Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации




Студент обязан успешно пройти все виды промежуточной аттестации, предусмотренные учебным планом, в сроки, установленные графиком учебного процесса и расписанием зачетно-экзаменационной сессии.

К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академических з адолженностей по итогам текущей успеваемости. Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов». Дополнительным условием допуска к промежуточной аттестации является контрольное тестирование.

Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно-экзаменационных сессий.

Подготовка к экзамену начинается с первых лекций и семинаров. Последовательное и систематическое изучение учебного материала — основа успешного прохождения промежуточной аттестации.

Изучение теоретического материала определяется рабочей учебной программой дисциплины, включенными в нее тематическим планом изучения дисциплины и перечнем литературы.

На лекциях студент обязан вести конспект, краткую запись учебного материала. Внимательно слушать указания лектора по рассматриваемой теме. После занятий просмотреть конспект и при необходимости дополнить его положениями, которые не были рассмотрены на лекции и были отнесены для самостоятельного изучения. Рекомендуется при подготовке к очередной лекции освежить в памяти, по указанию лектора, материал предшествующих дисциплин рабочего учебного плана, на который опирается изучаемый раздел данной дисциплины.

Основной формой освоения, углубления и закрепления учебного материала являются семинарские занятия. Именно в процессе подготовки к семинарским занятиям, активных выступлениях на них, студент накапливает основную массу знаний. Ключевым звеном подготовки к семинарскому занятию является изучение источников права (конкретных законодательных актов) и рекомендованной литературы. Практика показывает, если учебник и конспект лекции можно прочитать непосредственно перед экзаменом, то источники права, рекомендованную литературу даже поверхностно повторить перед экзаменами студентам не удается. Поэтому при подготовке к каждому семинарскому занятию рекомендуется составлять конспект своего выступления, где в тезисном плане отмечать основное содержание законодательных актов, других источников, научных публикаций. При непосредственной подготовке к экзамену будет достаточно освежить в памяти записи, сделанные в конспекте.

В течении семестра необходимо выполнять контрольные задания (работы), посещать консультации, участвовать в научной работе.

Следует иметь в виду, что на зачет и экзамен выносятся только те вопросы, которые отражены в рабочей программе дисциплины. Поэтому в процессе изучения материала необходимо постоянно сверяться с программой курса, самостоятельно изучать те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями на кафедру.

Непосредственно перед экзаменом на подготовку к нему отводится не менее трех дней, рекомендуется равномерно распределить вопросы программы курса и повторять учебный материал, используя учебник, конспект лекций и материалы к семинарам, памятники права и научную литературу. Особое внимание следует уделить перечню контрольных вопросов к экзамену. Рекомендуется повторять материал в привычное рабочее время, не допуская переутомления, чередуя умственную работу с физическими упражнениями и психологической разгрузкой. Оставшиеся неясными вопросы следует прояснить для себя на предэкзаменационной консультации.

 

 

3. Критерии оценивания:

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Глубоко знает основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран. Знает содержание важнейших памятников права и практику их применения Глубоко знает процесс становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам; исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности; анализировать источники права с историко-правовой точки зрения, применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе Уверенно владеет навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике методами использования историко-правовых знаний в юридической практике; информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран. Отлично
Знает, но не всегда верно интерпретирует сведения об основных исторических этапах, закономерностях и особенностях становления и развития государства и права зарубежных стран.. Знает, но имеет отдельные упущения в анализе содержания важнейших памятников права и практике их применения Знает в основном процесс становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства Умеет, но неуверенно: оперирует юридическими понятиями и категориями; дает квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам; исторически осмысливает государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности; анализирует источники права с историко-правовой точки зрения, применяет полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе. Владеет, но неуверенно: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике методами использования историко-правовых знаний в юридической практике; информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран. Хорошо
Имеет поверхностные знания об основных исторических этапах, закономерностях и особенностях становления и развития государства и права зарубежных стран. Слабо знает содержание важнейших памятников права и практику их применения. Знает некоторые вопросы становления и развития судебной системы, развития процессуального законодательства. Недостаточно умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам; исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности; анализировать источники права с историко-правовой точки зрения, применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе. Не в полном объеме владеет: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике методами использования историко-правовых знаний в юридической практике; информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории государства и права зарубежных стран. Удовлетворительно
Не знает основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права зарубежных стран. Не знает содержание важнейших памятников права и практику их применения. Не знает историю становления и развитие судебной системы, развитие процессуального законодательства Не умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по историко-правовым вопросам; исторически осмысливать государственно-правовые явления и политико-правовые идеи современности; анализировать источники права с историко-правовой точки зрения, применять полученные знания в практической деятельности юриста, в проведении правовой профилактической и воспитательной работе Не владеет: навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности и обусловленными не только современными, но и историческими факторами; навыками: анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; навыками логически верного, аргументированного и ясного построения устной и письменной речи по историко-правовой проблематике методами использования историко-правовых знаний в юридической практике; информацией о современном состоянии научных исследований актуальных проблем истории отечественного государства и права зарубежных стран.. Неудовлетворительно

Для студентов очной формы обучения о ценка знаний осуществляется в баллах с учетом:

· оценки за работу в течение учебного года;

· оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»

 

Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:

№ п/п Вид отчетности Баллы
1. оценка качества работы студента в семестре: работа на семинаре: выполнение контрольных работ: До 26   0 – 16 0 – 10
2. оценка за посещаемость учебных занятий До 14
  Экзамен (зачет) До 60
3. Итого: До 100

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов»

 


[1] По выбору студентов в соответствии с учебным планом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: