Очистка от поросли, вырубка кустарников, мелколесья, деревьев на обочинах автомобильной дороги в границах полосы отвода.




Наличие в полосе отвода автомобильных дорог нежелательной древесно-кустарниковой и травянистой растительности отрицательно влияет на качество эксплуатационных показателей и сохранность дороги, ухудшает эстетическое восприятие дороги.

Зарастание обочин, откосов, полосы отвода нежелательной растительностью снижает видимость на кривых малого радиуса и пересечениях, скрывает знаки, ограждения и сигнальные столбики, что приводит к увеличению аварийности, способствует снегозаносимости на открытых участках, усиливает пожароопасность в лесной зоне. Корни древесных растений разрушают земляное полотно, увеличивают его водонасыщение. Зарастание кюветов и боковых канав затрудняет водоотток. Образуется застой воды, что приводит к нарушению водно-теплового режима земляного полотна и преждевременному разрушению дорожных одежд.

В настоящее время дорожные организации выполняют работы по удалению нежелательной ДКР в основном вручную.

Рубка деревьев и кустарников лиственных пород трудоемка и малоэффективна. Она стимулирует образование обильной пневой и корневой поросли. Повторная рубка требуется через 2-3 года, а у некоторых пород деревьев уже на следующий год, что экономически нецелесообразно. Удаление древесной растительности бульдозером приводит к уничтожению гумусового горизонта почвы и образованию валов, которые зарастают сорной растительностью. Площади, лишенные дернины, способны быстро обсеменяться и за 3-4 года зарастать густым молодняком деревьев и кустарников.

Удаление нежелательной растительности в полосе отвода автодорог выполняется механическим (с помощью топоров, ножей-рубщиков, мотокусторезов, бензопил), химическим (опрыскивание или инъекция в стволы деревьев арборицидов) или комбинированным способом.

Механический способ надежно устраняет только хвойные деревья: сосну, ель, кедр, лиственницу, пихту, можжевельник. Рубка или срезание лиственных деревьев и кустарников сопровождается появлением обильной пневой или корневой поросли, приводящей к загущению зарослей и необходимости повторной более трудоемкой рубки через 2-3 года.

Чисто химический способ (опрыскивание арборицидами) применим при высоте растительности менее 2 м. Более высокая ДКР (ДКР - древесно-кустарниковая растительность) неудобна для опрыскивания и после усыхания придает дороге неопрятный вид. Поэтому в качестве основного принят комбинированный способ - сочетание механического и химического удаления нежелательной ДКР.


Нанесение и обновление дорожной разметки.

Материалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы:

- краски (эмали);

- пластичные материалы.

Пластичные материалы классифицируются по способу отверждения:

- термопластики;

- холодные пластики.

При нанесении дорожной разметки должны выполняться следующие требования:

· разметка должна быть выполнена в соответствии со схемой установки дорожных знаков и разметки.

· вся партия, используемого разметочного материала должна сопровождаться специальным документом (паспортом, сертификатом), содержащим основные характеристики данного материала.

· подрядная организация несет ответственность за качество используемых материалов и их соответствие существующим требованиям, в том числе и по гарантийным срокам хранения, установленным заводами-изготовителями. Применяемые материалы должны обеспечивать функциональную долговечность разметки, выполненной лакокрасочными материалами не менее 6 месяцев.

· горизонтальную разметку следует выполнять по очищенному от пыли и грязи покрытию.

· в процессе предварительной разметки на дорожном покрытии фиксируют проектное положение дорожной разметки. Предварительную разметку производят вручную с помощью шнура или с использованием специальной аппаратуры, входящей в комплект разметочных машин.

· горизонтальная разметка наносится на сухое и чистое покрытие при температуре воздуха не ниже +10℃, при относительной влажности воздуха не более 85 %.

Допускается при нанесении линий разметки нанесение красок на сохранившиеся остатки старых линий.

При разметке дорог применяются:

- машина для перевозки разметочного материала (краски, стеклошариков);

- прицеп для транспортировки разметочной машины;

- машина обеспечения для транспортировки разметочной бригады, оборудования для предварительной разметки.


Заключение

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в любом проектировании и строительстве автомобильных дорог.


Список использованной литературы

 

· «Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом (Москва, 2001)»

· ГОСТ Р52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

· Методические рекомендации по содержанию полосы отвода автомобильных дорог химико-механическим способом. 3 редакция (Москва, 2003)

· СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 «Устройство защитных слоев и слоев износа (Москва 2012)»

· https://sbis.ru/contragents/6931000621/693101001

· https://www.abzlint.ru/articles/yam_remont.shtml


Приложение

Дорожная фреза

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: