Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ¾.
Тематические дни (примеры)
День Шпионов
Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания.
1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее...
2) Ползать по-пластунски (на время)
3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за âîæàòûì и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность)
4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время)
А | .- | Б | -... | В | .-- | Г | --. | Д | -.. | Е | . | Ж | ...- | З | --.. |
И | .. | К | -.- | Л | .-.. | М | -- | Н | -. | О | --- | П | .--. | Р | .-. |
С | ... | Т | - | У | ..- | Ф | ..-. | Х | .... | Ц | -.-. | Ч | ---. | Ш | ---- |
Щ | --.- | Ь | -..- | Ы | -.-- | Э | ..-.. | Ю | ..-- | Я | .-.- | Ъ | -..- | Й | .--- |
.---- | ..--- | ...-- | ....- | ..... | -.... | --... | ---.. | ||||||||
----. | ----- | / | ------ | . | ...... | , | .-.-.- | ? | ..--.. | - | -....- | “ | .-..-. | ||
; | -.-.-. | ! | --..-- | ( | -.--.- | : | ---... | + | .-.-. | № | -..-. |
5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры:
?циклически сдвигать буквы алфавита: АðБ, БðВ, ВðГ... ЯðА
|
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ð НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА
?кодировать буквы по номеру в алфавите: Аð1,Бð2,Вð3,... Яð33
ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ ð 33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее
6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость
7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку
научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.
Задания:
n Что находится в квадрате А-5, в квадратах Б-9 и Б-10?
n В каком квадрате находится летняя сцена?
n Что находится в секторе Ж-9(7)
n В каком секторе находится северо-западный угол 1 корпуса?
8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка.
9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET,...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке.
10) Ищем в комнате жуки-микрофоны
11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории)
День (Секретное задание или “Шпионские страсти”)
В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке).
|
Вечер (Торжественное подведение итогов)
Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”).
День Grean Peace
С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу.
Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами.
1) Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду
|
2) Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать)
3) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок)
4) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались)
5) Потушить костёр (ограничен запас воды)
6) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки.
7) Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!)
8) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку
9) Надеть противогаз и пробежать 50 метров
10) Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров
После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно)
День (Экологическая викторина)
Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”)
Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару.