | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 |
XI. Отсрочки платежей
Варианты | |||
а) | б) | в) | |
1. Поставщикам за материалы, мес. | |||
2. Поставщикам за оборудование, мес. | |||
3. Покупателям за проданную продукцию, мес. |
Варианты задания по журналу (гр. М-13з)
№ исходных данных | № вариантов | ||||||||
I. | в | б | г | в | а | а | б | в | а |
II. | б | а | а | б | б | в | а | а | б |
III. | а | б | б | б | б | в | б | б | в |
IV. | б | ж | в | г | д | д | д | а | б |
V. | |||||||||
V.1. | б | а | в | б | в | в | в | а | б |
V.2. | б | б | а | а | г | г | г | в | а |
V.3. | в | а | в | б | а | б | б | а | б |
V.4. | а | в | а | в | г | б | б | в | а |
VI. | |||||||||
VI.1. | б | в | б | г | д | в | г | д | а |
VI.2. | в | а | б | в | а | б | в | а | б |
VI.3. | б | а | а | б | б | б | а | а | б |
VI.4. | 3-й месяц в полном объеме | 2-й месяц: 200 тыс.руб.; 6-й месяц: 100 тыс. руб. | 3-й месяц: 200 тыс.руб.; 4-й месяц: 100 тыс. руб. | 1-й месяц в полном объеме | 2-й месяц в полном объеме | 2-й месяц: 300 тыс.руб.; 4-й месяц: 100 тыс. руб. | 2-й и 5-й месяцы по 150 тыс. руб. | 2-й и 3-й месяцы по 150 тыс. руб. | 3-й месяц в полном объеме |
VII. | |||||||||
VII.1. | а | б | в | г | д | д | е | ж | а |
VII.2. | г | в | б | в | г | д | д | д | е |
VII.3. | ж | о | д | е | в | в | к | а | б |
VII.4. | а | д | з | и | а | н | н | е | ж |
VIII. | |||||||||
VIII.2. | в | в | ж | д | а | а | б | г | а |
VIII.3. | в | а | а | в | в | б | а | а | б |
VIII.4. | а | б | б | б | б | в | а | а | б |
VIII.5. | б | а | в | б | а | а | а | б | в |
VIII.6. | б | б | а | в | в | в | б | б | в |
IX. | |||||||||
IX.2. | г | г | д | г | в | ж | б | б | в |
IX.3. | в | б | б | б | а | б | а | б | в |
X. | |||||||||
X.1. | б | б | а | а | а | в | а | б | в |
X.2. | г | д | д | г | в | д | б | б | а |
XI. | |||||||||
XI.1. | б | б | б | а | б | а | б | а | б |
XI.2. | а | а | б | а | б | а | б | б | в |
XI.3. | б | в | а | б | в | а | б | в | а |