Программа Истоминой Н. Б.




Программа М.И.Моро

1. (2 кл,1ч., с.57) В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. Это такие случае как:

50+30=80

5д+3д=8д

50-30=20

5д-3д=2д

2. 2-ой прием дан на стр.58(Моро 2 кл. ч. 2) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это такие случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.3ий прием дан на стр 59: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд:

36-2= 30+(6-2)=34

36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

4.4-ый этап: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число:

26+476+24

20+(6+4)=30 70+6+24=100

Опираемся на 2-ой этап. В учебнике страница 60.

5.5-ый этап: вычитание однозначного числа из круглого. Частный случай

для 3-его этапа. 30-7=23

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.

30-7= 20+(10-7)=23

6.6ой этап на стр.62. Здесь рассмотрен случай вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24.

60-24=60-20-4=40-4=36

Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:

7.7-ой этап стр.66- это сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям.

26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с

26+(4+3)=33 переходом через разряд.

8.8ой этап на стр. 67. Изучают вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20

(35-5)-2=28

9.9ый этап в учебнике М2М, 2ч., стр. 4. Рассматривают случай сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд:

45+23=68

(45+20)+3=68

10.10ый этап в учебнике М2М, 2ч., стр. 5. Прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд:

57-26=31

(57-20) -6=31

11.11ый этап. Далее нужно рассмотреть прием сложения двузначного числа с двузначным с переходом через десяток, но в нынешнем учебнике его вообще нет, следовательно, учитель дает его самостоятельно:

45+28=73

(45+20)+8=73

 

12.12ый этап на стр.29: прием вычитания из двузначного числа двузначного с переходом через разряд

52-24=28

(52-20)-4=28

 

Программа Истоминой Н. Б.

 

1. Сначала рассматривают случай сложения круглых десятков сложение круглых десятков. М1И2 стр. 48

 

 

2. Далее рассматривают случай вычитания круглых десятков. М1И2 стр. 50

 

 

3. Далее рассматривают случай вычитания неразрядного числа разрядного без перехода через разряд и случай сложения двузначного числа с разрядным без перехода через разряд. М1И2 стр. 54

4. Далее рассматривается случай сложения круглого числа и однозначного без перехода через десяток. М1И2 стр. 55

 

5. Далее рассматривают случай сложения двузначного числа и однозначного без перехода через десяток. М1И2 стр. 58

 

 

6. Во втором классе рассматривают случай сложения двузначного числа и однозначного с переходом через десяток. М2И1 стр. 97

7. Далее рассматривают случай вычитания однозначного числа из круглого. М2И1 стр. 101

8. Далее рассматривают случай сложения двузначных чисел с переходом через десяток. М2И2 стр. 12

9. Далее рассматривают случай вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. М2И2 стр. 21

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: