Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц »
Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются сенсорные коробки. Главное назначение, которой дать возможность детям трогать, пересыпать, исследовать, изучать, что находиться внутри сенсорной коробки, обучая и развивая ребенка.
Цель: развитие сенсорного восприятия окружающего мира, расширение представлений о домашних животных и птицах (среде обитания, внешнем виде, повадках, питании).
Задачи:
• создать условия для ознакомления детей с домашними животными и птицами, и их детёнышами;
• способствовать развитию мелкой моторики, зрительной, слуховой памяти и логического мышления;
• совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (слева, справа);
• развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки животных и птиц;
• учить распознавать животных и птиц по внешнему виду, издаваемым звукам;
• активизировать и обогатить словарь детей: домашние животные, птицы, шерсть, перья, лапы, копыта, когти, рога, морда, туловище, мычит, кричит, гогочет, лает, хлев, курятник, будка…;
• развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
• воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Данное пособие рассчитано на возраст детей 3-6 лет.
Описание:
Данная сенсорная коробка выполнена из дерева. Внутри сделаны дорожки из гречи (можно любые другие крупы). Трава из ниток, бархатной бумаги, сизаля. Заборчики сделаны из реек, обмотанные нитками разной толщины. Синие и голубые камешки для аквариума использовались как вода для пруда.
|
Инструменты и фигурки домашних животных и птиц, которые используются в данном пособии:
• Ложки, щипцы, пинцет.
• Игрушечные маленькие грабли, ведерки, корзиночки.
• Контейнеры для хранения круп (рож, пшеница, ячмень, манка (молоко, желуди) – корм для животных.
• Сизаль, который используется в качестве сена.
• Игрушки: бык, корова и теленок, собака и щенок, свинья и поросенок, петух, курица и цыпленок, утка и утенок и т. д.
Главное правило «коробки »! Не давать детям все предметы сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре.
Использовать данное дидактическое пособие можно во всех образовательных областях.
Некоторые игры, которые я использовала при апробации пособия:
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Создание условий для формирования умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн., числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: Создание условий для развития умений классифицировать животных по существенным признакам.
Примерные дидактические игры по использованию пособия:
Чей детёныш?»,
«Как говорят»,
«Отгадай не глядя»,
«Угадай крупу по звуку»,
«Сосчитай животных »,
«Разгрузка зерна»,
«Посади цветы на клумбу»,
«Сосчитай животных »,
«Справа, слева, рядом» (поставь любое животное или фермера справа, слева, в, рядом и т. д.».
Эти же игры можно использовать с детьми старшего возраста, используя вопросы повышенной сложности.
|