Консультация для родителей. Консультация для родителей




Консультация для родителей

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев. Механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.
Известный японский ученый Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древнее манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья пальцевыми упражнениями».
Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста детей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев.
1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками (приговорками).
2. Массаж ладонных поверхностей каменными металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять» направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.
3. Массаж грецкими орехами. Предлагается: а) катать два ореха между ладонями; б) прокатывать один орех между пальцами; в) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами; г) удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
4. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активируют нервные окончания, снимают напряжение.
5. Массаж «четками». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество «четок» (в прямом и обратном порядке).

Очень важно научить детей снимать напряжение со ступней с помощью веселых упражнений.
Вот несколько примеров.
«Собери листья». На полу разложены «листья» (из бумаги, ткани), их надо собрать пальцами ног.
«Нарисуй огурец (яблоко, квадрат, солнце, дом, треугольник)». Зажатым в пальцах ноги карандаш надо нарисовать названную фигуру.
Для младших дошкольников подбираются более легкие упражнения: «Аплодисменты» ступнями, «Разведи пальцы ног», «Пятка о пятку», «Ноги здороваются».
Медики и педагоги едины в своем мнении: такие игровые упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, устраняют психическую напряжённость, восстанавливают бодрое настроение, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

 

 

Консультация для родителей

«Как занять ребенка в свободное время»

У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого. Как правильно выбрать бумагу? Какую бумагу следует использовать для работы с детьми?
Подбирая бумагу для работы, нужно учитывать её свойства. Бумага не должна быть слишком плотной, но, в тоже время, должна быть крепкой, податливой, эластичной, ведь, возможно, дети будут сгибать её несколько раз. Желательно, чтобы бумага была приятна на ощупь, не пачкала руки и не ломалась на сгибах, чтобы не вызвать у детей неприятных ощущений. Папиросная, газетная для работы не годится. Зато можно использовать наряду с цветной бумагой обертки от шоколадок, чая, бумагу для ксерокса и машинописи. На первых этапах лучше использовать бумагу, цветную лишь с одной стороны, тогда при объяснении и складывании цвет может служить дополнительным ориентиром. Детям лучше предлагать бумагу размером 15 на 15 см, а взрослому для объяснения лучше брать квадрат 20 на 20 см. Взрослому важно самому хорошо знать и понимать все то, о чем он будет говорит и что будет показывать ребенку. Немаловажно, чтоб вы не только знали последовательность изготовления изделия, но и сами без ошибок могли сложит его на глазах у ребенка. Для этого:
-внимательно изучите чертеж изделия и пояснения к нему, если появились сомнения, посмотрите табличку условных знаков, вновь прочитайте пояснительный текст.
- изготавливая изделия первый раз, не торопитесь, хорошо поглаживайте сгибы, сверяйте свои действия с чертежом.
Прежде всего, важно научить ребенка разглаживать линию сгиба. Обычно они пытаются делать это ладошкой или кулачком. Это не правильно. Уважаемые взрослые, следите за тем, чтобы при складывании изделий в технике оригами дети поглаживали линию сгиба пальцами.
Предложите малышу поиграть в игру «Утюжок». Пусть он сожмет все пальцы в кулачек, а указательным проводит по столу, совершая движения «вперед-назад». Как только это движение у детей получится, - значит «утюжки-пальчики» стали «горячими». Теперь нужно проглаживать бумагу. Для этого приготовьте бумажные квадраты. Попросите ребенка сложит квадрат пополам, а потом, не спеша, прогладить линию сгиба. После того как ребенок научится правильно выполнять это упражнение, можно приступить к складыванию изделий.
Дети быстрее освоят этапы складывания, если вы подготовите и будете предлагать им пользоваться специальными картами помощи. Сделать их очень просто. Выполните основные этапы складывания фигурки из отдельных квадратиков, приклейте их на лист картона и прономеруйте. Тогда дети смогут самостоятельно рассматривать последовательность действий и выполнять их в удобном для себя темпе. При работе с бумагой ребенок может оказаться в ситуации неудачи. Порвалась бумага, и получилась фигурка - и ребёнок расстроился, потерям интерес к делу, а то и расплакался. Нужно найти выход: успокоить, подбодрить, дать новый лист бумаги, не выбрасывать, казалось бы, безнадежный разорванный квадрат, а подрезать его, подравнять и сложить из него или базовую форму, или фигурку. При завершении работы предложите ребенку обыграть фигурку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: