Вступление Шейха Джазули




Описание понятия Рауда

(Райский Сад Пророка, который находится между местом его молитв и местом его отдыха)

Далее будет описание сада Рауда, в котором покоится Посланник Всевышнего (сас). По соседству с его могилой покоятся халифы Абу Бакр и Омар, сын Хаттаба, да будет доволен ими Всевышний.

Урва, сын Ас-Зубайра, сподвижник Пророка (сас) говорил, что могила Пророка (сас) находится в нише, а могила Абу Бакра – позади Посланника Всевышнего (сас), а могила Омара, сына Хаттаба находится у подножия Абу Бакра. На восточной стороне ниши есть пустое пространство, и в повествованиях Пророка (сас) сказано, что Пророк Иисус, сын Марии (мир ему) будет там похоронен.

Госпожа Аиша (да будет доволен ею Всевышний), говорила: «Я видела, как в мою комнату заглянули три луны. Я сказала о своём видении Абу Бакру (да будет доволен им Всевышний), который сказал мне: «О, Аиша, это означает, что в вашем доме будет похоронено трое, и они – лучшие из всех людей на земле». Когда Посланник Всевышнего (сас) умер, его похоронили в моей комнате, в то время как Абу Бакр (да будет доволен им Всевышний) сказал мне: «Это – одна из трёх лун, и он – самый лучший среди них (да благословит и почтит его Всевышний и дарует ему мир).

 

 

Макам [4] Имама Джазули

Его полное имя было Абу Абдулла Мухаммад, сын Сулеймана, сын Абу Бакра аль-Джазули аль-Симлали, и он был потомком Пророка Мухаммада (сас) через внука Хасана, сына Али (да будет доволен им Всевышний).

Аль Джазули принадлежал племени берберов селения Джазуля, находившейся в провинции Сус в Марокко, между Атлантическим океаном и горами Атлас.

Дата его смерти точно не установлена. Предположительно его смерть наступила в 869-873 гг. по Хиджре во время его выполнения обязательной молитвы.

В исламской энциклопедии, 1957 Лейден, сообщается, что спустя семьдесят семь лет после его смерти его тело было эксгумировано для перезахоронения в г. Марракеш и что его тело не разлагалось.

 

Вступление Шейха Джазули

Шейх, Имам, Великий Друг Бога, Прославленный Столп, Султан Приближённых и Столп Истинных, Господин Гностиков, Обладатель Явных Чудес и Многочисленных Тайн, Саййиди Абу Абдулла Мухаммад ибн Сулейман аль-Джазули (да будет доволен им Всевышний) сказал:

Хвала Всевышнему, который направил нас к вере и к исламу, и да пребудут мир и благословения с Мухаммадом (сас), который избавил нас от поклонения статуям и идолам.

Тема этой книги – памятование Пророка (сас) и испрашивание мольбы и благословений за Пророка (сас). Мы упоминаем о традициях без указания цепочек передачи с целью облегчения их запоминания для читателя, а это одно из основных условий для всех тех, кто стремится к близости к Господу.

Я назвал эту книгу Наставления к Благим Деяниям и великолепная вспышка Света в памятовании и благословениях избранного Пророка (сас) в стремлении к довольству Всевышнего и любви к Его благородному Посланнику Мухаммаду (сас).

Всевышний несёт ответственность за нас в побуждении нас следовать Его пути и позволении нам любить тех, кто совершенен, так как это в Его силах. Нет Бога кроме Него, и нет благ кроме Его благ, и Он является Лучшим Покровителем и Лучшим Помощником, и нет ни помощи ни силы ни у кого, кроме Всевышнего Всемогущего.

Благо от восхваления Пророка (да благословит и почтит его Всевышний и дарует ему мир) следующее: Господь Всевышний,Всемогущий,Всеобъемлющий сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром». (Коран 33:56)

Рассказывают, что Посланник Всевышнего (сас) пришёл к нам с явными признаками хороших вестей. Он сказал: «Воистину, Гавриил, мир ему, сказал мне: «Разве ты не возрадовался, о, Мухаммад, что каждый раз, когда кто-то из твоего народа просит у Всевышнего благословить тебя, Всевышний благословит его вдесятеро, и что каждый раз, когда кто-то из твоего народа попросит Всевышнего даровать тебе мир, Всевышний дарует ему мир вдесятеро».

И он сказал (сас): «Ближайший из людей ко мне – тот, кто больше всех испрашивает для меня благословений».

И он сказал (сас): «Тот, кто испрашивает для меня благословений, ангелы будет восхвалять его на протяжении всего времени восхваления, независимо от длительности восхваления».

И он сказал (сас): «Человек считается скупым, если в тот момент, когда меня поминают в его присутствии, он отказывается просить благословений для меня».

И он сказал (сас): «Просите больше благословений для меня в пятницу».

И он сказал (сас): «Тот, кто из моего народа испрашивает благословений для меня один раз, ему записывается десять хороших деяний и стирается десять грехов».

И он сказал (сас): «Тот, кто слышит призыв к молитве и говорит: «О, Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой установленной молитвы! Даруй Мухаммаду самую ближнюю стоянку, превосходство, возвеличенную уровень и возвысь его до самой восхваляемой стоянки, которую Ты ему обещал[5], моя мольба за него будет обязательной в День Воскресения».

И он сказал (сас): «Того, кто испрашивает благословений для меня в Книге, ангелы восхваляют до тех пор, пока моё имя (записано) в Книге».

И Абу Сулейман ад-Дарани сказал: «Тот, кто желает попросить что-то у Всевышнего, пусть читает больше благословений за Пророка (сас), затем он может попросить Всевышнего о своём деле и затем запечатать свою просьбу благословениями Пророка (сас) снова, так как Всевышний примет две просьбы мольбы за Пророка (сас) и это более благородно, чем то, о чём он просит между этим».

Передают, что он сказал (сас): «Тому, кто просит Всевышнего сто раз восхваления меня в пятницу, будут прощены грехи восьмидесяти лет».

Абу Хурейра (да будет доволен им Всевышний) сказал: «Посланник Всевышнего (сас) сказал: «Для того, кто испрашивает благословений для меня, будет свет на Мосту (над Адом), и люди света на этом Мосту не будут среди Людей Огня».

И он сказал (сас): «Тот, кто намеренно пренебрегает просить благословений для меня, свернул с пути в Сад, так как дорога в Сад преграждена нерадивым и открыта тем, кто испрашивает благословений для меня».

Передаётся Абдур Рахманом ибн Авф (да будет доволен им Всевышний), что Пророк Мухаммад (сас) сказал: «Гавриил (мир ему) сказал: «О, Мухаммад, когда кто-то из твоего народа испрашивает благословений для тебя, то семьдесят тысяч ангелов восхваляют его, а тот, кто благословляется ангелами, является одним из людей Сада».

И он сказал (сас): «Чем больше вы испрашиваете благословений для меня, тем больше вы будете иметь в Саду».

Передаётся, что он сказал (сас): «Когда кто-то испрашивает благословений для меня, восхваляя меня, Всевышний Всемогущий Всеобъемлющий создаёт из Его Миров ангела, крылья которого простираются с востока до запада и ступни его соединяются с ближайшей частью седьмой земли и шеей, склонившейся у подножия Трона. Всевышний Аллах сказал ему: «Благослови Моего молящегося, так как он просит благословений для Моего Пророка (сас)», и тогда ангел будет восхвалять его до Дня Воскресения».

Передаётся, что он сказал (сас): «К моей реке в День Воскресения придут народы, которых я узнаю из-за их частого испрашивания благословений для меня».

Передаётся, что он сказал (сас): «Того, кто взывает к Всевышнему с мольбами для меня, Всевышний благословит его вдесятеро; а того, кто взывает с мольбами десять раз, Всевышний благословит его сто раз; а того, кто взывает сто раз, Всевышний благословит его тысячу раз; а того, кто взывает тысячу раз, Всевышний запретит Огню Ада дотронуться до его тела. Его слово по любому вопросу будет держаться в этом мире и в следующем, и он войдёт в Сад в День Воскресения по его просьбе, так как его взывание благословений для меня будет светом для него на Мосту (над Адом); светом, который виден на расстоянии пятиста лет, и за каждое благословение, которое он взывал для меня, Всевышний дарует ему дворец в Саду, независимо от количества воззваний, благословений».

И Пророк Мухаммад (сас) говорил: «Каждый раз, когда молящийся взывает с мольбами за меня, его просьба оставляет его тут же и проходит над сушей и морем, через восток и запад и говорит: «Я – благословение на Мухаммада (сас), избранного, лучшего из созданий Всевышнего, взываемое таким-то и таким-то, и всё взывает благословения для меня. Из этих благословений сотворена птица с семьюдесятью тысячами крыльев, в каждом из которых - семьдесят тысяч перьев. У каждого пера – семьдесят тысяч голов с семьюдесятью тысячами лиц. У каждого лица – семьдесят тысяч ртов, и в каждом рту семьдесят тысяч языков. Каждый язык восхваляет Всевышнего на семидесяти тысячи языках, и Всевышний запишет ему награду за всё это».

Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Всевышний) сказал: «Посланник Всевышнего (сас) сказал: «Тому, кто просит Всевышнего благословить меня сто раз в пятницу, придёт свет в День Воскресения: если его разделить между ними, (этого света) будет достаточно для всего творения».

Упоминается в благих вестях: «Написано на ножке Трона: «Тот, кто устремляется ко Мне, к тому я Милостив. Тому, кто испрашивает Меня, Я дарую ему его желание. Того, кто старается приблизиться ко Мне, испрашивая благословений для Моего Возлюбленного Мухаммада (сас), Я прощу его. Даже если его грехов столь же много, сколько и пены на поверхности океана».

Рассказано одним из сподвижников (да будет доволен им Всевышний): «Появляется прекрасный аромат, достигающий облаков в небесах, когда собрание взывает с благословениями для Мухаммада (сас) и ангелы говорят: «Это – собрание, в котором просят благословений на Мухаммада (сас)».

В другом повествовании сообщают, что «Ворота Небес открываются верующему, мужчине или женщине, который начинает мольбу с испрашивания благословений для Мухаммада (сас), и открываются шатры до самого Трона, и все ангелы восхваляют Мухаммада (сас) и просят прощения за этого молящегося так долго, как Всевышний пожелает».

И он сказал (сас): «Тот, кто обеспокоен чем-либо, должен увеличить испрашивание благословений для меня, и его беспокойства, печали и тревоги уйдут, и его пропитание увеличится, и его нужды будут удовлетворены».

Один из праведных сказал: «Мой сосед, который был писцом, умер. Я видел его в видении и спросил его, как его принял Всевышний. Он ответил: «Он простил меня». Я спросил: «По какой причине Он простил тебя?», и он ответил: «Каждый раз, когда я писал имя Мухаммада (сас) в Книге, я просил Всевышнего восхвалять его, и за это мой Господь даровал мне то, что никогда не видывал глаз и не слыхало ухо, и что невозможно представить человеку».

Передано от Анаса (да будет доволен им Всевышний), что Пророк Мухаммад (сас) сказал: «Никто из вас не поверит истинно до тех пор, пока я не буду ему дороже, чем он сам себе, чем его богатство, его дети, его родители и другие люди».

Передано в высказываниях Омара (да будет доволен им Всевышний), что он сказал Пророку Мухаммаду (сас): «Ты мне дороже, о, Посланник Всевышнего, всего того, чем я обладаю, кроме меня самого, которое находится внутри меня». Посланник Всевышнего (да будет доволен им Всевышний) ответил: «Ты не будешь верующим до тех пор, пока я не буду тебе дороже, чем ты сам себе». Омар ответил: «Клянусь Тем, Кто послал тебе Книгу. Ты дороже мне, чем я сам себе». Посланник Всевышнего (сас) ответил: «Омар, вот теперь твоя вера полноценна».

У Посланника Божьего (сас) спросили: «Когда я достигну веры?» (В другой версии: «Когда я достигну истинной веры?»). Он ответил: «Когда будешь любить Всевышнего». Был вопрос: «А когда я буду любить Всевышнего?» Он ответил: «Когда полюбишь Его Посланника». Затем спросили: «А когда я полюблю Его Посланника?» Он ответил: «Когда будешь следовать его пути, твёрдо соблюдать его предписания, любить то, что он любит и ненавидеть то, что он ненавидит, быть другом с тем, с кем он друг и противостоять тому, кому он противостоит – и люди будут различаться один от другого в своем неверии согласно их ненависти ко мне».

Может ли быть вера у тех, у кого нет любви к нему?

Может ли быть вера у тех, у кого нет любви к нему?

Может ли быть вера у тех, у кого нет любви к нему?

У Посланника Всевышнего (сас) спросили: «Мы видим верующих, которые смиренны и которые не смиренны. Какова причина этого?» Он ответил: «Это потому, что у одного человека вера украшена смиренностью, в то время как у другого - нет». Спросили: «Как мы можем найти такую веру или получить её или заслужить её?» Он ответил: «Искренне любя Всевышнего». Спросили: «Как можно найти или получить любовь Всевышнего?» Он ответил: «Любя Его Посланника».

Итак, ищите довольства Всевышнего и довольства Его Посланника, любя их.

Спросили у Посланника Всевышнего (сас): «Кто является семьёй Мухаммада (сас), которых нам велено любить и почитать и относиться к ним с благоговением?» Он ответил: «Люди чистоты и преданности, которые искренне верят в меня». Спросили: «Каковы их признаки?» Он ответил: «Следы моей любви – на каждом любящем, и их внутренняя жизнь занята поминовением меня и поминовением Всевышнего». (В другой версии: «Признаки таковы: поминовение меня и постоянное испрашивание благословений для меня»).

Передали Посланнику Всевышнего (сас): «Кто имеет сильную любовь к тебе?» Он ответил: «Тот, кто верит в меня, не видя меня, так как он верит в меня через своё стремление ко мне, и кто является искренним в своей любви ко мне. Признак этого таков: он желает узреть меня больше, чем что-либо из того, чем обладает (в другой версии: «…чем всё золото этого мира»). Это и есть истинный верующий в меня, чья любовь ко мне истинная и искренняя».

У Посланника Всевышнего (сас) спросили: «Известны ли тебе те, кто испрашивает благословений для тебя и кто не присутствует, и кто придёт после тебя? Каково их положение?» Он ответил: «Я слышу благословения тех, кто любит меня, и я знаю их так же, как и благословения, взываемые теми, кто не присутствует».

 

 

Как пользоваться этой книгой

Есть 5 различных способов прочтения Далаиль уль Хайрат:

  1. Всё вместе за один присест
  2. Двумя частями, за два дня
  3. Тремя частями, за три дня
  4. Четырьмя частями, за четыре дня
  5. Восемью частями (Хизб), за одну неделю

Если вы хотите прочитывать её как часть Вирда, вы должны начать прочтение в понедельник и читать один Хизб (раздел) каждый день. Если вы пропустите один день, то вы должны восполнить его на следующий день если пожелаете, но также допускается сразу приступить к Хизбу того дня и продолжать.

Разделы, помеченные «До салавата» и «После салавата» на следующих страницах нужно прочитывать каждый день до и после каждого Хизб (раздела). Также является традиционным прочитывать Асма уль-Хусна (произнося «Джалла джаллаллаху» после каждого Имени Бога» и Имена Пророка (сас) до начала прочтения Далайлат уль Хайрат.

 

 

Пример:

Метод прочтения 1 Хизб в день:

1. Произнесите раздел «Прочитывать до начала Салавата»

2. Прочтите Асма уль-Хусна

3. Прочтите Имена Пророка (сас)

4. Прочтите первый Хизб, начиная с того места, где говорится: 1-й Хизб – Понедельник начало» и останавливаясь на том месте, где говорится: «Понедельник заканчивается здесь»

5. Завершите прочтением раздела «Прочитывать после Салавата».

На следующий день (вторник) я могу произносить №1 и пропустить №2 и №3 и перейти сразу ко Второму Хизб и т.д. до конца недели. Затем, в следующий понедельник, я прочту №1, прочту последний, 8-й Хизб и тогда у меня будет выбор:-либо прочитать 1-й Хизб сразу же, либо открыть следующую неделю ИЛИ перейти сразу к №5 и начать заново с самого начала 1,2,3 и т.д.

Если вы читаете один Хатам или половины, трети или четверти, вы будете следовать одному и тому же образцу, варьируясь лишь по времени, затраченному на №4.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: