Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов




Дополнительная общеразвивающая

Программа «Робототехника»

Возраст обучающихся -7-8 лет(1-2 класс)

Срок реализации- 1 год

Составитель:

Попов Александр Виссарионович,

Учитель физики

Направленность – техническая

С.Выльгорт


Пояснительная записка

Данная дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» (далее программа), составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 29.10.2015 № 536 о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее РДШ), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14, с Распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р о «Плане мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21), методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми от 27 января 2016 г. №07-27/45. Локальными актами муниципального бюджетного учреждения Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1.

Актуальность программы

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с научно-техническим творчеством.

Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Заметно способствуют целенаправленному выбору профессии инженерной направленности.

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый, так и деятельностный аспекты. Образовательная робототехника в полной мере реализует эти задачи.

Программируемый робот как новое средство обучения может улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес обучающихся к обучению в целом и к отдельным предметам, тесно связанным с робототехникой.

Цель данной программы - создать условия для мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла: математики, физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) как единого целого.

Основные задачи программы:

Образовательные

· Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся

· Ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов

· Решение учащимися ряда кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением

Развивающие

· Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности

· Развитие у школьников навыков конструирования и программирования

· Развитие креативного мышления и пространственного воображения учащихся

· Организация и участие в играх, конкурсах и состязаниях роботов в качестве закрепления изучаемого материала и в целях мотивации обучения

Воспитательные

· Повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем

· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата

· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Программа «Робототехника» предназначена для учащихся 1-2 классов, в возрасте 7-8 лет, как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответсвии с индивидуальными интересами и потребностями и расчитана на 34 часа в год, на один год.

Программа построена на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

      • системность;
      • гуманизация;
      • междисциплинарная интеграция;
      • дифференциация;
      • дополнительная мотивация через игру;
      • доступность, познавательность и наглядность;
      • практико-ориентированная направленность;
      • психологическая комфортность

Формы и методы работы:

· Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

· Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

· Творческая деятельность (конструирование, составление мини-проектов).

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

Форма подведения итогов реализации программы «Робототехника» – соревнования, защита проекта.

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

 

Тематическое планирование.

    Кол-во часов
  Тема общее   теории практики
  Вводное занятие. Знакомство с конструктором     0,5 0,5
  Знакомство с программой «LEGO Education WeDo». Мотор и ось. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо.     0,5 0,5
  Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни.        
  Перекрестная ременная передача. Снижение скорости. Увеличение скорости. Датчик расстояния.        
  Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. Кулачок. Рычаг.        
  Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану». Блок «Вычесть из экрана». Блок «Начать при получении письма». Маркировка     0,5 0,5
  Программирование LEGO.     0,5 0,5
  Танцующие птицы.        
  Умная вертушка.        
  Обезьянка-барабанщица.        
  Голодный аллигатор.        
  Рычащий лев.        
  Порхающая птица.        
  Нападающий.        
  Вратарь.        
  Соревнования нападающих и вратарей.        
  Ликующие болельщики.      
  Спасение самолёта.      
  Спасение от великана      
  Непотопляемый парусник      
  Башенный кран      
  Погрузчик      
  Колесо обозрения      
  Карусель      
  Дом      
  Машина      
  Нефтяная вышка      
  Вертолёт      
  Динозавр      
  Лыжник      
  Катапульта      
  Конструирование      
  Алгоритмы      
  Будущее робототехники.      
  Итого      

Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующихумений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

 

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

 

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

 

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, … устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

· определять, различать и называть детали конструктора,

· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

· уметь работать по предложенным инструкциям.

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующихзнаний и умений:

· простейшие основы механики;

· виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел.

 

Список литературы:

1) «Уроки лего – констрирования в школе» А.С.Злаказов, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2011. – 119 с.

2) Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: