Календарь развития дошкольника
Что должен знать и уметь ребёнок в 7 лет
В подготовке к школе следует не перестараться. Перегрузка может развить у ребёнка эмоциональную неустойчивость. Однако не обучать ребёнка вообще ничему чревато тем, что малыш окажется неприспособленным к школьной жизни и будет отставать от сверстников в развитии.
Ребёнок, пред поступлением в школу, должен знать:
1. Своё полное имя, отчество, фамилию, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
2. Полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
3. Дни недели, месяцы, времена года;
4. Диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
5. Овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
6. Сказки, песни, стихи наизусть;
7. Геометрические фигуры;
8. Цифры минимум до 10;
9. Знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
10. Русский или другой алфавит;
11. Прямой и обратный счёт, минимум до 20, начиная и заканчивая любой цыфрой;
12. Цвета и оттенки;
13. Обозначение направлений и сторон;
14. Правила дорожного движения.
15. Читать, хотя-бы по слогам;
16. Пересказывать текст в правильной последовательности;
17. Составлять истории из нескольких предложений, в том числе по картинке;
18. Различать гласные и согласные звуки;
19. Определять ударение и количество букв в словах;
20. Концентрировать внимание на 30-40 минут;
21. Находить отличия и сходства в предметах, картинках;
22. Копировать рисунок, движение;
23. Запоминать до 10 предметов, слов или картинок;
24. Складывать пазлы, создавать из конструктора фигуры в соответствии с образцом;
25. Рисовать так, чтобы было чётко понятно, что изображено;
26. Аккуратно раскрашивать и штриховать;
|
27. Лепить из пластилина, создавать аппликации, пользоваться ножницами.
Многому вашего ребёнка научат уже в школе, но ему самому будет проще, если он овладеет большинством навыков заранее.
Домашняя обстановка более спокойная, уютная и располагает к неторопливому обучению. За партой же ребёнок будет вынужден подчиняться временным рамкам, торопиться или отставать, если что-то не успевает.
Всё это, скорее всего, будет сопряжено с беспокойством, нервным напряжением, снижением самооценки. Крайнее проявление – отказ от уроков, нежелание посещать школу.
Будьте внимательны к своему ребёнку и обязательно проверьте уровень его подготовленности перед собеседованием в первый класс!
Кроме знаний, которые он обрел к этому возрасту, и которые принято считать нормой развития 7-ми летнего ребенка, у него есть и другие навыки, и ребенку в этом возрасте можно доверить выполнение домашней работы, определив круг его обязанностей.
Какую домашнюю работу можно доверить ребенку в 7 лет:
1. Уборку, мыть полы, подметать, пылесосить;
2. Полив цветов;
3. Ухаживать за своим питомцем;
4. Следить за своими вещами, убирать игрушки, поддерживать порядок на своем столе, раскладывать и развешивать одежду, а грязную относить в стиральную машину;
5. Застилать постель;
6. Мыть посуду;
7. Знать дорогу из школы домой;
8. Уметь правильно переходить дорогу;
9. Приготовить простейшее блюдо, к примеру, сварить яйца или сделать бутерброд итд.
Ми летний ребенок должен не просто уметь это делать, – это должно войти у него в привычку.
|
Результаты физического развития:
1. Совершенствование крупной моторики позволяет детям свободно пробегать по пересечённой местности, благополучно минуя ямы, овраги, преодолевая возвышения;
2. С разбега прыгать на двух ногах в высоту и длину;
3. Лазать по спортивной стенке, подниматься и спускаться с лесенки;
4. Поддерживая равновесие, проходить по узкому бордюру, доске, бревну;
5. Более ловкими становятся движения рук и пальцев, благодаря чему дети способны вырезать ножницами фигуры из бумаги, копировать рисунки и изображения с помощью карандаша и красок, расстёгивать молнии и пуговицы, лепить причудливые фигурки, собирать сложные сооружения из элементов конструктора, грамотно держать письменные принадлежности.
У ребёнка идёт активное познание окружающей обстановки, в связи с чем психическое развитие и кругозор поднимаются на более высокий уровень:
1. Дети могут анализировать события, действия взрослых и ровесников;
2. Способны адекватно принимать новые правила, как в школе, так и в играх;
3. Учатся принимать чужое мнение;
4. Становятся более ответственными за свои поступки;
5. Могут подолгу сосредотачиваться на одной задаче;
6. Проявлять сочувствие, заботу к окружающим людям.
Кризис возраста семи лет
В 7 лет ребёнок активно приобретает новые умения, расширяет запас знаний, благодаря учёбе, но не всем малышам это даётся легко. Порою ежедневный труд, отсутствие свободного времени для отдыха, сильное напряжение, вследствие приспособления к новому распорядку дня и правилам, делают ребёнка более замкнутым и конфликтным с близкими ему людьми. В его поведении появляются капризы, противостояние запретам, открытый протест.
|
Причинами таких перемен является:
1. Осознание ребёнком своего нового статуса;
2. Переоценка ценностей, связанная с новыми потребностями в мире взрослых;
3. Неготовность к реализации этих потребностей из-за ограничений, установленных родителями.
Непослушание – это только один из признаков кризиса, малыш может проявлять откровенную озлобленность по отношению к своим домочадцам, вести себя грубо и вызывающе. Всё это делает детей неуправляемыми, тем более что ребёнок начинает воспринимать отца и мать не только, как своих родителей, но и как приятелей.
Однако этот негативный этап взросления и развития может быть ярко выраженным не у всех детей. Главное, поддержать ребёнка, ведь под влиянием отдельных неудач, в этот момент у него может сформироваться комплекс по отношению к своим способностям.
Чтобы пережить негативный период с меньшими потерями, соблюдайте следующие рекомендации при воспитании дочки или сына:
1. Необходимо разговаривать с ребёнком, обсуждать с ним его успехи и промахи, прислушиваться к его мнению по разным вопросам;
2. Следует и дальше поддерживать в ребёнке его желании всё делать самостоятельно, если невозможно отменить какой-то запрет, ему придётся объяснить причину отказа;
3. Перед поступлением в школу или в её стенах у детей возникает множество важных для них вопросов, поэтому родителям важно давать им исчерпывающие ответы и объяснения;
4. Чтобы у первоклассника сохранялась вера в свои силы, его необходимо поощрять, пусть даже это незначительное достижение;
5. Важно, чтобы дети умели откровенно высказывать свои переживания, желания, всё, что их радует и беспокоит – этому придётся их научить;
6. Отец и мать и сами должны показывать хороший пример, как можно управлять своими отрицательными эмоциями, а для этого они никогда не должны выражать при ребёнке своё недовольство, раздражение, тем более, гнев.
К сожалению, кризис неизбежен, и пережить его всё равно придётся, но в этом есть и положительный момент – такое взросление сделает малыша более подготовленным к непростой школьной деятельности.
Уже в дошкольном возрасте можно знакомить ребенка с карманными деньгами: пусть сперва это будет совсем небольшая сумма, ведь ребёнок может потерять их или потратить сразу в ближайшем ларьке. Первое время так и будет происходить, так как ребенок ещё слишком мал, чтобы самостоятельно прийти к идее о накоплении. В этой ситуации невероятно ценными станут ненавязчивые советы родителей.
Со временем давайте ребенку всё больше и больше самостоятельности в распоряжении карманными деньгами и не используйте их в качестве рычага давления. Если вы хотите лишать малыша карманных денег за провинности, то условия должны быть оговорены ещё до проступка. Например, если ребенок испортил какую-то вещь, ему придётся возместить эту стоимость из своих карманных денег.
Дорогие родители, помните: занятия с дошкольником обязательны каждый день, но ни в коем случае не должны быть похожи на урок, это должно напоминать, скорее, веселую игру. И всё у вас получится. Желаем удачи!