Класс
Задание I. Выберите правильный вариант ответа.
1. Главой ордена иезуитов являлся:
а) Генрих IV; | б) Генрих VIII; | в) Ж. Кальвин; | г) Игнасио Лойола. |
2. Король, при котором в Нидерландах установился режим жесточайшей тирании?
а) Альба; | б) Филипп II; | в) Карл V; | г) Карл III. |
3. Монах, выступивший против торговли индульгенциями:
а) Жан Кальвин; | б) Томас Мюнцер; | в) Мартин Лютер; | г) Ульрих фон Гуттен. |
4. В Англии Белая и Красная розы объединились в гербе династии:
а) Ланкастеров; | б) Плантагенетов; | в) Йорков; | г) Тюдоров. |
5. Реконкиста завершилась в 1492г. завоеванием:
а) Кордовы; | б) Андалусии; | в) Гранады; | г) Португалии. |
6. Нантский эдикт издан Генрихом IV в:
а) 1643г.; | б) 1598г.; | в) 1511г.; | г) 1698г. |
7. Стоянием на этой реке в 1480г. закончился период монголо-татарского ига на Руси:
а) Волга; | б) Угра; | в) Дон; | г) Калка. |
8. Насильственный сгон крестьян с земли в XVв.получило название:
а) вытеснение; | б) выгонка; | в) огораживание; | г) обезземеливание. |
9. Конец Тридцатилетней войне в Европе положил мир:
а) Аугсбургский; | б) Пфальфский; | в) Поляновский; | г) Вестфальский. |
10. Первая республика во Франции была провозглашена в:
а) 1791г; | б) 1792г; | в) 1793г; | г) 1794г. |
11. В городах ВКЛ в 17-18вв. «найміты», «гульцяі» - это:
а) городская беднота; | б) представители городской администрации; |
в) члены ремесленных цехов; | г) мелкие торговцы. |
12. Великая княгиня литовская и королева польская, которая прозвана «Чёрной дамой Несвижа»:
а) Бона Сфорца; | б) Елена Глинская; | в) Софья Гольшанская; | г) Барбара Радзивил. |
13. Для политического строя Речи Посполитой было характерно:
а) существование «золотых шляхецких вольностей»;
б) передача власти монарха по наследству;
в) существование единой судебной системы;
г) наличие широких политических прав мещан.
14. Принимая протестантское вероучение, магнаты ВКЛ таким образом выступали против:
а) аграрной реформы;
б) влияния католической Польши;
в) внешней политики правительства;
г) ограничения власти великого князя.
15. Дымом в ВКЛ в 15-18вв. называлась (-ось):
а) хозяйственно-административная единица;
б) военно-политическое объединение шляхты;
в) хозяйство одной крестьянской семьи;
г) православная культурно-просветительская организация.
Задание II. Расставьте события в хронологической последовательности.
а) открытие Америки Х.Колумбом; | б) Ливонская война; |
в) объединение Японии; | г) завоевание Китая маньчжурами; |
д) Смутное время; | е) Северная война. |
История (II этап), 8 класс Страница 10 из 15
Задание III. Соотнесите:
1. имена писателей-гуманистов и их произведения:
1) Томас Мор | а) «Похвала глупости»; |
2) Ульрих фон Гуттен | б) «Утопия»; |
3) Томазо Кампанелла | в) «Государь»; |
4) Эразм Роттердамский | г) «Письма темных людей»; |
5) Николло Макиавелли | д) «Город солнца». |
2. события и государства:
1) принятие Декларации прав человека и гражданина; | а) Англия |
2) первая буржуазная революция в Европе; | б) Франция |
3) начало промышленной революции; | в) Нидерланды |
4) центр Просвещения в XVIIIв.; | г) Россия |
5) принятие Декларации независимости. | д) США |
3. даты и события:
1) 1581г. | а) начало Реформации; |
2) 1547г. | б) «Бостонское чаепитие»; |
3) 1517г. | в) принятие Конституции США; |
4) 1773г. | г) принятие Иваном Грозным царского титула; |
5) 1787г. | д) ликвидация монархии и установление республики во Франции; |
6) 1792г. | е) образование Республики Соединённых провинций в результате объединения семи нидерландских провинций; |
Задание ІV. Разгадайте кроссворд «Смутное время»:
![]() | По вертикали: 1) авантюрист, самозванец, действовавший в период Смутного времени. 2) город, противостоявший польским захватчикам 20 месяцев. 3) село, где обосновался второй самозванец. 4) польский магнат, чья дочь стала женой первого и второго самозванцев. 5) князь, участник первого и руководитель второго ополчений. 6) московский патриарх, призвавший соотечественников к сопротивлению и погибший в заточении в Москве от голода. 7) земский староста, торговый человек, руководитель 2-го ополчения. 8) страна, бывший союзник России, осуществлявшая интервенцию. 9) боярин, заговорщик, царь, впервые присягнувший своим поданным. По горизонтали: 10) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого. |
Задание V. Что объединяет исторических деятелей?
а) Б.Диаш, Васко да Гама, А.Веспучи, Х.Колумб;
б) М.Лютер, Ж.Кальвин, Генрих VIII;
в) Ж.П.Марат, М.Робеспьер, Ж.Дантон;
г) Н.Коперник, И.Кеплер, Дж.Бруно, Г.Галилей;
д) Карл XII, Петр I, Август II Саксонский.
Задание VI. Определите событие по отрывку из документа, укажите его автора и время описываемых событий:
а) «…Таким образом, из одного лишь того, что было выполнено за время путешествия, их высочества могут убедится, что я дам им столько золота, сколько им нужно, если их высочества окажут мне самую малую помощь…».
б) «…Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции…».
«…Явно выдумано, что папа, епископы, священники, монахи – «духовного чина», а князья, рыцари, ремесленники, земледельцы – «светского». Пусть никто не смущается этим и вот почему: все христиане – поистине духовного звания, между ними нет никакой разницы…».
История (II этап), 8 класс Страница 11 из 15
Задание VII. Рассмотрите портреты и ответьте на вопросы:
![]() | ![]() | 3 ![]() | 4 ![]() |
1) Какие исторические деятели изображены на картинах?
2) Кратко опишите их деятельность.
3) Что объединяет исторических деятелей 3,4?
Задание VIII. Заполните таблицу «Крестьянские восстания в Англии и Франции времён Столетней войны»:
Критерии для сравнения | Жакерия | Восстание Уота Тайлера |
1) Год восстания | ||
2) Причины восстания | ||
3) Районы восстания (север, юг, запад, восток страны) | ||
4) Требования восставших | ||
5) Итоги восстания |
Задание IX. Закончите предложения:
а) Источником власти по Декларации прав человека и гражданина является -….
б) Абсолютная власть в России с XVIIв. получила название -…
в) Форма правления, при которой вся власть принадлежала военачальнику, а император был лишен реальной власти и находился под контролем -…
г) Форма государственного строя, при которой вся власть принадлежит парламенту, а король существует как символ государства и нации -…
Задание X. Внимательно рассмотрите картину и дайте ответы на вопросы:
1. Какое событие изображено на картине?
2. Когда оно произошло?
3. Опишите события, последовавшие за ним.