Подпрограмма «Роботроник»




Методический контроль в ДОУ при реализации приоритетных направлений Программы развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы

(Из опыта работы)

 

Аннотация. В статье представлен опыт работы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 394» г. Перми по ведению контрольных мероприятий при реализации задач Программы развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы. Авторы предлагают рабочие материалы для контроля, позволяющие не тратить много времени на их оформление, заполнение и обеспечить возможность проведения анализа для выявления причины успехов и недостатков. Получение результатов данного контроля не являются самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта. Материалы, представленные в статье, могут быть применимы в любом дошкольном учреждении города Перми, реализующем Программу развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы.

Ключевые слова. Контроль. Программа развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы. ПрофиКОП. Роботроник. Речевик. Карта контроля. Самоанализ. Личном кабинете дошкольника.

Контроль – это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОО, либо других нормативных документов. Контроль позволяет установить, все ли в дошкольной организации выполняется в соответствии с нормативными документами. Результаты контрольных мероприятий дают возможность увидеть как достоинство и педагогическую эффективность деятельности педагогов, реализующих данное направление, так и отметить проблемные точки и вовремя скорректировать и отрегулировать образовательный процесс.

Цели контроля:

- выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса,

- наметить управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, ухудшающих реализацию образовательного процесса

Программа развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы определила перед дошкольными организациями цель: «приобретение ребенком дошкольного возраста опыта практической деятельности в рамках основных направлений ФГОС Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и приоритетов Стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года на основе создания избыточной образовательной и предметно-развивающей среды». В программе определены основные механизмы реализации:

- новые подходы к работе по ранней профориентации детей (подпрограмма «ПрофиКОП»);

- использование современных цифровых и интерактивных технологий для развития алгоритмических навыков и творческого мышления дошкольников (подпрограмма «Роботроник»);

- система работы по речевому развитию детей на основе игровых и практико-ориентированных технологий (подпрограмма «Речевик»).

Реализуя задачи данных направлений программы, мы разработали рабочие материалы для контроля, позволяющие не тратить много времени на их оформление, заполнение и обеспечить возможность проведения анализа для выявления причины успехов и недостатков.

Контроль по направлениям ведется как текущий, так и итоговый. Текущий контроль проводится ежемесячно. Контрольное мероприятие проводится методистом или организуется в форме самоанализа.

Результаты ежемесячного контроля заслушиваются на оперативном заседании при заведующем.

Итоговое контрольное мероприятие проводится в конце учебного года для проверки успешности освоения курса воспитанниками, а так же определяется уровень сформированности у детей навыков, заявленных в программе.

Результаты итогового контроля заслушиваются на итоговом заседании педагогического совета и заносятся в итоговую аналитическую справку по итогам освоения ООП ДО и Публичный доклад руководителя.

Подпрограмма «Роботроник»

Карта ежемесячного контроля проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «Роботроник» выглядит следующим образом:

Самоанализ (анализ) проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «РОБОТРОНИК» в _______________________месяце 2021 года

Возрастная группа Дата проведения занятия Тема занятия Количество воспитанников ФИО педагога
           

 

Показатели контроля Комментарии
Подготовка воспитателя к занятию  
Наличие познавательной мотивации для детей  
Работа по заданной схеме, отбор необходимых деталей, планирование деятельности  
Работа детей в парах. Проявление инициативности и творчества, приемы активизации.  
Смена деятельности в процессе занятия  
Использование приемов самооценивания  
Соответствие продолжительности занятия в зависимости от возраста детей  

Выводы:____________________________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Подпись педагога

Данную карту заполняет методист или воспитатель, если введена система самоконтроля.

В конце учебного года воспитатели проводят итоговые занятия по программе, организуют итоговые соревнования по скоростной сборке механизмов, заполняют карты наблюдения в Личном кабинете дошкольника в разделе «ТехноМир» (все способы фиксации результатов, критерии и показатели мониторинга прописаны в программе) и готовят аналитическую справку по итогам года.

В карте педагог отмечает успехи детей группы. Методист и воспитатель в этой таблице могут увидеть результаты освоения программы как по вертикали (результат одного показателя), так и по горизонтали результат одного ребенка в разных показателях. Если в группе есть ребенок (дети), не освоившие программу, они вписываются в следующую таблицу (таблица 2). Воспитатель планирует работу по коррекции ситуации.

Аналитическая справка

результативности проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «РОБОТРОНИК» в 2020-2021 учебном году (таблица 1)

ФИО ребенка ПОКАЗАТЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  
«Я – инженер» «Я – конструктор» «Я – испытатель» «Я – техник» «Я - активный пользователь IT» итог
Имеет представления о моделях объектов.   Работает со схемами и условными обозначениями при создании моделей объектов. Создаёт модели простейшие сооружения и механизмы по схемам, картам, рисункам с использованием различных видов конструктора LEGO Проводит испытания созданных моделей, механизмов. Анализирует результат. Делает выводы. Имеет представления о различных видах роботов-помощников человека. Создаёт простейших роботов с использованием различных видов конструктора LEGO Является активным пользователем современного компьютерного и интерактивного оборудования. Владеет элементарными навыками управления компьютером.  
                       
                       

 

Результаты освоения программы (условные обозначения для таблицы 1) Условные обозначения
Программа освоена полностью +
В стадии освоения  
Программа не освоена -

 

Таблица 2.

Программу не освоили дети:

ФИО ребенка Причина, по которой ребенок не освоил программу Мероприятия, направленные на коррекцию ситуации
     

Выводы воспитателей о реализации программы, об успехах детей:

___________________________________________________________________________

Предложения для реализации программы в следующем году:

___________________________________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Подпись педагога

Подпрограмма «ПрофиКОП»

Карта ежемесячного контроля проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «ПрофиКОП» выглядит следующим образом:

Самоанализ (анализ) проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «ПРОФИКОП» в _______________________месяце 2021 года

Возрастная группа Дата проведения занятия Тема профиКОПа Количество воспитанников Количество встреч ФИО педагога
             

 

Показатели Комментарии
Подготовка воспитателя к мероприятию    
Наличие познавательной мотивации для детей  
Проявление инициативности и творчества, приемы активизации. Интерес, увлечённость детей  
Включение каждого ребенка в деятельность. Участие всех детей с учетом их индивидуальных склонностей, интересов  
Смена деятельности в процессе занятия  
Эффектность оформления (атрибуты, декорации, музыкальное и видео сопровождение)  
Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей  

Выводы: ____________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Подпись педагога

Данную карту заполняет методист или воспитатель, если введена система самоконтроля.

В конце учебного года воспитатели заполняют аналитическую справку с результатами реализации программы. В связи с тем, что авторами подпрограммы «ПрофиКОП» не представлены критерии измерения результатов программы, в аналитическую справку вносятся только количественные результаты.

Аналитическая справка

результативности проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «ПРОФИКОП» в 2020-2021 учебном году (таблица 3)

Результаты освоения программы в течение года
ФИО ребенка Темы занятий (ПРАКТИК) Итого количество практик на одного ребенка в год
Например, «Авиа моде лист»              
                     

 

Результаты освоения программы (условные обозначения для таблицы 3) Условные обозначения
Программа освоена полностью +
В стадии освоения  
Программа не освоена -

 

Программу не освоили дети:

ФИО ребенка Причина, по которой ребенок не освоил программу КОП Мероприятия, направленные на коррекцию ситуации
     

Выводы воспитателей о реализации программы, об успехах детей:

___________________________________________________________________________

Предложения для реализации программы в следующем году:

___________________________________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Подпись педагога

Подпрограмма «РЕЧЕВИК»

Карта ежемесячного контроля проведения краткосрочных образовательных практик подпрограммы «Речевик» состоит из трех таблиц, названных по разделам подпрограммы и выглядит следующим образом:

Самоанализ (анализ) проведения мероприятий с детьми по подпрограмме «Речевик»

в _______________________месяце 2021 года (таблица 4)

КВЕСТ (тема) Возрастная группа Дата проведения занятия Количество воспитанников Количество встреч ФИО педагога  
 
               

 

БАТТЛ (тема) Возрастная группа Дата проведения занятия Количество воспитанников Количество встреч ФИО педагога  
 
               

 

МЫ-БЛОГЕРЫ (тема) Возрастная группа Дата проведения занятия Количество воспитанников Количество встреч ФИО педагога  
 
               

 

Показатели Комментарии
Подготовка воспитателя к мероприятию  
Проявление речевой активности детей  
Проявление инициативности и речевого творчества, приемы активизации речи. Интерес, увлечённость детей  
Включение каждого ребенка в деятельность. Участие детей в публичных выступлениях с учетом их индивидуальных способностей  
Стимулирование к работе в группах, парах  
Соответствие продолжительности в зависимости от возраста детей  

Выводы____________________________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Данную карту заполняет методист или воспитатель, если введена система самоконтроля.

В конце учебного года воспитатели заполняют аналитическую справку с результатами реализации программы. В связи с тем, что авторами не представлены критерии измерения результатов подпрограммы, в аналитическую справку вносятся только количественные результаты.

Аналитическая справка

результативности проведения мероприятий подпрограммы «РЕЧЕВИК» в 2020-2021 учебном году

Результаты освоения программы в течение года
ФИО ребенка Количество посещений мероприятий Количество посещений за год
КВЕСТ БАТТЛ МЫ- БЛОГЕРЫ
           
           

Выводы воспитателей о реализации программы, об успехах детей:

___________________________________________________________________________

Предложения для реализации программы в следующем году:

___________________________________________________________________________

Дата «___»_________________20_____г.

Подпись педагога

Предлагаемые контрольные рабочие материалы во-первых, позволяют экономить время, быстро вносить данные в таблицы и/или корректировать их. Во-вторых, табличные материалы легче обрабатывать, следовательно – анализировать. Результаты могут использоваться при собеседовании с воспитателями планировании образовательной деятельности. Материалы, представленные в статье, могут быть применимы в любом дошкольном учреждении города Перми, реализующем Программу развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы.

Получение результатов контроля не являются самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.

 

Список литературы.

1. Программа развития системы образования города Перми на 2019-2021 годы.

2. Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. – М: Скрипторий, 2003.

3. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М: Скрипторий, 2005.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: