Стратегия обновления и развития российского образования




Семинар 1. Основные направления инновационного поиска и научно-методической деятельности специалиста в области физической культуры и спорта

1. Основные принципы государственной политики в области образования.

2. Стратегия обновления и развития российского образования

3. Свойства и цели современного образования

Основные принципы государственной политики в области образования.

Основные положения государственной политики в области образования установлены в Законе РФ «Об образовании».

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

§ Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

§ Единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

§ Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

§ Светский характер образования в государственных и муниципальных учреждениях.

§ Свобода и плюрализм в образовании.

§ Демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Система образования согласно Закону РФ «Об образовании» представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.

Цель системы образования – обеспечить право человека на образование. Критерием эффективности деятельности такой системы является уровень образованности граждан – воспитанности и обученности.

Стратегия обновления и развития российского образования

Принципы государственной политики в области образования определяют главную стратегию обновления и развития российского образования: гуманизацию и гуманитаризацию системы образования.

Гуманизация образования является не только отражением социокультурных изменений современного российского общества, но и развитием гуианистических образовательных тенденций в глобальном масштабе.

Гуманизация образования – распространение идней гуманизма на содержание, формы и методы; обеспечение с помощью образовательного процесса свободного и всестороннего развития личности, ее деятельностного участия в жизни общества.

Стратегия гуманизма современной системы образования в России предполагает модернизацию старой советской системы, которая была «авторитарной», осуществлявшей жестко управляемый и контролируемый процесс воспитания, подавляющий потребности, интересы ученика во имя реализации целей коллектива на основе политизированных, идеологических воспитательных целей и ценностей общества.

Гуманитаризация образования – установление гармоничного равновесия между ествественно-математическими циклами в обучении с целью развития в каждом обучаемом духовно богатой личности, умеющей противостоять технократизму и бесчеловечности: увеличение доли человековедческих и общечеловеческих наук.

Ориентиры современного образования:

1.Изменение целей образования; определение целей образования как социально-личностные, ориентированные на гармоническое сочетание социальных ценностей и ценностей личностно-индивидуальных. Образование ориентировано на развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенных в нем возможностей. Ведущей в законе РФ «Об Образовании» выдвинута задача самоопределения и самореализации личности, формирования личности, здоровой, социально устойчивой, мобильной, адаптирующейся, способной вырабатывать, изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах жизни, и затем задача развития гражданского общества, укрепления, совершенствования правового государства.

2. Изменение содержания образования: увеличение его культурологической базы, повышение роли гуманитарного знания, движение от обязательного, одинакового для всех содержания к вариативному, дифференцированному, к оригинальным авторским программам, курсам, учебникам.

3. Изменение форм организации образования и типов образовательных учреждений: гимназии, лицеи, колледжи и т.д.

4. Изменение функций образования: возрастание многофункциональности образования. Образование призвано выполнять функции: образовательную, воспитывающую, развивающую, поисково-исследовательскую, диагностическую, культуро-творчества, социальной защиты педагогов и учащихся и др.

5. Изменение управления образовательными системами: повышение роли регионального и местного факторов в образовании.

6. Изменение системы воспитательной работы в образовательном учреждении: переход от авторитарного воспитания к гуманистическому, ненасильственному, свободному, основанному на взаимном доверии воспитателей и воспитанников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: