Отсюда следует необходимость КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ переработать цели мероприятий Территориальной схемы обращения с отходами в Архангельской области.




 

ТРЕБУЮ:

· Детально проработать схему реализации деятельности по сокращению образования отходов и ввести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ВТОРСЫРЬЯ, минимум по 6 потокам, (бумага/картон, металлы, стекло, пластик, органические отходы, смешанный мусор), учесть в тер.схеме места для накопления текстиля, обуви, резины, ГСМ, дерева и обязательный раздельный сбор опасных отходов, с последующей переработкой.

· УСТАНОВИТЬ ВЫСОКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ введения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО раздельного сбора и переработки вторсырья, а именно: не менее 70% до 2022 года, не менее 90% до 2025 года. Для обеспечения данных целевых показателей на территории всей Архангельской области необходимо направить все усилия и финансирование на развитие инфраструктуры раздельного сбора вторсырья, на развитие отрасли НАСТОЯЩЕЙ переработки и на просвещение населения.

· В связи с этим максимально использовать уже имеющиеся мощности сортировочных и перерабатывающих предприятий и всячески стимулировать данные предприятия — в первую очередь Архангельский МПК с созданной им сетью контейнеров для РСО.

· Создать новые перерабатывающие предприятия в регионе для достижения указанных выше целевых показателей по РСО и переработке.

· В целях оптимизации потоков ТКО и снижения платы за транспортировку ТКО до мест захоронения считаю экономически целесообразным исключить из территориальной схемы ввод и эксплуатацию перспективного полигона ТКО на 30 км от г. Архангельск, (расположенного 64.330036, 40.717562 мощностью до 200 тыс т/год, вместимостью 2400 тыс. т) вблизи п. Катунино.

· Включить в перечень мероприятий по реконструкции в 2020 году отдельных полигонов ТКО в г.о. Архангельск, г.о. Новодвинск, г.о. Северодвинск со строительством дополнительного к АМПК сортировочных и перерабатывающих комплексов (МПК). Это позволит многократно сократить расстояние на которое перевозится ТКО и понизить тариф для населения. Позволит населению и предприятиям самостоятельно вывозить некоторые фракции непосредственно на МПК, создаст предпосылки для развития предпринимательства, за счет экономии средств сделает возможным развитие детальной системы РСО.

· Предоставлять на общественное обсуждение проекты ВСЕХ планируемых к строительству объектов по обращению с отходами (как бы они ни назывались: объекты сортировки, переработки, утилизации, обеззараживания, временного хранения, захоронения ТКО или еще как-то) с проведением Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

 

ТРЕБУЮ

· Исключить из Территориальной схемы обращения с отходами в Архангельской области любые технологии и предприятия/установки, предполагающие термическое воздействие на отходы (обезвреживание с помощью инсинераторов, пиролитических печей, производства и сжигания RDF-топлива, мусоросжигательных заводов, а также исключить тепловое воздействие на площадках временного накопления ТКО).

· Исключить из Территориальной схемы пункты временного накопления (ПВН), так как на данный момент нет соответствующей проектной документации, нет информации по соответствию этих пунктов санитарным требованиям и нормам и по факту они будут из себя представлять новые свалки с сопутствующими им процессами гниения, самовозгорания, выброса свалочных газов и стока фильтрата.

· Также ОСОБЕННО заостряю внимание на ТРЕБОВАНИИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СЖИГАНИЯ В ИНСИНЕРАТОРАХ на территории Архангельской области. Как уже говорилось выше, при сжигании неминуемо выделяются вредные вещества. Остановимся подробнее на диоксинах, которые относятся к супертоксинам с аккумулирующим эффектом. Диоксины обладают качеством стабильности, срок их жизни в почве до разложения около 100 лет, о чём есть официальные публикации. Диоксины очень легко усваиваются рыбами и теплокровными животными, поэтому неминуемо попадут в организм человека по пищевой цепочке. По этой причине НЕДОПУСТИМО запускать мусоросжигательные предприятия и установки на прибрежных и островных территориях (где система питания местных жителей базируется на рыболовстве), а также на всей территории Архангельской области, где повсеместно развито огородничество, где жители выращивают себе продукты на собственных придомовых участках и дачах. Придомовые участки приравниваются к землям сельхозназначения, к которым предъявляются повышенные требования по предельно допустимым концентрациям вредных веществ. Отмечу, что в последнее время Нидерланды и Швеция испытывают проблемы со сбытом рыбы, так как ее избегают покупать из-за большого содержания диоксинов от прибрежных мусоросжигающих предприятий. В Европе с 2017 года прекратили строить заводы по сжиганию мусора из-за доказанной опасности для людей, живущих вблизи этих предприятий. Также отмечу недопустимость мусоросжигательных технологий на островах, так как роза ветров приведет к отравлению Архангельска выбросами.

В связи с этим также требую исключить пункт: устройство новых мест захоронений для балластных фракций обработанных ТКО, так как в них отпадает надобность.

Основными источниками информации при подготовке данных замечаний явились следующие публикации:

1. Меркушев И.А. в соавторстве с Ложечко В.П., Есиной Е.А.. О проблеме законодательного регулирования санитарной очистки территории Санкт-Петербурга. СПб.: «Стратегия будущего», 2013.

2. Мазурин И.М., Понуровская В.В., Колотухин С.П. Системный анализ задачи переработки твёрдых бытовых отходов Mazurin I., Ponurovskaja V., Kolotukhin S. THE SYSTEM ANALYSIS THE METHODS CONCLUDED THAT THE CONCEPT OF THE HOUSHOLD WASTE // Вестник Российской академии естественных наук. М., 2018. № 5

3. Рекомендации 62-го (122-го) специального заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на тему “Обеспечение экологических прав граждан при обращении с отходами” // https://president-sovet.ru/presscenter/news/read/5186/

 

На основании вышеизложенного утверждаю, что ТСОО нуждается в серьёзной доработке и не может быть принята в текущем варианте.

Требую ее переработки с привлечением специалистов-экологов, санитарных врачей и общественности.

Прошу дать ответ в установленные законодательством сроки.

 

«_____» июля 2019 г. ____________________________

ФИО или подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: