Страничка для творчества
Нарисуй своё любимое место отдыха!
План мероприятий на лето 2018 года
«ЧуДетство!»(В День защиты детей) | Праздник читатель. удовольствий | 1 июня |
«Эко – мир нашей Земли»(к Дню окружающей среды) | Выст.-викторина | 5 июня |
«Чтение – лучшее учение» (в Пушкинский день) | Литерат.скамейка | 6 июня |
«По книжным тропинкам лета» | презент.программы летних чтений | 7 июня |
«На большой дороге: слобода Локоть» | Историч.экскурс | 8 июня |
«Передача… Гол!»(к Чемпионату мира по футболу) | Интелл.футбольный турнир | 14 июня |
«Страна Восходящего солнца» | Познават.путеш-е | 15 июня |
«По княжеской усадьбе» | Историч.пленэр | 19 июня |
«Открой для себя Локоть» | Вирт.путеш-е | 20 июня |
«И встала вся страна огромная»(в День памяти и скорби) | Патриотич.час | 22 июня |
«Это не tвоя игра»(к Дню борьбы с наркотиками) | Круглый стол | 25 июня |
«Партизанскими тропами»(к Дню партизан и подпольщиков) | кн.-илл.выставка, беседа | 29 июня |
«Весёлый магазин сказок и картинок В.Сутеева»(к 115-летию) | Выставка-игра | 5 июля |
«Мир зверей и птиц сходит со страниц» | Выставка-викторина | 10 июля |
«В каждой травинке – своя витаминка» | Выставка, викторина | 17 июля |
«Трудное детство в произведениях В.Короленко» (к 165-летию автора) | Кн.-илл.выст. | 27 июля |
«Огненная дуга»(к 75-летию Курской битвы) | кн.-илл.выставка, беседа | 2 августа |
«О Маленьком принце и большом человеке» | беседа | 8 августа |
«Лев Толстой: всё самое лучшее для детей»(к 190-летию со дня рождения) | Литературный час (подведение итогов летних чтений) | 29 августа |
Наше первое задание – кроссворд «Литературные имена ».
Перед тобой – фамилии героев рассказов и сказок. Вспомни их имена и впиши в клетки кроссворда.
![]() | |||
![]() |

- … Перестукин из повести – сказки «В стране невыученных уроков».
- … Клюквин из рассказа Н.Носова
- … Селезнёва – «девочка из будущего»
- … Хольгерсон, отправившийся с дикими гусями в Лапландию.
- … Кораблёв, герой рассказов В.Драгунского
- … Баранкин, превращавшийся в воробья, бабочку и муравья.
В выделенных клетках: … Костыльков – друг старика Хоттабыча.
А теперь попробуйте вспомнить имена «более современных» литературных героев
Как звали трёх неразлучных друзей из книги Т.Крюковой «Чудеса не понарошку»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новое имя кошки Мурочки из повести С.Лавровой «Кошка до вторника»?
___________________________________________________
Имя кота, который выглядел, как настоящий джентльмен, в книге Т.Крюковой «Кот на счастье».
___________________________________________________
Кто такие Трикси-Фикси и как их зовут?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто является главными героями в книгах Холи Вебб?
___________________________________________________
3. Герои одной из её книг живут на необычном острове, где, кроме них, нет детей, а все взрослые изучают жизнь дельфинов.
![]() |
4.Главные действующие лица её произведений «Кто живёт за стеной?», «Парящие острова», «Штурман пятого моря» и других – обычные подростки, оказавшиеся перед сложным нравственным выбором.
5. Она пишет и сказки для детей, и весёлые рассказы о школе, и фантастические истории. Её герои – волшебники и чародеи, коты и школьники, подростки с уникальными способностями, и даже калоша с правой ноги.
Вопросы по вертикали:
1. Эта писательница сочиняет и рисует весёлые детективные и приключенческие истории. Её герои – звери – сыщики и жители волшебного города – куклы Трикси-Фикси.
2. Этот автор написал свою первую книгу в 12 лет. Главный герой целой серии его произведений – собака-поводырь Трисон.
3. Эта английская писательница написала много книг о дружбе детей, щенков и котят. А ещё у неё есть книги об очень умной девочке, которая помогает расследовать преступления.
Кроссворд «Знакомьтесь – новые авторы! »
Все вы наверняка знаете писателей – классиков, творчество которых изучают в школе. Но кроме них, есть ещё очень много современных писателей, о которых вы в школе не узнаете. Их книги вы можете прочитать в нашей библиотеке. И, прочитав, разгадать этот кроссворд, вписав в его клетки фамилии авторов.
Вопросы по горизонтали:
1. Героини её книг попадают в волшебный лес, где все звери и птицы умеют разговаривать, и помогают обитателям этого леса разрушить чары злой колдуньи.
2. Герой её книги «Год свирепого цыплёнка», мальчик Ваня, ищет настоящего вампира, но вместо него находит новых друзей и интересное увлечение.
Предлагаем вам ответить на вопросы викторины «Волонтёрство – дело хорошее»
Кто такие волонтёры?
______________________________________________________________________________________________________
Назовите современные виды волонтёрства.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как связаны волонтёрство и Великая Отечественная война?
___________________________________________________
Что могут сделать волонтёры весной в помощь птицам?
___________________________________________________
В каком произведении А.Куприна животное помогло выздороветь больной девочке?
___________________________________________________
Какое доброе дело сделала девочка в книге В.Катаева «Цветик – семицветик»?
___________________________________________________
Какую волонтёрскую работу проводил Тимур и его команда в произведении А.Гайдара?
___________________________________________________
Какую волонтёрскую работу проводили дети в рассказе Николая Носова «Огородники»?
___________________________________________________
А эти странички нашей Программы посвящены писателям, у которых в этом году юбилей. Давайте поздравим их, верно ответив на вопросы викторины «В гостях у детских писателей – юбиляров »!
Михаилу Пришвину – 145 лет!
«Главный герой»
Как звали кота в рассказе «Кот»?
c Рыжик c Васька c Мурзик
Кто главный герой в рассказе «Журка»?
c ворон c журавль c аист
«Название рассказа»
«Золотой (лес луг)» «Охота за (стрекозой бабочкой)» «Ребята и (цыплята утята)» «Говорящий (воробей грач)»
Кто что ест?
Что ел журавль в рассказе «Журка»?
c рыбу c лягушек c насекомых
Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
c хлебом c гречневой кашей c супом
Тамаре Крюковой – 65 лет!
Назовите произведения Тамары Крюковой, с которыми вы знакомы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Николаю Носову – 105 лет!
Викторина «Мишкина каша» и не только »
Обещанная награда за хорошее поведение,
которую Миша съел прежде, чем пришла мама, а вдобавок ещё и сахарницу разбил…
… … … … … … …
Эта надпись мелькнула на экране, когда Костя и Шурик, угомонившись, решили всё-таки посмотреть кино.
… … … … …
Куда Мишка с другом отправились ночью с лопатами, чтобы заполучить красное знамя?
… … … … … … … …
Павлик с Котькой набрали их полные карманы, но мама Котьки велела отнести их обратно.
… … … … … …
Каша у Мишки не получилась, и он решил зажарить на сковороде этих рыбёшек.
… … … … … … …
«Одна, две, три, четыре, пять…» Что упорно считал Петя, всякий раз начиная сначала, пока ему не показали цифру «шесть»?
… … … … … … … … …
Алюминиевая посудина, из которой Мишка с помощью напильника добывал серу для бенгальских огней.
… … … … … … … …
![]() | |||
![]() | |||