Оценка освоения практического курса МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг




3) Инструмент оценки – эталоны ответов.

Критерии оценки:

Оценка Критерии Примечания
«Отлично»   Обучающийся демонстрирует всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоил основную литературу и знакомом с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Содержание и форма ответа полные, неточности отсутствуют.  
  «Хорошо»   Обучающийся демонстрирует полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоил основную рекомендованную литературу, показывает систематический характер знаний по дисциплине, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.  
  «Удовлетворительно»   Обучающийся демонстрирует знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладает необходимыми знаниями, но допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, не умеет обосновывать свои рассуждения.  
  «Неудовлетворительно»   У обучающегося отсутствуют знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, не справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, значительные ошибки в определении понятий и применении полученных знаний для решения профессиональных задач, отсутствует целостное восприятие профессионального модуля.  

 

 

Приложение 1

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- парты;

- стулья;

- cтол преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект медицинской документации;

- комплект бланков;

- наглядные пособия;

- шкафы для хранения инструментов, медикаментов, предметов ухода, наглядных пособий;

- столики передвижные манипуляционные;

- кушетка;

- функциональная кровать;

- фантомы.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Аппаратура и приборы:

– весы;

– ростометр;

– биксы разных размеров;

– тонометры;

– фонендоскопы;

– секундомеры;

– песочные часы.

Медицинское оборудование и принадлежности:

– пробирки;

– чашки Петри;

– штативы для пробирок;

– мерная посуда;

– емкости для сбора биоматериала для лабораторных анализов;

– емкости-контейнеры для дезинфицирующих средств;

– мешки для сбора обходов классов А и Б;

– иглосъемники;

– стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;

– комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;

– пакеты бумажные для стерилизации;

– крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;

– дозатор для жидкого мыла;

– полотенцедержатель;

– бумажное полотенце;

– аварийная аптечка;

– штативы для капельниц;

– маски медицинские;

– венозные жгуты;

– подушечки клеенчатые;

– ведра;

– мензурки;

– комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;

– ершики;

– ветошь.

Медицинский инструментарий:

– одноразовые шприцы разного объема;

– системы для внутривенного капельного вливания;

– иглы для различных видов инъекций;

– корнцанги;

– ножницы;

– пинцеты;

– шпатели;

– лотки;

– пипетки глазные;

– стеклянные глазные палочки;

– маски кислородные;

– конюли носовые;

– газоотводные трубки;

– грушевидные баллоны;

– грелки;

– системы для промывания желудка;

– кружки Эсмарха;

– клизменные наконечники;

– мочевые катетеры;

– назогастральные зонды;

– пузыри для льда;

– перчатки медицинские (чистые и стерильные);

– бумага компрессная;

– термометры медицинские;

– термометры водяные;

– клеенчатая шапочка или косынка;

– шпатели;

– системы для проведения сифонной клизмы.

Предметы ухода:

– бинты;

– вата;

– клеенки;

– впитывающие пеленки;

– противопролежневый матрац;

– мочеприемники;

– комплекты постельного белья;

– комплекты нательного белья;

– простыни;

– пеленки;

– полотенца;

– комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;

– салфетки марлевые;

– марля;

– судна подкладные;

– фартуки клеенчатые;

– подгузники;

– кувшины;

– тазы;

– предметы ухода за стомами;

– гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества:

– жидкое мыло;

– педикулоциды;

– 3% раствор перекиси водорода;

– вазелиновое масло;

– вазелин;

– «стерильный» глицерин;

– лекарственные формы для энтерального и наружного применения;

– ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;

– флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);

– флаконы с антибиотиком;

– детская присыпка;

– защитный крем (для профилактики пролежней);

– горчичники;

– дезинфицирующие средства с методическими рекомендациями;

– моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;

– 1% спиртовой раствор фенолфталеина;

– раствор азопирама;

– моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;

– 1% спиртовой раствор фенолфталеина;

– раствор азопирама.

Медицинская документация:

– медицинская карта стационарного больного 003/у;

– журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);

– журнал учета инфекционных заболеваний 060у;

– статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;

– экстренное извещение 058/у;

– квитанция на прием вещей и ценностей;

– температурные лист (форма № 004/у);

– порционник;

– журнал назначений;

– листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);

– листы назначений;

– бланки направлений на анализы;

– журнал движения больных;

– журнал передачи дежурств;

– журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;

– журнал учета наркотических веществ;

– журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;

– журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).

Учебно-наглядные пособия:

– тренажер сердечно-легочной реанимации;

– тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;

– тренажеры для проведения инъекций;

– тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;

– тренажер для постановки клизм;

– тренажер для зондирования и промывания желудка.

Мебель и оборудование:

– кровать функциональная;

– кресло-каталка;

– каталка;

– раковина;

– кушетки;

– передвижные манипуляционные столики;

– шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;

– ширмы;

– столик прикроватный.

 

 

Приложение 2

Литература для обучающихся:

Основные источники:

1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Теоретические основы сестринского дела. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

2. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.

3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум Ростов н/Д, 2014

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учеб. пособие, Ростов н/Д, 2016

 

Дополнительные источники:

1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. Учебник Ростов н/Д, 2014

2. Манипуляции в с/деле под общей редакцией А.Г. Чижа, - Ростов н/Д: Феникс, 2008

3. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.

4. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.

5. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи / Г.И. Морозова – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009

6. Островская И.В. Широкова Н.В. «Основы сестринского дела» – Учебник: М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008

7. Периодические издания – журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра».

8. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. «Теория сестринского дела» 2009

9. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела – Родник, 2008.

10. Яромич И.В. «Сестринское дело и манипуляционная техника» 2009

 

Интернет-ресурсы:

https://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

https://www.consultant.ru/- нормативные документы;

https://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы;

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: