Задание V. Что объединяет исторических деятелей?




Класс

 

Задание I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Главой ордена иезуитов являлся:

а) Генрих IV; б) Генрих VIII; в) Ж. Кальвин; г) Игнасио Лойола.

 

2. Король, при котором в Нидерландах установился режим жесточайшей тирании?

а) Альба; б) Филипп II; в) Карл V; г) Карл III.

 

3. Монах, выступивший против торговли индульгенциями:

а) Жан Кальвин; б) Томас Мюнцер; в) Мартин Лютер; г) Ульрих фон Гуттен.

 

4. В Англии Белая и Красная розы объединились в гербе династии:

а) Ланкастеров; б) Плантагенетов; в) Йорков; г) Тюдоров.

 

5. Реконкиста завершилась в 1492г. завоеванием:

а) Кордовы; б) Андалусии; в) Гранады; г) Португалии.

 

6. Нантский эдикт издан Генрихом IV в:

а) 1643г.; б) 1598г.; в) 1511г.; г) 1698г.

 

7. Стоянием на этой реке в 1480г. закончился период монголо-татарского ига на Руси:

а) Волга; б) Угра; в) Дон; г) Калка.

 

8. Насильственный сгон крестьян с земли в XVв.получило название:

а) вытеснение; б) выгонка; в) огораживание; г) обезземеливание.

 

9. Конец Тридцатилетней войне в Европе положил мир:

а) Аугсбургский; б) Пфальфский; в) Поляновский; г) Вестфальский.

 

10. Первая республика во Франции была провозглашена в:

а) 1791г; б) 1792г; в) 1793г; г) 1794г.

 

11. В городах ВКЛ в 17-18вв. «найміты», «гульцяі» - это:

а) городская беднота; б) представители городской администрации;
в) члены ремесленных цехов; г) мелкие торговцы.

 

12. Великая княгиня литовская и королева польская, которая прозвана «Чёрной дамой Несвижа»:

а) Бона Сфорца; б) Елена Глинская; в) Софья Гольшанская; г) Барбара Радзивил.

 

13. Для политического строя Речи Посполитой было характерно:


а) существование «золотых шляхецких вольностей»;

б) передача власти монарха по наследству;

в) существование единой судебной системы;

г) наличие широких политических прав мещан.


 

14. Принимая протестантское вероучение, магнаты ВКЛ таким образом выступали против:


а) аграрной реформы;

б) влияния католической Польши;

в) внешней политики правительства;

г) ограничения власти великого князя.


 

15. Дымом в ВКЛ в 15-18вв. называлась (-ось):


а) хозяйственно-административная единица;

б) военно-политическое объединение шляхты;

в) хозяйство одной крестьянской семьи;

г) православная культурно-просветительская организация.


Задание II. Расставьте события в хронологической последовательности.

а) открытие Америки Х.Колумбом; б) Ливонская война;
в) объединение Японии; г) завоевание Китая маньчжурами;
д) Смутное время; е) Северная война.

История (II этап), 8 класс Страница 10 из 15

Задание III. Соотнесите:

1. имена писателей-гуманистов и их произведения:

1) Томас Мор а) «Похвала глупости»;
2) Ульрих фон Гуттен б) «Утопия»;
3) Томазо Кампанелла в) «Государь»;
4) Эразм Роттердамский г) «Письма темных людей»;
5) Николло Макиавелли д) «Город солнца».

2. события и государства:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) Англия
2) первая буржуазная революция в Европе; б) Франция
3) начало промышленной революции; в) Нидерланды
4) центр Просвещения в XVIIIв.; г) Россия
5) принятие Декларации независимости. д) США

3. даты и события:

1) 1581г. а) начало Реформации;
2) 1547г. б) «Бостонское чаепитие»;
3) 1517г. в) принятие Конституции США;
4) 1773г. г) принятие Иваном Грозным царского титула;
5) 1787г. д) ликвидация монархии и установление республики во Франции;
6) 1792г. е) образование Республики Соединённых провинций в результате объединения семи нидерландских провинций;

Задание ІV. Разгадайте кроссворд «Смутное время»:

По вертикали: 1) авантюрист, самозванец, действовавший в период Смутного времени. 2) город, противостоявший польским захватчикам 20 месяцев. 3) село, где обосновался второй самозванец. 4) польский магнат, чья дочь стала женой первого и второго самозванцев. 5) князь, участник первого и руководитель второго ополчений. 6) московский патриарх, призвавший соотечественников к сопротивлению и погибший в заточении в Москве от голода. 7) земский староста, торговый человек, руководитель 2-го ополчения. 8) страна, бывший союзник России, осуществлявшая интервенцию. 9) боярин, заговорщик, царь, впервые присягнувший своим поданным. По горизонтали: 10) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого.

 

Задание V. Что объединяет исторических деятелей?


а) Б.Диаш, Васко да Гама, А.Веспучи, Х.Колумб;

б) М.Лютер, Ж.Кальвин, Генрих VIII;

в) Ж.П.Марат, М.Робеспьер, Ж.Дантон;

г) Н.Коперник, И.Кеплер, Дж.Бруно, Г.Галилей;

д) Карл XII, Петр I, Август II Саксонский.


Задание VI. Определите событие по отрывку из документа, укажите его автора и время описываемых событий:

а) «…Таким образом, из одного лишь того, что было выполнено за время путешествия, их высочества могут убедится, что я дам им столько золота, сколько им нужно, если их высочества окажут мне самую малую помощь…».

б) «…Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции…».

«…Явно выдумано, что папа, епископы, священники, монахи – «духовного чина», а князья, рыцари, ремесленники, земледельцы – «светского». Пусть никто не смущается этим и вот почему: все христиане – поистине духовного звания, между ними нет никакой разницы…».

 

История (II этап), 8 класс Страница 11 из 15

 

 

Задание VII. Рассмотрите портреты и ответьте на вопросы:

1 2 3 4

1) Какие исторические деятели изображены на картинах?

2) Кратко опишите их деятельность.

3) Что объединяет исторических деятелей 3,4?

Задание VIII. Заполните таблицу «Крестьянские восстания в Англии и Франции времён Столетней войны»:

Критерии для сравнения Жакерия Восстание Уота Тайлера
1) Год восстания    
2) Причины восстания    
3) Районы восстания (север, юг, запад, восток страны)    
4) Требования восставших    
5) Итоги восстания    

 

Задание IX. Закончите предложения:

а) Источником власти по Декларации прав человека и гражданина является -….

б) Абсолютная власть в России с XVIIв. получила название -…

в) Форма правления, при которой вся власть принадлежала военачальнику, а император был лишен реальной власти и находился под контролем -…

г) Форма государственного строя, при которой вся власть принадлежит парламенту, а король существует как символ государства и нации -…

 

Задание X. Внимательно рассмотрите картину и дайте ответы на вопросы:

1. Какое событие изображено на картине?

2. Когда оно произошло?

3. Опишите события, последовавшие за ним.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: