Рисование на классной доске.




Цель задания - помочь студентам овладеть особенностями педагогического рисунка и методами демонстрации отдельных этапов построения изображения.

Рисунок на классной доске сопровождается словесным объяснением. Во время этой работой студент должен показать свое умение методически правильно и в доступной форме раскрывать учащимся наиболее сложные моменты построения изображения.

При выполнении рисунков на классной доске, картоне, бумаге (оберточной, рулонной и др.) следует применять различные изобразительные материалы (уголь, сангину, цветной мел, гуашь, акварель и др.). Кроме этого, студент обязан заполнить зарисовками и методическими рисунками альбом.

Объекты для рисования на классной доске и в альбоме.

Деревья, цветы, травы, ветки, листья растений;

Животные движении и в состоянии покоя: домашние животные (собака, кошка, лошадь, корова, коза, овца, петух, курица и др.); дикие животные (слон, жираф, лев, медведь, волк, лиса, заяц и др.); птицы (голубь, ласточка, аист, лебедь, утка и др.); другие объекты животного мира (насекомые, рыбы, крабы и др.);

Предметы быта (мебель, посуда, домашняя техника и др.);

Спортинвентарь:(мячи, гантели, тренажеры, коньки, лыжи, и др)

Транспорт (поезд, самолет, корабль, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, грузовая и легковая машины и т. п.);

Человек: Фигура человека в различных ракурсах и движениях; Голова, руки, ноги человека в различных ракурсах.

5. Составление календарного иллюстрированного плана на учебный год.

Цель задания - научить методически правильно распределять программный материал по учебным четвертям.

Иллюстрированный план представляет собой график, состоящий из 4 строк (по количеству учебных четвертей), которые, в свою очередь, разделены на клетки по количеству уроков в четвертях. Эти клетки заполняются условными изображениями тем занятий, которые планируются учителем согласно учебной программе. На другой стороне разворота приводится краткое содержание запланированных уроков. Возможна и другая компоновка материала.

Необходимо предусматривать взаимосвязь между отдельными видами учебных занятий, выстраивать тематические циклы (если позволяет программное содержание), чередовать виды художественной деятельности (изобразительной, декоративной, конструктивной) и др.

Задание выполняется на формате А2 или на отдельных карточках, техника исполнения по выбору (гуашь, акварель, тушь, коллаж и т. д.).

 

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫВ ШКОЛЕ

План-конспект урока по изобразительному искусству

(может быть на 2-3 урока)

 

1) Указать обязательно по какой программе конспект (п-р: Кузин, Неменский, Шпикалова.)

2)Указать класс (с 1 по 9 класс).урок №…

Указать вид занятия - чему, какому виду занятий посвящен урок

(1 из 4)

1. Рисование с натуры. Виды изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура).

2. Декоративное рисование. Виды декоративно-прикладного искусства (одежда, бижутерия, ткани, обои, керамика, ковроткачество и т. д.)

3. Рисование на темы.

4. Беседы об искусстве. Виды конструктивного искусства (архитектура и дизайн). Отличительные особенности жанров, изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и анималистический жанр).

Тема урока

1. Рисование с натуры, рисунок «Рисование с натуры декоративной вазы», живопись «Натюрморт из предметов быта», орнамент.

2. Декоративное рисование. ДПИ. «составление узора в круге»

3. Рисование на темы (тематическое рисование). «Осень в лесу»

4. Беседы об искусстве. «Виды и жанры изобразительного искусства»:

а) о жанрах, о видах

б) о художниках

в) осень-зима.

5) Цели и задачи урока

А) Воспитательные,

Б) Образовательные,

В) Развивающие.

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

•воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

• формирование умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам.

• работа с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.

• решение творческих задач на уровне комбинаций и импровизаций, проявление оригинальности при их решении, создание творческих работ на основе собственного замысла.

• формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

• формирование представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России.

• формирование умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Развивающая роль искусства должна быть хорошо осмыслена каждым педагогом. Она связана со следующими составляющими личностного опыта:

• с развитием чувственно-эмоциональной сферы;

• с развитием восприятия и фантазии;

• с развитием интеллектуальных операций;

• с развитием инструментов и навыков моделирования;

• с развитием речи и мышления;

• с развитием эстетических и нравственных норм и идеалов;

• с развитием механизмов поиска и создания личностных смыслов;

• с развитием я-концепции.

• с развитием индивидуальной картины мира (модели).

Задачи преподавания ИЗО (пластических искусств):

• воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических искусств: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

• формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

•воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

•обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

• систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

•приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

•воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

По темам рисовать -

1)учить детей рисовать предметы сложной формы.

2)учить понимать особенности конструктивного строения формы, развивать пространственное и образное мышление.

3)Учить пользоваться изобразительными средствами рисунка и живописи.

По темам «составление узора в круге», и «Узоры». -развивать творческие способности и художественный вкус учащихся. Ознакомить с законами композиции. Ознакомить с элементами народного искусства. Приобщать к ДПИ, расширять их познания в области композиции и цветоведенья, (плюс инструкция).

Тип урока

Вид урока.

Урок изучения нового материала, урок закрепления, обобщающий урок, комбинированный урок, урок–беседа, лекция, семинар, зачет, викторина,

конференция, диспут, исследование, соревнование, игра, экскурсия, видео-урок, мультимедиа-презентация

Формы проведения урока

фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, где-:организационные формы обучения, классифицируются по:

количеству учащихся: массовые, коллективные, групповые, индивидуальные

по месту учебы: школьныеуроки, школьные кружки, студии, внешкольные – (домашняя самостоятельная работа, экскурсия)

по продолжительности:

1) Фронтальная форма обучения - учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса работающего над единой задачей, определяет единый для всех темп работы.

2 )При групповой форме обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью отдельных групп учащихся класса.

Делится на: а) звеньевую - предполагающую организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся класса.

б) при бригадной организации деятельность временных групп учащихся класса специально сформированных для выполнения определенного задания.

Кооперативная форма –предполагает деление класса на группы –каждая из которых выполняет лишь часть общего (как правило) объемного задания.

Дифференцированная группа -форма обучения имеет особенность как постоянных так и временных групп.

К групповым формам относим и парную работу учащихся.

Индивидуальная форма обучения –каждый учащийся выполняет самостоятельно задание данное учителем.

Если учитель дал одно задание нескольким учащимся, - но каждый учащийся выполняет самостоятельно задание данное учителем, то это индивидуально-групповая форма обучения.

Оборудование урока

а) Для учителя: - на рисование с натуры – головы, гипсы, методические таблицы, использование классной доски;

б) Для учеников: - папка для акварели, лучшеА-3, папка для рисования. Альбомы не в коем случае!

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (образцы, иллюстративный материал), практический (упражнения) Оформление классной доски (нарисовать схему расположения наглядных пособий)

10)План урока:

1. Организационная часть - 2-3 мин.(4 мин)

2. Объяснение нового материала. Сообщение темы, цели урока, новых знаний.

(Раскрыть тему - О чем? ┐

Раскрыть цель - Что достичь? Чему научиться?) ├8-10-12мин.

Объяснение задания урока-3 минуты ┘

З. Практическая работа учащихся -27-30 мин (не менее15-20-25 минут)

(Самостоятельная работа учащихся. Выполнение работы детьми.)

4. Просмотр и анализ практических работ - 3-5 мин.

(завершение урока и домашнее задание)

а)анализ выполненных работ

б)выставка детских работ

в)проверка домашних заданий

5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) -3-5 мин

Итого:................45мин

Ход урока

1. Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

А) знакомство

Б) установить должную дисциплину

В) Отметить отсутствующих.

2. Изложение нового материала. Сообщение цели и задание нового материала.

(очень подробно)

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Подведение итогов.

5. Завершение работы и задание на дом.

 

Список используемой литературы.

Дополнение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫПрограммы

1. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 1-4 классов /Науч. Рук. Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 1991.

2. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для 5-8 классов/Науч. рук. Б. М. Неменский. - М.: Просвещение, 1998.

3. Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: Начальные классы (1—3 кл.). -М.: Просвещение. 1985.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 класс/ Науч. рук. Кузин B.C. - М: Просвещение, 1994.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс /Науч. рук. Неменский Б, М. - М.: Просвещение, 1994.

6. Программы средней школы. Изобразительное искусство: начальные классы (1-4). - М.: Просвещение, 1985.

7.Программы восьмилетней школы. Изобразительное искусство: (4-6 кл.).-М.: Просвещение, 1985.

8. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений. Факультативные курсы: Изобразительное творчество.Скульптура.История изобразительного искусства. - М: Просвещение, 1992.

9. Программы средней общеобразовательной школы. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. 1-8 кл./Науч. рук. Шпикалова Т. Я. -М.: Просвещение, 1999.

10. Программы общеобразовательных учреждений. Рисунок. Живопись. Композиция. 1-11 класс (для классов с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла). М.: Просвещение, 1995.

11.Программы общеобразовательных учреждений. Искусство: Сборник программ

интегрированных курсов. 1-11 класс. М.: Просвещение, 1995.

12.Программа интегрированного курса «Искусство» /Рук. Сокольникова Н. М.-М: Рекорд, 1997.

13. Программы средней общеобразовательной школы Изобразительное искусство и

художественный труд. 1- 4 кл. /Науч. рук. Шпикалова Т. Я, - М.: Просвещение, 1999.

Учебники

1. Искусство к ты: учебник для 1-го класса /Под ред. Б. М. Неменского. -М.:Просвещение, 1997.

2.Искусство вокруг нас: учебник для 2-го класса /Под. ред. Б. М.Неменского. - М.:

Просвещение, 1998.

3.Каждый народ художник: учебник для 4-го класса /Под ред. Б. М. Неменского. -М.:

Просвещение, 1999.

4. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5-го класса /Под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2001.

5. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1-2 кл.: Учебник. - М.: Дрофа, 1995.

Аппликация (4часа)

а) бумажная

б) бумажная объемная

в) цветы, листья- «прикладная»

г) тканевая

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: