Критерии выбора аудиокниги.




Аудиокниги как средство обучения иностранному языку: критерии отбора.

Цель исследования: выявить критерии отбора аудиокниг в соответствии с языковым уровнем обучающихся.

Объект исследования: аудиокниги

Предмет исследования: критерии отбора аудиокниг

Задачи:

1) Рассмотреть виды аудиокниг

2) Рассмотреть виды заданий к аудиокнигам

3) Рассмотреть способы работы с аудиокнигой

4) Изучить результаты работы с аудиокнигой

5) Выявить критерии отбора аудиокниг для обучения иностранному языку

 

Восприятие иностранной речи на слух представляет немалую трудность для обучающихся. Чтобы преодолеть эту трудность и развить навык аудирования можно воспользоваться аудиокнигами. Аудиокни́га — художественное или познавательное произведение, обычно начитанное одним человеком или их группой и записанное на любой звуковой носитель. Средняя цена аудиокниг: 180-250 рублей, но можно найти и дешевле. А можно даже найти их в интернете и пользоваться бесплатно. (на слайде сайты)

Виды аудиокниг:

  1. Аудиокниги начитаны носителями языка - британскими и американскими дикторами. Как правило, такие аудиокниги записываются на профессиональном оборудовании в студии. Это самый лучший вариант для обучения английскому языку по аудиокнигам. Аудиокниги начитаны не носителями языка, но лингвистами или преподавателями английского языка. Такие аудиокниги часто тоже записывают в студиях. Этот вариант почти ни чем не уступает предыдущему, за исключением того, что при прослушивании таких аудиокниг навыки восприятия речи носителя языка развиваются не так активно.
  2. Аудиокниги начитаны одним человеком/ несколькими.
  3. Аудиокниги, как и обычный текст, могут быть адаптированы к определенному языковому уровню или неадаптированы (оригинальны). Адаптированная литература — это литература, — зачастую художественные произведения известных писателей, — адаптированная для читателя таким образом, чтобы в ней использовались лишь те грамматически конструкции и слова, которые будут понятны конкретной группе читателей. Неадаптированная литература – это л. не подвергшаяся упрощению, а представленная читателю в том виде, в каком ее создал автор, без изменений.
  4. К аудиокнигам может прилагаться начитываемый текст
  5. К аудиокнигам может прилагаться словарь.
  6. Аудиокниги выпускаются с заданиями и без. Обязательно обращайте внимание на этот пункт при покупке. Книги с заданиями стоят дороже, но они того стоят.

Я бы хотела рассмотреть виды заданий к аудиокнигам.

1) True or false​

2) Расположить предложения в хронологическом порядке​

3) Вставить пропущенное слово​

4) Тест с вопросами по содержанию аудиокниги​

5) Установить соответствие изображения и фразы из текста​

6) Вопросы по содержанию с развернутыми ответами​

7) Задания с элементами ролевой игры по сюжету аудиокниги

Чем выше языковой уровень, тем сложнее задания, поэтому выбор вариантов ответов меняется на развернутый ответ на вопрос.

Как работать с аудиокнигой?

На начальном уровне, а так же если вы работаете с аудиокнигой впервые, необходимо прослушать книгу пару раз без текста, уловить сюжет. Затем слушать книгу и смотреть в текст. Так усваивается до 30% больше информации, легче запоминается произношение слов, которых в начале всегда много. Лучше прослушать таким образом отрывок несколько раз, выписывая и заучивая новые слова. После, необходимо прослушать отрывок, не смотря в текст. Затем следует выполнить задания к отрывку.

Если языковой уровень достаточно высок (advanced), то можно сразу переходить к пассивному прослушиванию.

Для большей эффективности занятий, советуют записывать себя на диктофон и сравнивать с диктором.

Результаты:

1. Улучшение навыка восприятия речи на слух​

2. Постановка правильного произношения​

3. Увеличение словарного запаса​

4. Повышение скорости чтения на иностранном языке​

5. Знание общеупотребительных грамматических конструкций​

6. Повышение языкового уровня​

7. Умение отбирать важную информацию в тексте​

8. Повышение любви к чтению и интереса к языку​

В ходе исследования удалось прийти к следующим выводам.

Критерии выбора аудиокниги.

1. Уровень адаптированности аудиокниги. Необходимо подобрать книгу на 1 уровень выше языкового уровня обучающегося, чтобы материал приносил пользу, но не был слишком трудным для усвоения.

2. Диктор аудиокниги (носитель-не носитель языка, возраст, наличие-отсутствие акцента, количество). Обучающемуся с начальным уровнем языка рекомендуется 1 диктор без акцента в возрасте 30-40 лет. Чем выше языковой уровень обучающегося, тем более многоголосой должна быть аудиокнига. Рекомендуется прослушивание дикторов в детском, подростковом, пожилом возрасте, разговаривающих с акцентом.

3. Наличие текста к аудиокниге. Для обучающегося с начальным языковым уровнем текст обязателен, затем рекомендуется постепенно отходить от его использования.

4. Наличие словаря к аудиокниге. Наличие списка ключевых слов желательно, но не обязательно.

5. Наличие заданий к аудиокниге. Выбор заданий, адекватных языковому уровню обучающегося, в соответствии с выбранным способом работы с аудиокнигой.

6. Сюжет, тематика книги. Чтобы повысить интерес к изучению иностранного языка у обучающегося, а так же увеличить словарный запас на определенную тему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: