К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.




АННОТАЦИИ

Учебный предмет/курс История России
Класс  
Количество часов  
Программа по предмету (автор, издательство, год) Рабочей программы и тематического планирования курса «Истории России» А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной. 6-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных школ Москва Просвещение, 2016г. под редакцией Торкунова А.В.
УМК (автор, издательство, год) История России. 6 класс. В 2 частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. Стефанович П.С., Токарева А.Я. Под редакцией Торкунова А.В. М.Просвещение.2016г. «История России 6 класс». Контрольно – измерительные материалы. История России. 6 класс/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010 Тематическое и поурочное планирование по истории России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 кл.: к учебнику А.А.Данилова.
Составитель учитель истории Мальцева Г.В.
Цель учебного предмета/курса Личностные результаты: -первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.) эмоционально положительное принятие своей идентичности; -познавательный интерес к прошлом своей Родины; Проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; Уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности; -следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; -обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижения других обучающихся под руководством педагога; -расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: -формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебе и познавательной деятельности; -планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей; -соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.) - собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность (при помощи педагога); -использовать современные источники информации – материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; -привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явлении, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; Определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат. Предметные результаты изучения истории включают: Определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век) -установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; -составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -определение и использование исторических понятий и терминов; -овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих ее территорию; -использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; -использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий; -изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий; -описание условий существования, основных занятий, образа жизни в древности, памятников культуры, событий в древней истории; -понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека; -высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей; Описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп обществ, религиозных верований людей; -поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого; -анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах «Русская правда», Судебники 1497 и 1550гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси; -использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.) -понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества; -оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III, и др., исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок; -умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя); -сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры; -определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого: -систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление ее результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV – начале XVI века) -поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описании исторических и культурных памятников на территории современной России; -приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -личностное осмысление социального духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; -уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Структура курса (тематический план с указанием часов) Народы и государства на территории нашей страны в древности. -3часа. Практикумы, проекты и контроль - 3 часа. Русь в IX- первой половине XII в. -8 часов. Практикумы, проекты и контроль – 3 часа. Русь в середине XII – начале XIII века. -3 часа. Практикумы, проекты контроль – 3 часа. Русские земли в середине XIII –XIV веков.-8 часов. Практикумы, проекты и контроль - 4 часа. Формирование единого Русского государства.- 5 часов. Контроль, обобщение, итоговый урок – 4 часа.
Периодичность и формы текущего контроля Контрольные работы проводятся по итогам каждого раздела. Тестовые, проверочные и самостоятельные работы проводятся в ходе изучения каждой темы с целью обучающего, тренировочного, закрепляющего, повторительного контроля.

.

Учебный предмет/курс История России
Класс  
Количество часов  
Программа по предмету (автор, издательство, год) Рабочей программы и тематического планирования курса «Истории России» А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной. 6-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных школ Москва Просвещение, 2016г. под редакцией Торкунова А.В.
УМК (автор, издательство, год) История России. 7 класс. В 2 частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. Курукин И.В. Токарева А.Я. Под редакцией Торкунова А.В. М.Просвещение.2017г. «История России 7 класс». Контрольно – измерительные материалы. История России. 7 класс/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010
Составитель учитель истории Мальцева Г.В.
Цель учебного предмета/курса Личностные результаты: -первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.) эмоционально положительное принятие своей идентичности; -уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; -изложение своей точки зрения, ее аргументации (в соответствии с возрастными возможностями); -проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя); -осуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других учащихся (под руководством педагога); -навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении; Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: - осуществлять постановку учебной задачи при (поддержке учителя); -планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; -соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; -работать с дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.) критически оценивать ее достоверность информации (при помощи педагога), выделяя главную и второстепенную; -использовать современные источники информации – материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; - использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явлении, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат: Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: -применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век) -установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв; -составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -определение и использование исторических понятий и терминов; -использование сведений из исторической карты как источника информации; -овладение представлениями об историческом пути России в XVI-XVII вв. и судьбах населяющих ее народах; -описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; -использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; -сопоставление развития России и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.), понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России; -высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; -поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документах, публицистических произведений и др.); -анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; -сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; -использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); -раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей в эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; -сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; -определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; Поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; -расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждения об их художественных особенностях и достоинствах; -понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного и нравственного опыта народов России.
Структура курса (тематический план с указанием часов) Россия в XVI веке. 13 часов. Проекты и практические работы. 8 часов. Смутное время. Россия при первых Романовых. 14 часов. Практические работы и проекты. 8 часов. Итоговый урок. 1 час.
Периодичность и формы текущего контроля Контрольные работы проводятся по итогам каждого раздела. Тестовые, проверочные и самостоятельные работы проводятся в ходе изучения каждой темы с целью обучающего, тренировочного, закрепляющего, повторительного контроля.
Учебный предмет/курс История России
Класс  
Количество часов  
Программа по предмету (автор, издательство, год) Рабочей программы и тематического планирования курса «Истории России» А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной. 6-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных школ Москва Просвещение, 2016г. под редакцией Торкунова А.В.
УМК (автор, издательство, год) История России. 8 класс. В 2 частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. Курукин И.В. Токарева А.Я. Под редакцией Торкунова А.В. М.Просвещение.2018г. «История России 8 класс». Контрольно – измерительные материалы. История России. 8 класс/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010
Составитель учитель истории Мальцева Г.В.
Цель учебного предмета/курса Личностные результаты: -первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с XVII в. по XVIII в.) эмоционально положительное принятие своей идентичности; -формулирование ценностных суждений и /или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и своей эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -уважение к прошлому своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -следование этическим правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; -осуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других учащихся (под руководством педагога); -расширения опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: - формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; -планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами; -работать с дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.) -использовать современные источники информации – материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; - использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явлении, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; -определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат: Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: -применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век) -установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв; -составление и анализ генеалогических схем и таблиц; -определение и использование исторических понятий и терминов; -использование сведений из исторической карты как источника информации; -овладение представлениями об историческом пути России в XVI-XVII вв. и судьбах населяющих ее народах; -описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов; -использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; -сопоставление развития России и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.), понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России; -высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; -поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документах, публицистических произведений и др.); -анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; -сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей; -использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); -раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей в эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; -сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей; -определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; -поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; -расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; -составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждения об их художественных особенностях и достоинствах; -понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного и нравственного опыта народов России.
Структура курса (тематический план с указанием часов) Россия в XVI веке. 13 часов. Проекты и практические работы. 8 часов. Смутное время. Россия при первых Романовых. 14 часов. Практические работы и проекты. 8 часов. Итоговый урок. 1 час.
Периодичность и формы текущего контроля Контрольные работы проводятся по итогам каждого раздела. Тестовые, проверочные и самостоятельные работы проводятся в ходе изучения каждой темы с целью обучающего, тренировочного, закрепляющего, повторительного контроля.

 

Учебный предмет/курс История России
Класс  
Количество часов  
Программа по предмету (автор, издательство, год) Рабочей программы и тематического планирования курса «Истории России» А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной. 6-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных школ Москва Просвещение, 2016г. под редакцией Торкунова А.В.
УМК (автор, издательство, год) История России. 9 класс. В 2 частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. Курукин И.В. Токарева А.Я. Под редакцией Торкунова А.В. М.Просвещение.2019. «История России 9 класс». Контрольно – измерительные материалы. История России. 9 класс/ сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010
Составитель учитель истории Мальцева Г.В.
Цель учебного предмета/курса Личностные результаты: - усвоения исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей идентичности; -формулирование ценностных суждений и своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и своей эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; -уважение к прошлому своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и и мотивации поступков людей предшествующих эпох; -готовность к выбору профессии. Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки: - самостоятельно формулировать для себя задачи в учебной и познавательной деятельности; -планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, адекватно оценивать правильность выполнения действий; - самостоятельно контролировать свою деятельности в процессе достижения результата -работать с дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.) -использовать современные источники информации – материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога; - использовать ранее изученный материал при решении познавательных задач; -ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу; -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явлении, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -самостоятельно оценивать свои действия; -оказывать поддержку партнерам в учебной деятельности; -логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); -решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ; -использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; - планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками, работать индивидуально и в группе; -определять свою роль в группе, вклад всех участников в общий результат: Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на качество выполнения задания. Предметные результаты изучения истории включают: - представление о территории России, ее границах, изменениях на протяжении ХIХ века; - знание истории края на протяжении ХIХ века; -иметь представление о социально-политическом устройстве России в ХIХ веке; - умение ориентироваться в особенностях социальных отношений; -представление о социальной стратификации и ее эволюции на протяжении ХIХ века; Знание основных течений ХIХ века (декабристов, славянофилов, народников, западников, марксистов и либералов, консерваторов), понимать их отличие; -определение и использование исторических понятий и терминов; -использование сведений из исторической карты ХIХ как источника информации; -овладение представлениями об историческом пути России в ХIХ веке и судьбах населяющих ее народах; - анализ документов ХIХ (законов, исторических договоров, проектов и ть.д.) -использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период; -сопоставление развития России и других стран в ХIХ, выявление общих черт и особенностей, понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России; - самостоятельный анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; - -использование приемов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); -раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; -самостоятельное сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей; - поиск и презентация материалов истории своего края в ХIХ веке, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации; - понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного и нравственного опыта народов России; -анализ и оценка действий исторических деятелей ХIХ века; -сопоставление и оценка деятельности персоналий ХIХ века; -определение собственного отношения к историческому явлению, поступку деятеля и событию; -представление о культурном пространстве России.
Структура курса (тематический план с указанием часов) Россия в первой четверти XIX века. 9 часов. Проекты и практикумы 2 часа. Россия во второй половине XIX века.5 часов. Проекты и практикумы 2 часа. Россия в эпоху Великих реформ.6 часов. Проекты и практикумы 2 часа. Россия в 1880-1890-е гг.4 часа. Проекты и практикумы. 2 часа. Россия в начале ХХ века.7 часа. Проекты и практикумы 2 часа. Повторение, контроль 3 часа.
Периодичность и формы текущего контроля Контрольные работы проводятся по итогам каждого раздела. Тестовые, проверочные и самостоятельные работы проводятся в ходе изучения каждой темы с целью обучающего, тренировочного, закрепляющего, повторительного контроля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: