3) Инструмент оценки – эталоны ответов.
Критерии оценки:
Оценка | Критерии | Примечания |
«Отлично» | Обучающийся демонстрирует всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, освоил основную литературу и знакомом с дополнительной литературой, рекомендованной программой учебной дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Содержание и форма ответа полные, неточности отсутствуют. | |
«Хорошо» | Обучающийся демонстрирует полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоил основную рекомендованную литературу, показывает систематический характер знаний по дисциплине, способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. | |
«Удовлетворительно» | Обучающийся демонстрирует знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладает необходимыми знаниями, но допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, не умеет обосновывать свои рассуждения. | |
«Неудовлетворительно» | У обучающегося отсутствуют знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, не справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, значительные ошибки в определении понятий и применении полученных знаний для решения профессиональных задач, отсутствует целостное восприятие профессионального модуля. |
|
Приложение 1
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- парты;
- стулья;
- cтол преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект медицинской документации;
- комплект бланков;
- наглядные пособия;
- шкафы для хранения инструментов, медикаментов, предметов ухода, наглядных пособий;
- столики передвижные манипуляционные;
- кушетка;
- функциональная кровать;
- фантомы.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Аппаратура и приборы:
– весы;
– ростометр;
– биксы разных размеров;
– тонометры;
– фонендоскопы;
– секундомеры;
– песочные часы.
Медицинское оборудование и принадлежности:
– пробирки;
– чашки Петри;
– штативы для пробирок;
– мерная посуда;
– емкости для сбора биоматериала для лабораторных анализов;
– емкости-контейнеры для дезинфицирующих средств;
– мешки для сбора обходов классов А и Б;
– иглосъемники;
– стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
– комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
|
– пакеты бумажные для стерилизации;
– крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
– дозатор для жидкого мыла;
– полотенцедержатель;
– бумажное полотенце;
– аварийная аптечка;
– штативы для капельниц;
– маски медицинские;
– венозные жгуты;
– подушечки клеенчатые;
– ведра;
– мензурки;
– комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
– ершики;
– ветошь.
Медицинский инструментарий:
– одноразовые шприцы разного объема;
– системы для внутривенного капельного вливания;
– иглы для различных видов инъекций;
– корнцанги;
– ножницы;
– пинцеты;
– шпатели;
– лотки;
– пипетки глазные;
– стеклянные глазные палочки;
– маски кислородные;
– конюли носовые;
– газоотводные трубки;
– грушевидные баллоны;
– грелки;
– системы для промывания желудка;
– кружки Эсмарха;
– клизменные наконечники;
– мочевые катетеры;
– назогастральные зонды;
– пузыри для льда;
– перчатки медицинские (чистые и стерильные);
– бумага компрессная;
– термометры медицинские;
– термометры водяные;
– клеенчатая шапочка или косынка;
– шпатели;
– системы для проведения сифонной клизмы.
Предметы ухода:
– бинты;
– вата;
– клеенки;
– впитывающие пеленки;
– противопролежневый матрац;
– мочеприемники;
– комплекты постельного белья;
– комплекты нательного белья;
– простыни;
– пеленки;
– полотенца;
– комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
– салфетки марлевые;
– марля;
– судна подкладные;
– фартуки клеенчатые;
– подгузники;
|
– кувшины;
– тазы;
– предметы ухода за стомами;
– гребешок.
Лекарственные средства и другие вещества:
– жидкое мыло;
– педикулоциды;
– 3% раствор перекиси водорода;
– вазелиновое масло;
– вазелин;
– «стерильный» глицерин;
– лекарственные формы для энтерального и наружного применения;
– ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной емкости;
– флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором (5% глюкозой);
– флаконы с антибиотиком;
– детская присыпка;
– защитный крем (для профилактики пролежней);
– горчичники;
– дезинфицирующие средства с методическими рекомендациями;
– моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
– 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
– раствор азопирама;
– моющие средства для проведения предстерилизационной очистки;
– 1% спиртовой раствор фенолфталеина;
– раствор азопирама.
Медицинская документация:
– медицинская карта стационарного больного 003/у;
– журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
– журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
– статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
– экстренное извещение 058/у;
– квитанция на прием вещей и ценностей;
– температурные лист (форма № 004/у);
– порционник;
– журнал назначений;
– листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);
– листы назначений;
– бланки направлений на анализы;
– журнал движения больных;
– журнал передачи дежурств;
– журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
– журнал учета наркотических веществ;
– журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;
– журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).
Учебно-наглядные пособия:
– тренажер сердечно-легочной реанимации;
– тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;
– тренажеры для проведения инъекций;
– тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
– тренажер для постановки клизм;
– тренажер для зондирования и промывания желудка.
Мебель и оборудование:
– кровать функциональная;
– кресло-каталка;
– каталка;
– раковина;
– кушетки;
– передвижные манипуляционные столики;
– шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
– ширмы;
– столик прикроватный.
Приложение 2
Литература для обучающихся:
Основные источники:
1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Теоретические основы сестринского дела. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
2. С.А. Мухина, И.И. Тарновская. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.
3. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум Ростов н/Д, 2014
4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учеб. пособие, Ростов н/Д, 2016
Дополнительные источники:
1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. Учебник Ростов н/Д, 2014
2. Манипуляции в с/деле под общей редакцией А.Г. Чижа, - Ростов н/Д: Феникс, 2008
3. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
4. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
5. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи / Г.И. Морозова – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009
6. Островская И.В. Широкова Н.В. «Основы сестринского дела» – Учебник: М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008
7. Периодические издания – журналы «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра».
8. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. «Теория сестринского дела» 2009
9. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела – Родник, 2008.
10. Яромич И.В. «Сестринское дело и манипуляционная техника» 2009
Интернет-ресурсы:
https://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
https://www.consultant.ru/- нормативные документы;
https://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
www.med-pravo.ru – нормативные документы;
www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека.