Проблемы, с которыми столкнулась компания




Истории стартапов: Teleport — агрегатор служб доставки

● ain.ua

● Посмотреть оригинал

Сегодня в традиционной еженедельной рубрике «Истории стартапов» мы рассмтриваем проект в сфере логистики и e-commerce — агрегатор служб доставки Teleport. Проект основан действующими бизнесменами, которые уже инвестировали в него немалые деньги. Руководитель отдела продаж Teleport Андрей Колесник рассказывает читателям AIN.UA об идее и истории создания проекта, проблемах, с которыми он столкнулся, пивоте стартапа, его последних достижениях и планах на будущее.

История большого взрыва, или как все начиналось

Teleport является «профессиональным предвидением» в сфере логистики. Мы — агрегатор служб доставки для интернет-магазинов и компаний, которым нужна доставка.

Мы занимались разработкой ПО для логистической компании и в итоге поняли, что это может быть интересно интернет-магазинам. Потому что возможность выбирать курьерскую службу не предоставляет никто. А для того, чтобы найти для себя идеальную службу, нужно было часами сидеть в сети, изучая специализацию, и сравнивать тарифы компаний, предоставляющих услуги по доставке.

Основная идея, разработка и внедрение компании принадлежит Александру Басану — CEO компании. Главным инвестором проекта и управляющей компанией является компания Proalab. Proalab занимается разработкой SaaS-решений по автоматизации сложных процессов для иностранных компаний. Офис находится в Новой Зеландии. По этой причине новые офисы планируется открывать в Новой Зеландии и Австралии.

Долго анализируя различные сферы и прислушиваясь к мнению специалистов, мы наконец-то обрисовали для себя круг «проблемных точек». В то время (как и теперь) – это доставка заказов интернет магазинов и поиск клиентов для курьерских служб. Название «Teleport» было выбрано не случайно – мы помогаем перемещать любые объекты из одного места в другое за короткий промежуток времени. На этой стадии в развитие компании было инвестировано $100 000.

Облачное решение

К середине 2012 года мы создали первый прототип системы Teleport – это SaaS-решение по автоматизации логистики, которое в то время мало чего умело, но участники рынка идею тогда приняли на ура. Мы поняли, что услуги пользуются спросом в основном у мелких интернет магазинов и перевозчиков. Естественным шагом в то время было создание полностью рабочей версии нашего продукта, в котором мы постарались максимально упростить процесс обмена данными между курьерскими службами и магазинами, а также полностью автоматизировали процесс доставки покупателю. Скажу сразу: если бы нашей основной специализацией не было создание сложных корпоративных систем, то создание полностью рабочей версии заняло бы немало времени. Здесь мало разбираться в создании ПО, тут еще нужно разбираться в самом процессе логистики, а в то время опыта в данном вопросе у нас было, мягко говоря, мало. И нам удалось создать полностью готовый продукт за 5 месяцев.

Первые клиенты

На первом этапе нам удалось привлечь 50 интернет-магазинов и 12 курьерских служб. С некоторыми договаривались, еще не имея готового продукта. Одновременно мы сотрудничали с такими автоклубами как Lacetti клуб и Lanos Clan, некоторые из членов которых долгое время работали с нами как со стороны магазинов, так и со стороны курьеров. На первых этапах регистрировалось около 2-3 интернет-магазинов в неделю, иногда доходило до девяти. Мы воспринимали это как праздник. Доход компании формировался от фиксированной комиссии со служб доставки за каждую доставку.

В этот период мы и познакомились со многими директорами маленьких служб доставки и узнали, что за 35 грн можно получить качественные и быстрые услуги по доставке. И я в первый раз увидел курьера который носит галстук 🙂

Проблемы, с которыми столкнулась компания

В логистике огромное количество факторов влияет на успешное развитие данного бизнеса: временные затраты на поиск курьеров и курьерских служб, бумажная волокита при заключении договора и многое другое. Наша модель хорошо работала, когда киентов было мало, а когда магазинов регистрировалось все больше, мы поняли, что неправильно построили модель. Мы тогда еще сами устанавливали цены на доставку и были, можно так сказать, не сервисом доставки, а самой дешевой службой доставки в Украине. Мы постоянно сталкивались с проблемами поиска службы доставки для каждого заказа и мониторинга заказов, в то время рабочий день у нас начинался в 8 утра и заканчивался ближе к 24 часам ночи. Также, имея ту схему, которая была у нас, мы не могли полноценно, в комплексе, развивать систему городской и междугородней логистики: мы либо автоматизировали процесс междугородней логистики, либо автоматизировали процесс городской доставки. Ущербно повлияли на работу компании события на Майдане и Грушевского, после которых много интернет-магазинов прекратили свою деятельность.

Но самой главной проблемой, с которой, думаю, столкнулись и многие другие проекты, стал подбор “правильных” сотрудников, готовых на начальном этапе больше отдавать, чем получать, работать внеурочно, не жалея себя, видеть перспективу в проекте, верить в него. Хотя в Украине много стартапов и много людей, которые мечтают работать в стартапе, в нашем обществе не до конца сложилось понимание того, что такое стартап или новосозданный бизнес. У нас при слове стартап человек понимает Google, крутой оффис, высокие зарплаты но совершенно не понимает того что работать там так же, как в компании, которая уже долгое время на рынке — просто невозможно. По мнению нашего CEO Александра, это и является главным просчетом — неспособность на первом этапе собрать команду, которая бы соответствовала критериям и нормам проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: