В зависимости от изображенного мотива можно выделить:
Сельский – разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
Домик охотника, Ивина
Лесной - разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения является изображение леса.
Пейзаж с соснами, Шишкин
Городской - разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.
Мост, Лушпин.
Ведута - жанр Венецианской живописи XVIII века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций.
Ведута, Гварди
Героический - пейзаж, в котором показывается грандиозность мироздания, природа представляется величественной и недоступной для человека.
Гранд Каньон, Моран
Голландский - для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы. Голландцы Мельницы, Лейкерт первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, нередко передавая виды определенной местности. В противоположность пейзажистам академического направления, воплощавшим образы природы в условно-идеальном аспекте, мастера голландского пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее.
Горный - разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются горы, горные вершины, горные озера, горные речки и горные водопады.
Северная дорога, Бабич
Идиллический - идеализированный пейзаж, в котором повествуется о совершенстве, гармонии и полноте жизни простых людей, их непосредственных связях с природой. Для идиллического пейзажа характерны пасущиеся стада, прохладные ручьи, деревья с густыми кронами, луга, птицы, античные развалины и др.
Английский пейзаж, Констебль
Интерьер - разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.
Отражение, Аксюта
Каприччио - архитектурный пейзаж-фантазия.
Античные руины, Робер
Космический - изображение космического пространства, звезд и планет.
Прибытие, Ахметгариев
Исторический - пейзаж, в котором изображены исторические события с использованием архитектурных и скульптурных памятников, связанных с этими событиями. Исторический пейзаж оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.
Каменный мост, Васнецов
Абстрактный — это другой мир, перевернутый с ног на голову: деревья могут расти вверх ногами или прямо по линии горизонта; цветы могут иметь самые трудновообразимые краски и формы.
Звёздная ночь, Ван Гог
Космополитический - пейзаж, в котором художник изображал воображаемый ландшафт в итальянском стиле. Космополитические пейзажи пользовались огромной популярностью в Голландии в XVII веке.
Пейзаж, Матвеев
Лирический – в этом жанре пейзажа изображаемая природа одухотворяется незримым присутствием человека.
Грачи прилетели, Саврасов
Парковый - разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются сады, парки, скверы, аллеи и другие места отдыха людей.
Пейзаж с мостиком, Гордеева
Пленерный - пейзаж, написанный на открытом воздухе.
Деревня, Окунь
Романтический - пейзаж, в котором запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра - мотивы романтического пейзажа.
Романтический пейзаж, Богаевский.
Тональный - практически монохромный пейзаж.
Франция, Якоб
Экстерьерный - разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внешнего вида помещения.
Баня, Карпачева
Летний — это и яркие краски природы, и морские пейзажи, и деревенская тема, и солнечные улицы крупных городов; летние пейзажи могут нести целый букет эмоций, от безмятежности до потока энергии. Однако летние пейзажи – это всегда праздник; они всегда несут в себе тепло и солнечность этого замечательного времени года.
Деревня летом, Лёвин
Осенний - золотая осень - одно из самых красивых времен года и поэтому часто встречается в творчестве русских художников-пейзажистов.
Тимошин, Осень
Зимний - тема зимы получила широкое распространение в искусстве северных стран Европы. В средневековой художественной культуре изображения зимы чаще входили в циклы не времен года, а месяцев. Каждому месяцу соответствовал свой набор трудов и развлечений. Что касается зимних месяцев, то наиболее характерными для них занятиями были охота, заготовка дров, убой свиней, к развлечениям же относились катание на коньках и игра в снежки.
Болота, Ивина
Весенний - часто встречается в творчестве художников, поскольку весна — это символ любви, пробуждения, обновления и молодости.
Весна, Монстед
Эпический - для этого вида пейзажа характерны величавые картины природы, полные внутренней силы и бесстрастного спокойствия.
Прудик, Орловский
Архитектурный - пейзаж, в котором художник обращает главное внимание на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой
Архитектурный пейзаж получил широкое распространение в XVIII веке.
Айдаров
Индустриальный пейзаж - советская разновидность жанра пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.
Утро, Ивина
Марина – морской пейзаж. Это разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения является море, береговые линии и скалы, сцены морского сражения или иные события, происходящие на море.
Закат на море, Айвазовский