Подбор морских карт и других средств судовождения перед выходом судна в море. Набор морских карт
Подбор карт для рейса.
Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения морских карт и пособий, № 9038.
Состав судовой коллекции определяется Обязательным перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению судовладельца. При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу.
Судно снабжается откорректированными навигационными морскими картами, руководствами и пособиями через ЭРНК портов по своевременно поданной заявке.
Основными документами для подбора являются каталоги карт и книг.
Карты, руководства и пособия на рейс подбираются с учётом маршрута, районов плавания и промысла по откорректированным каталогам карт и книг в порядке, определённом Правилами корректуры, При этом подбирают и используют при плавании и промысле:
- навигационные морские, планы - для захода в порты, в бухты на рейды и якорные стоянки;
- частные навигационные морские карты - для прокладки пути при плавании в непосредственной близости от берегов, в шхерах, районах со стеснёнными условиями плавания;
- путевые навигационные морские карты - при плавании на значительном удалении от побережья и вдоль него;
- генеральные навигационные морские карты - для изучения условий плавания, предварительной прокладки и навигационной (исполнительной) прокладки пути судна при плавании в районах открытого моря, на которые отсутствуют подробные путевые карты;
- морские карты-сетки - для ведения навигационной прокладки при плавании в открытом море и отсутствии в районе плавания навигационных опасностей;
- навигационно-промысловые путевые карты - для безопасного и эффективного в промысловом отношении плавания непосредственно в районах промысла;
- обзорные навигационно-промысловые карты - для изучения района промысла, выбора района поиска промысловых концентраций объекта добычи, плана расстановки и использования флота, выбора наивыгоднейших путей следования на промысел, транспортировки улова и решения других промысловых задач;
- радионавигационные морские карты (или таблицы);
Непрерывное поддержание судовой коллекции навигационных морских карт, руководств и пособий возлагается на третьего помощника капитана, корректура указанных изданий производится в соответствии с Правилами корректуры, №9038, в первую очередь корректируются издания, которые планируется использовать в предстоящем рейсе.
С приходом судна в порт базирования третий пом. капитана сдаёт в ЭРНК часть коллекции навигационных морских карт, руководств и пособий судна, подлежащих корректуре, в соответствии с поданной заявкой.
|
Правила корректуры,№9038; НОШС-стр.17; СКПС-стр.224;
Перечень книг и изданий по судовождению подготавливаемых к рейсу.
Информация, содержащаяся на картах, поясняется и дополняется сведениями, помещенными в специальных текстовых и табличных руководствах и пособиях для плавания, издаваемых обычно в виде книг.
Все книги делятся на два вида: общенавигационные и промысловые. Общенавигационные книги включают в себя руководства для плавания, справочные и вычислительные пособия.
|
- лоции - для получения навигационно-гидрографической и гидрометеорологической информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания;
- огни и знаки - для получения сведений о навигационном оборудовании;
- радиотехнические средства навигационного оборудования - для выбора сведений о радионавигационных системах, радиомаяках, океанских судах службы погоды и радиопеленгаторных станциях;
- расписание передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей - для получения информации о радиостанциях, передающих указанные сведения. Расписание факсимильных гидрометеорологических передач включается в состав судовой коллекции при наличии приемной факсимильной аппаратуры;
- правила плавания (описания и правила плавания по каналам, фарватерам и внутренним водным путям);
- каталоги карт и книг (перечень карт и руководств для плавания, предназначенных для обеспечения общего мореплавания);
- астрономические таблицы и пособия: (Морской астрономический ежегодник (МАЕ); Мореходные таблицы (МТ - 75); Высоты и азимуты светил (ВАС - 58);
- гидрометеорологические атласы и таблицы: (атласы течений, климатических данных и гидрометеорологических условий плавания, таблицы приливов и течений);
- справочные издания - Океанские пути мира; Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), адм. № 9017; Международный свод сигналов (МСС); Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания, адм. № 9027; Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей, адм. № 9025; Рекомендации для плавания в районах разделения движения, адм. № 9037;
Правила корректуры, № 9038; СКПС - стр.228;
|
Правила корректуры морских карт и пособий по судовождению.
Судовая коллекция карт и руководств для плавания делится на три группы:
- Первая группа включает комплекты карт и руководств для плавания, предназначенные для обеспечения плавания:
- по судоходной линии, на которой закреплено судно, традиционные районы промысла;
- между определёнными портами, а для нелинейных судов в соответствии с очередным рейсовым заданием. К первой группе относятся также каталоги карт и книги.
- Вторая группа включает карты, и руководства для плавания, которые могут быть использованы в предстоящем плавании в случаях отклонения судна от намеченного пути, непредвиденного захода в порт-убежище и т.д.
- Третья группа включает все остальные карты и руководства для плавания, входящие в судовую коллекцию.
Комплекты первой группы корректируются с получением ИМ и других корректурных документов. Корректура их должна быть закончена до выхода в рейс.
Если стоянка в порту кратковременная и корректуру невозможно выполнить до выхода судна в рейс, разрешается, по усмотрению капитана, производить корректуру раздельно, по этапам перехода. До выхода из порта необходимо закончить корректуру в таком объёме, чтобы обеспечить плавание судна не менее чем на первые трое суток. Корректура остальных карт первой группы выполняется на переходе и во время стоянки в промежуточных портах.
Комплекты второй группы корректируется после завершения корректуры первой группы. Комплекты третьей группы на судне в рейсе, как правило, не корректируются, однако корректурный материал для них систематизируется в последовательности его поступления, хранится на и используется по необходимости при изменении рейсового задания.
На судах рыбной промышленности в период меж рейсовых стоянок корректуру карт и руководств для плавания производят, как правило, ЭРНК по заявке, подаваемой капитаном судна.
По своему характеру ИМ подразделяются на постоянные, временные и предварительные.
- Постоянные ИМ содержат сведения о навигационной обстановке, не подвергающейся частым изменениям.
- Временные ИМ содержат сведения о непродолжительных изменениях в навигационной обстановке. В тексте, которых указан срок их действия, автоматически утрачивают своё значение по истечении указанного срока.
- Предварительные ИМ содержат сведения о наиболее важных предполагаемых или планируемых в ближайшее время изменений в навигационной обстановке.
Корректуру карт следует начинать с последнего номера ИМ и выполнять её в последовательности убывания номеров.
Из карт, подобранных на предстоящий рейс, в первую очередь корректируются наиболее крупного масштаба.
Корректура на картах выполняется следующим образом:
- - по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (чернилами) чертёжным пером; прежние перечёркиваются крестиком, а текстовая часть зачёркивается тонкой линией.
- - по временным и предварительным ИМ, а также по НАВИП корректура карт выполняется аналогично, но простым карандашом.
Корректура карт первой группы по радионавигационным сообщениям выполняется немедленно.
Правила корректуры-стр.20; НОШС;
Рекомендации судоходства на капитанском мостике.
Перечень таблиц и схем, вывешиваемых в штурманской и рулевой рубках.
№ | Наименование таблицы или схемы | Где вывешивается |
1. | Главные характеристики судна | В штурманской или рулевой рубке |
2. | Грузовая шкала | Там же |
3. | Таблица манёвренных элементов судна | Там же |
4. | Позывные судна | В рулевой рубке |
5. | Таблица сигналов тревог | Около станции судовой трансляционной сети |
6. | Таблица сигналов бедствия, спасательных сигналов и переговорные таблицы (приложения 1 и 2 к МСС-1965) | В штурманской или рулевой рубке на видимом месте |
7. | Таблицы или графики главного магнитного и путевого компасов | В штурманской рубке |
8. | Таблица или график радио девиации | Там же |
9. | Схема теневых секторов и мёртвой зоны радиолокационной станции | Около РЛС |
10. | Общая поправка эхолота | Около эхолота |
11. | Таблица поправок лага (для полного, среднего и малого ходов) | Около счётчика лага |
12. | Таблица основных скоростей судна | В рулевой рубке |
13. | Таблица сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами | В штурманской или рулевой рубке |
14. | Таблица условных эволюций самолёта (вертолёта) ледовой разведки при проводке судов во льдах | То же |
15. | Таблица сигналов связи между судами при буксировке | То же |
Информация, содержащая на картах, поясняется и дополняется сведениями, помещёнными в специальных текстовых и табличных руководствах и пособиях для плавания, издаваемых обычно в виде книг.
Все книги делятся на два вида: общенавигационные и промысловые.
Общенавигационные книги включают в себя руководства для плавания, справочные и вычислительные пособия.
- Лоции;
- Дополнения к лоциям;
- Описания маршрутов;
- Описание огней и знаков (огней);
- Руководство “ Радиотехнические средства навигационного оборудования “ (РТС НО);
- Расписание радиопередач навигационных гидрометеорологических сообщений для мореплавателей;
- Сводные описания запретных и ограниченных для плавания районов;
- Промысловые руководства и пособия;
- МАЕ;
- Таблицы приливов;
СКПС - стр.224; НОШС - стр.55;