Задание 3.2. Заполнить пропуски в таблице, указав современное или историческое название городов.




(5*1 = 5 б.).

Историческое название   Современное название
Кафа     Феодосия  
  Азак, Тана     Азов
Царьград     Стамбул  
 
  Цареборисов (Царёв-Борисов)   Оскол
 
Пантикапей     Керчь  
                     

Задание 3.3. Дайте краткое (до 5 предложений) описание герба Вашего родного города / района (5 б.). https://drive.google.com/file/d/0B9wcOUi67fj4cWFwR3pNU2lxQkk/view

Задание 3.4. Необходимо заполнить таблицу «Донбасс – земля выдающихся людей». Задание не ограничено хронологическими рамками определенного исторического периода. (4*3=12 б.)

Категория Имя Конкретный вклад в историю и развитие Донбасса
«Ратные и служилые государевы люди»    
Иностранцы    
Таланты Донбасса    
Герои войн    

ІV УРОВЕНЬ

Задание 4.1. Прочитайте документ. Дайте ответы на вопросы используя знания по предмету и текст предложенного документа: (5 б.).

ИЗ ЧЕЛОБИТНОЙ С. ДЕЖНЁВА (1630)

И я, холоп твой, с ними торговыми и с промышленными людьми шли морем, на шести кочах, девяносто человек; и прошед Анандырское устье, судом божиим те наши все кочи море разбило, и тех торговых и промышленных людей от того морского разбою на море потонуло и на тундре от иноземцов побитых, а иные голодною смертью померли, итого всех изгибло 64 человеки.

А я, холоп твой, от тех товарищей своих остался всего двадцатью четырмя человеки, и тех товарищей моих зимним путём на лыжах, с нарты [ездовые сани. — Прим. авт.), — со стыди [стужи], и з голоду и со всякой нужи, недошед Анандыря реки, дорогою идучи 12 человек безвестно не стало. А я, холоп твой, на Анандыр реку доволокся всего двенадцатью человеки...

1. Кому из российских царей была направлена эта челобитная?

2. Какие трудности вынуждены были преодолевать первопроходцы?

3. Какие территории исследовал С.Дежнев?

4. Вспомните, какое важное географическое открытие совершил С.Дежнев?

5. Чем его открытие похоже на открытие Америки викингами в Х в?

( царь Алексей Михайлович,

Семён Ива́нович Дежнёв —исследователь Северной, Восточной Сибири и Северной Америки. Первый мореплаватель, прошедший Берингов пролив, отделяющий Азию от Северной

Америки, Чукотку от Аляски, причём сделал это за 80 лет до Витуса Беринга.

 

Задание 4.2. Назовите исторические понятия, термины по их определению. Сравните указанные понятия, выделив общее и отличие (6 б.).

1. ___ местничество ___________— система распределения служебных должностей в России по происхождению и служебному положению предков. Зародилась в XIV в. Отменена в 1682 г.

2. _____ капитализм __________— общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наёмного труда.

3. ______ самодержавие ____________— монархическая форма правления в России, при которой государю принадлежало верховное право в принятии законов, управлении страной, руководстве армией и флотом, определении содержания внутренней и внешней политики.

  Общее Различия
Урочные лета    
Заповедные лета

Уро́чные ле́та, на Руси — в исторической литературе, срок давности, до истечения которого владельцы крепостных крестьян имели право обратиться в суд для возвращения им ушедших от них крестьян.

Запове́дные ле́та (также заповедные годы, от «заповедь» — повеление, запрет) — годы, в течение которых в некоторых районах Русского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день (предусмотренный ст. 57 Судебника 1497 года). Ограничения стали появляться с 1581 года, когда правительство Ивана Грозного занялось всеобщей переписью земель с целью определения масштабов упадка хозяйства страны в 1570—1580-е годы.

 

Задание 4.3. Прочитайте текст. Охарактеризуйте указанное событие мировой истории по следующему алгоритму: событие, предпосылки, причины, последствия, историческое значение (достаточно указать по одному пункту в каждой категории). (10 б.)

Царствование Ивана Грозного сильно ослабило Россию. Царь не оставил наследника, который мог

бы справиться с управлением государством в это сложное время.

Династия Рюриковичей, правившая Россией более семи веков, пресеклась. В России разгорелся пожар «общего неповиновения, раздора меж народом и властью», который характеризовался стихийными бедствиям и, гражданской войной, русско-польской и русскошведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.

(Смута)

 

ОТВЕТЫШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫПО ИСТОРИИ

(2018-2019 учебный год)

Класс

І УРОВЕНЬ (10*1=10 б.)

  Шахтерск
  Наполеон
  Куликовская битва
  военные поселения
  абсолютизм_
  Франция_
   
  БАВГ
  Булавинское восстание
  граф Серге́й Семёнович Ува́ров

ІІ УРОВЕНЬ (43 б.)

Задание 2.1. Укажите события или процессы, которые имеют в своем логическом развитии указанный хронологический ряд (5х2=10 б.).

  Даты   Событие, явление, процесс
  907 г. 941-944 гг. 970-971 гг. Походы древнерусских князей на Византию
  1640-1660 гг. 1789-1799 гг. 1830 г. Буржуазные революции в странах Европы
  1768-1774 гг. 1787-1791 гг. 1828-1829 гг. Русско-турецкие войны
  1809 г. 1820 г. 1839-1843 гг. Реформы в России
  1721 г. 1827-1828 г. 1832 г. Экспедиции по изучениюДонбасса

Задание 2.2 Определите, в состав каких государств входили указанные города (территории) в обозначенный период истории, выбрав необходимое из предложенного списка (5*2=10 б.).

Название города (территории) Дата Государство
  Варшава 40-е гг. XIX в. Российская империя
  Крым 90 –е гг. XVIII в. Российская империя
  Гранада Конец XVI в. Испания
  Рим 1810-1812 гг. Империя Наполеона
  Финляндия Начало XIX в. Российская империя

Задание 2.3 Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация расположенная в таблице. Укажите период деятельности и род занятий данной исторической личности. (5*3 = 15 б.).

«Воспитанный под барабаном, / Наш царь лихим был капитаном: / Под Австерлицем он бежал, / В двенадцатом году дрожал, / Зато был фрунтовой профессор! / Но фрунт герою надоел — / Теперь коллежский он асессор / По части иностранных дел!»
Александр 1 1777— 1825 император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года)
«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения отрядами западных рыцарей. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения.»
Алекса́ндр Яросла́вич Не́вский 1220 - 1263 князь новгородский (1236—1240, 1241—1252 и 1257—1259), великий князь киевский (1249—1263), великий князь владимирский (1252— 1263), полководец, святой Русской православной церкви.
«Продолжив обобщать данные прежних и новых исследований, используя новейшие открытия о строении земной коры, он составил первую карту геологического строения Донбасса. «Горный журнал» опубликовал его статью «Опыт геогностических исследований в Донецком горном кряже». Этот труд поставил ученого в первый ряд исследователей Донецкого края.»
Евгра́ф Петро́вич Ковале́вский 1790 - 1867 русский государственный деятель; горный инженер. министр народного просвещения
Этот исторический деятель проинформировал владыку своей страны о том, что было видение от Бога, который поручил ему спасти Родину. Возглавив войско и получив ряд побед стал народным героем. Но монарх «отблагодарил» своего спасителя тем, что отказался освобождать его из вражеского плена, где этот исторический деятель был казнен – сожжен на костре.
(совр. фр. Jeanne d'Arc[1]; 6 января 1412 — 30 мая 1431) —, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии в 1456 году была реабилитирована и в 1920 году канонизирована — причислена католической церковью к лику святых.
Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева 1412-1431 национальная героиня Франции, Жанна д’Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье обедневших дворян (по другой версии — зажиточных крестьян)
«В том железном урагане / Много наших полегло - / На Малаховом кургане, / Под пороховою мглой. / Добрым словом и примером / Нас ____ ободрял. / Меж героев был он первым - / Наш отец и адмирал…»
Па́вел Степа́нович Нахи́мов 1802 - 1855 русский флотоводец, адмирал


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: