ОБЗОР ПРЕССЫ 15 сентября 2022 г.




 

· Погрузка РЖД в порты Азово-Черноморского бассейна за 8 месяцев 2022 года выросла на 2,4% 3

· Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в августе 2022 года вырос на 20% 3

· В Калининградском морском торговом порту фиксируют резкое сокращение грузооборота 4

· Санкции в отношении РФ могут сказаться на транспортировке нефти через проливы Дании – СМИ 4

· В столице Таймыра Дудинский морской порт отмечает 85 лет со дня основания. 4

· Заместитель генерального директора АО "ГТЛК" Владимир Добровольский будет развивать направление лизинга водного транспорта. 5

· ООО «Совфрахт-Восток» выступило генеральным агентом по проведению Парада парусов на ВЭФ 6

· В НАО строительство газохимического комплекса потребует создания 15 тыс. рабочих мест 6

· Алиханов: таможня в Петербурге проводит избыточные проверки товаров для Калининграда 6

· Число морских грузовых рейсов из Индии в Новороссийск с 15 сентября удвоится. - Суда будут отправляться из порта Мудры два раза в месяц. 7

· Народный фронт на Чукотке инициирует федеральную экспертизу на причинение экологического вреда компанией ООО «Берингпромуголь». 7

· О конференции по вопросам методики подготовки, дипломирования членов экипажей морских судов. 8

· Научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений». 8

· Морская арктическая геологоразведочная экспедиция поблагодарила Морспасслужбу за плодотворное сотрудничество. 10

· ФГУП «Росморпорт» тендер по выбору организации на выполнение работ по ремонту главных двигателей ледокола «Красин». 10

· Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» принял участие межведомственных учениях, организованных Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области. 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 13 сентября вырос на 12,1% до 1408 пунктов 11

· Флот АО "Северное речное пароходство" завершил транспортировку обстановочных судов в Дудинку. 11

· Северречфлоту передано в финансовую аренду (лизинг) скоростное пассажирское судно "Метеор 120Р". 11

· Пассажирский катамаран «ЭкоходЪ» доставят на Енисей по Северному морскому пути 12

· Объединенная судостроительная корпорация представила ряд проектов плавучей инфраструктуры для Северного морского пути. 12

· Шесть ледоколов для «Норникеля», «Роснефти» и НОВАТЭКа могут быть построены дизельными вместо СПГ — Росатом.. 12

· Обстановочное судно проекта 3052 «Михаил Громов», строящееся на СК «Р-Флот», готовят к ходовым испытаниям.. 13

· Предприятия Санкт-Петербурга представили разработки для Арктики. 14

· Корпорация «Технониколь» увеличит выпуск материалов для судостроения в пять раз 14

· Коллегия Евразийской экономической комиссии продлила срок действия нулевой ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов контейнеров. 15

· В городском поселении Забайкальское запланировано строительство транспортно-логистического центра «Терминал Забайкальск». 15

· РЖД перевели стрелки. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности 15

· Денег, чтобы разогнать Восточный полигон, недостаточно. 16

· Железнодорожные пути с российской и китайской стороны соединили на мосту летом прошлого года 16

· АО «РЖД Логистика» спроектировала перегрузочный комплекс во Владимирской области 17

· Тугнуйские локомотивы вернулись на пути общего пользования ОАО «РЖД». 17

· Куба заинтересована в обучении и повышении квалификации своих кадров в российских транспортных вузах. 18

· Между ДВФУ и КнАГУ в 2022-2023 учебном году запустят новые сетевые программы 18

· Правозащитная организация "Принципъ" потребовала закрыть Ростовский мультимодальный морской порт. 18

· Из-за санкций в Рижском заливе на полгода застряло судно с удобрениями. 19

· После капитального ремонта возвращено в эксплуатацию крановое судно Азербайджана 19

· Площадь СЭЗ «Морпорт Актау» планируют расширить. - Соответствующий проект постановления опубликован на портале Открытые НПА.. 19

· Операционная прибыль контейнерных линий достигла $41,6 млрд во втором квартале 2022 года 20

· Китайская верфь построила производственное судно для хранения и разгрузки СПГ в Африке 20

· За последние месяцы резко выросли продажи судов, способных перевозить нефть зимой 21

· Плавучие АЭС и водородные порты: сделано в России (статья) 21

· Российскую логистику ждет расширение географии поставщиков, маршрутов и переход на взаиморасчеты в локальных валютах (статья) 23

 

 

· Погрузка РЖД в порты Азово-Черноморского бассейна за 8 месяцев 2022 года выросла на 2,4%

 

Погрузка ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-августе 2022 года выросла на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 61 млн тонн.

Положительную динамику обеспечили каменный уголь ‒ рост на 26,8%, до 23,7 млн тонн; железная руда ‒ рост на 1,4%, до 2,7 млн тонн; химикаты ‒ рост на 15,8%, до 0,3 млн тонн.

Напомним, всего погрузка на сети РЖД за январь-август 2022 года составила 820,5 млн тонн, что на 3,4% меньше, чем годом ранее. Грузооборот за восемь месяцев вырос на 0,7% ‒ до 1753,9 млрд тарифных тонно-км.

В то же время грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна не изменился относительно показателя годом ранее и составил 169,9 млн тонн. Из них объем перевалки сухих грузов составил 75,1 млн тонн (+0,3%), наливных грузов – 94,8 млн тонн (-0,2%).

ОАО "РЖД" 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в августе 2022 года вырос на 20%

 

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по данным Ассоциации морских торговых портов РФ в августе 2022 года вырос на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 219,7 тыс. TEU. В прошлом году по итогам августа было перевалено 183,5 тыс. TEU.

Темпы роста ускорились по сравнению с показателями за июнь (+11%) и март (+3,8%). Месяц к месяцу (август/июль) оборот вырос почти на 40%. Контейнерооборот бассейна в августе находится на максимальном уровне с начала года. Среднемесячный оборот в прошлом году находился на уровне 170 тыс. TEU, тогда как в текущем году этот показатель превышает 180 тыс. TEU.

Импорт по итогам месяца вырос на 22,5% год к году, до 85,87 тыс. TEU, экспорт – на 22,8%, до 67 тыс. TEU. Каботаж вырос на 14,6%, транзит – на 8,8%.

Порт Владивосток за месяц перевалил 123,88 тыс. TEU, что превышает показатель прошлого года на 13,6%. Рост перевалки в порту Восточный составил 37,7%, до 67,49 тыс. TEU, Корсаков – 10,1%, до 10,4 тыс. TEU, Петропавловск-Камчатский – 28,9%, до 9,4 тыс. TEU.

По итогам января-августа совокупный контейнерооборот портов бассейна вырос на 6,1% год к году и составил 1,46 млн TEU. В прошлом году было перевалено 1,37 млн TEU. Экспорт за 8 месяцев вырос на 18,3%, каботаж – на 5,7%.

Порт Владивостока нарастил перевалку на 1,7% по итогам января-августа, до 821,29 тыс. TEU. Экспортная перевалка в порту выросла на 7,2%. Контейнерооборот Владивостокского морского контейнерного порта (ВМТП) сократился на 1,2%, до 484,23 тыс. TEU, Владивостокского морского рыбного порта – вырос на 5,3%.

Порт Восточный нарастил оборот на 13,6%, Корсаков – на 1,2%, Петропавловск-Камчатский – на 13,9% год к году.

InfraNews 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Калининградском морском торговом порту фиксируют резкое сокращение грузооборота

 

В Калининградском морском торговом порту фиксируют резкое сокращение грузооборота. Об этом рассказал руководитель службы коммерческой работы предприятия Роман Егоров на заседании комитета по транспорту и таможенной политике в КТПП.

С учётом общего падение грузооборота, в основном экспортно-импортного, который сократился в пять раз, каботажные перевозки являются нашей палочкой-выручалочкой. У порта есть большой запас мощностей, поэтому при увеличении флота проблем с перевалкой грузов не будет, — сказал Егоров.

Торговый порт с июля перевалил более 50 тысяч тонн грузов из регионов России. Чаще всего перевозили металл, цемент и специальную технику.

Егоров также подчеркнул, что в торговом порту есть два причала для приёмки накатных грузов, с поставками которых в Калининградскую область существуют большие проблемы из-за очередей. «Тут всё зависит, конечно, от наличия паромов, но мы готовы принимать эти грузы», — сказал Егоров.

Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после того, как в июне Литва перестала пропускать санкционные товары между регионом и основной территорией России. В списке ограничений оказался внушительный перечень грузов. Власти РФ называли запрет незаконным и требовали его отменить.

В настоящий момент грузы доставляют по морю по двум регулярным линиям: Усть-Луга — Балтийск и Бронка — Калининград. На первом маршруте работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также судно «Урса Майор». На втором товары перевозят «Холмогоры», «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023».

В августе Росморречфлот зарегистрировал третью морскую линию Усть-Луга — Калининград. На неё переведут «Маршала Рокоссовского» и судно «Урса Майор». В сентябре обещали выпустить новый паром «Генерал Черняховский».

Калининград.Ru 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Санкции в отношении РФ могут сказаться на транспортировке нефти через проливы Дании – СМИ

 

МОСКВА, 14 сен - РИА Новости. Санкции в отношении нефти из РФ могут сказаться на работе перевалочного морского пункта в Дании, передает агентство Блумберг со ссылкой на источники.

Страны Запада в ответ на спецоперацию на Украине пытаются ограничить доходы России от поставок энергоресурсов, для этого они ввели несколько пакетов санкций. Так, в шестом пакете Евросоюза введен запрет компаниям ЕС страховать и финансировать транспортировку нефти, в частности, по морским маршрутам, в третьи страны. Также страны G7 обсуждают намерение ввести ценовые ограничения на российскую нефть в рамках расширения санкций. Идея ценовых лимитов заключается в том, чтобы вывести укладывающиеся в нее поставки российской нефти из-под готовящихся западных санкций, включая запрет на ее транспортировку морским путем, страхование и финансовое обеспечение таких сделок.

"Как только ограничения (со стороны ЕС) вступят в силу, судовладельцам больше не будет разрешено нанимать лоцманов-специалистов из компаний ЕС, чтобы проводить суда через датские проливы - это часть ограничений на предоставление технической помощи", - говорится в сообщении агентства, которое ссылается на источники, знакомые с масштабом санкций.

Отмечается, что сырая нефть и топливо из российских портов на берегу Балтийского моря поставляются именно через эти проливы, это "неизбежно".

Однако власти Дании могут только рекомендовать владельцам судов воспользоваться услугами лоцманов. Поэтому теоретически корабли могут отправляться в опасные путешествия без них.

"Любые суда, которые решат проплыть без лоцманов, могут также оказаться без надлежащей страховки... ЕС собирается запретить компаниям в странах-членах страховать российские грузы", - указывает агентство.

Отмечается, что ограничения могут быть ослаблены: если G7 введут потолок цен на российскую нефть, судовладельцы смогут воспользоваться услугами страховки и лоцманов, но только если им не придется заплатить больше, чем будет установлено странами "семерки".

РИА Новости 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В столице Таймыра Дудинский морской порт отмечает 85 лет со дня основания

 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В этом году Дудинский морской порт отмечает 85 лет со дня основания. 3 ноября 1937 года он стал самостоятельной единицей в составе Дудинской товарной экспедиции транспортного отделения Норильского комбината. В настоящее время его правопреемников является Заполярный транспортный филиал «Норникеля».

Как отмечал в интервью корреспонденту «НИА-Красноярск» директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков: «Этот юбилей мы встречаем в условиях подъема грузооборота, в условиях очень серьезной востребованности и регионом, и «Норникелем», и другими грузовладельцами».

И хотя день рождения порта в ноябре, праздничные мероприятия в Дудинке традиционно проходят в сентябре, когда в Арктике стоит золотая осень.

В этом году торжественные мероприятия стартовали 13 сентября. В Таймырском краеведческом музее открылась выставка-экспозиция «Дудинский морской порт – 85 лет. Путь к успеху». Архивные фотографии и документы расскажут посетителям музея историю порта, а экспонаты из нашего времени – образцы спецодежды и модели портовой техники – позволят увидеть, чем сейчас живет и дышит логистическое сердце Таймыра. Настоящее кресло машиниста портального крана «Кировец», в которое можно сесть, каждому даст возможность почувствовать себя портовиком. А макеты судов – первопроходца «Спартака» и современных «Авраамия Завенягина» и «Норильского никеля» наглядно покажут, как изменился арктический флот за 85 лет.

Основной праздник в честь 85-летнего юбилея пройдет 16 и 17 сентября.

В пятницу, 16 сентября, в КДЦ «Арктика», состоится торжественное награждение портовиков и небольшой концерт.

А в выходные праздник выйдет на улицы и площади Дудинки. Выставка портовой техники на вертолетной площадке у Управления порта и возможность вблизи увидеть «дудинских жирафов» - мобильный портовый кран на пневмоколесном ходу Liebherr LHM-250. Кроме LHM-250, на выставке будут представлены современные погрузчики и перегружатели, экскаваторы и другие портовые машины. Кабины большинства из них будут доступны для посещения, а водители расскажут желающим о работе и особенностях техники.

Также гостям праздника представится уникальная возможность попробовать себя в роли машиниста портального крана с помощью современных технологий.

Частью выставки техники станет первый в России VR-тренажер SenSey для обучения управлению краном.

Ближе к обеду на вертолетной площадке, начнутся спортивные игры для детей и взрослых. Младшие участники мероприятия смогут поучаствовать в конкурсе на самокатах и посоревноваться в меткости в дротиковом тире. Для взрослых подготовлен инвентарь для состязаний в армрестлинге и в гиревом спорте. Победителей и отличившихся участников ждут сертификаты в магазин бытовой техники, медали и грамоты, а также уникальный спортивный мерч – футболка, кепка или балахон с символикой Юбилея.

Ну и какой праздник портовиков без парад судов. Все утро пять судов портового флота ЗТФ с поднятыми флагами расцвечивания будут стоять за дамбой со стороны Енисея. В 13.00 суда поднимут якоря и проследуют в сторону морских причалов.

Участие в параде примут танкер-бункеровщик «Владимир Матвеев», предназначенный для бункеровки морских и речных судов жидким топливом; буксиры «Полярный», «Путораны» и «Портовый», круглогодично обеспечивающие подход судов к причалам; и лоцманский катер «ЛК-15», используемый для работ в акватории по доставке документов и людей на рейд и обратно.

НИА-Красноярск 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Заместитель генерального директора АО "ГТЛК" Владимир Добровольский будет развивать направление лизинга водного транспорта

Заместитель генерального директора АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Владимир Добровольский будет развивать направление лизинга водного транспорта в компании. Заместитель генерального директора – директор дирекции морского и речного транспорта ГТЛК Сергей Лапшин, ранее возглавлявший этот бизнес-блок, покинет компанию.

Владимир Добровольский 14 сентября 2022 года начал принимать дела по новому для себя направлению, уточнили в компании. Помимо лизинга водного транспорта он отвечает за развитие сегментов лизинга железнодорожного, авиационного и городского пассажирского транспорта.

ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК – ключевой заказчик судов на российских верфях. Компания заказала 158 отечественных судов на сумму около 150 млрд рублей, 88 судов уже передано судовладельцам.

ГТЛК 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ООО «Совфрахт-Восток» выступило генеральным агентом по проведению Парада парусов на ВЭФ

 

4 сентября 2022 года в акватории Амурского залива во Владивостоке в дни Восточного экономического форума состоялся Парад парусов России с участием больших учебных парусников «Надежда» и «Паллада», крейсерских яхт всех классов, а также судов – участников детских соревнований и регаты.

ООО «Совфрахт-Восток» выступило генеральным агентом по проведению I Парада парусов России во Владивостоке. Накануне в морском порту Владивосток состоялся брифинг капитанов, на котором ООО «Совфрахт-Восток» выступило в роли координатора. На брифинге была утверждена программа, маршруты и тайминг мероприятий.

Красочный парад увидели жители и гости Приморья, яхты всех классов прошли в течение дня вдоль береговой линии Амурского залива.

8 сентября 2022 года на торжественной церемонии награждения участников мероприятия ООО «Совфрахт-Восток» было отмечено памятным дипломом Восточного экономического форума за эффективную поддержку проведения мероприятий I Парада парусов.

Совфрахт 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В НАО строительство газохимического комплекса потребует создания 15 тыс. рабочих мест

 

ТАСС, 14 сентября. Строительство вертикально-интегрированного газохимического комплекса в Ненецком АО потребует открытия 15 тыс. новых рабочих мест. Об этом сообщил губернатор региона Юрий Бездудный в своем докладе на Петербургском международном газовом форуме в среду.

"По нашей оценке, только на период строительства газохимического комплекса у нас появится до 15 тыс. рабочих мест, и более 1 тыс. рабочих мест - после начала эксплуатации", - сказал он, отметив, что население НАО сегодня составляет 44 тыс. человек.

Создание вертикально-интегрированного газохимического комплекса на базе Кумжинского и Коровинского месторождений предполагает строительство завода по производству газохимической продукции с ее последующей переработкой и транспортировкой. "Здесь уже речь будет идти о строительстве портовой, транспортной инфраструктуры на реке Печоре. Появится необходимость дноуглубления канала по самой реке", - отметил Бездудный.

Стоимость внедрения первого этапа проекта оценивается в 200 млрд рублей. После выхода на проектные мощности комплекс будет ежегодно приносить в бюджет более 9 млрд рублей. Глава Ненецкого АО подчеркнул, что одной из основных проблем остается отсутствие транспортной системы в регионе. На рынке нет судов, пригодных для круглогодичного вывоза сырья.

"На сегодняшний момент разрабатывается проект так называемых танкеров-буксиров ледового класса, а потребность в них уже сегодня составляет три грузовых судна торгового флота, предназначенных для перевозки сырья, а также буксировки в ледовой обстановке", - сказал Бездудный.

Новый вертикально-интегрированный газохимический комплекс в Ненецком АО создается в рамках партнерства Российского фонда прямых инвестиций и группы "Русхим". Проект предполагает разработку Кумжинского и Коровинского газоконденсатных месторождений со строительством завода по производству метанола первоначальной мощностью 1,8 млн тонн. Кроме того, планируется строительство порта с выходом на Северный морской путь для экспорта продукции.

ТАСС 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов: таможня в Петербурге проводит избыточные проверки товаров для Калининграда

 

КАЛИНИНГРАД, 14 сентября. /ТАСС/. Таможенные органы проводят избыточные проверки товаров, которые отправляются морем из портов Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Калининградскую область. Например, взвешивая некоторые партии без необходимости, что создает сложности для предпринимателей. Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в ходе заседания правительства региона в среду.

"У нас сейчас поступают жалобы от некоторых предпринимателей, не публично, на действия таможни в Луге и в Петербурге, когда у нас из России в Россию везутся товары. <…> При чем тут таможня при перевозке морем из Петербурга в Калининградскую область, я не очень понимаю. Когда из Калининграда везут - понимаю, потому что здесь надо проверить, является ли товар российским", - сказал губернатор.

Он добавил, что проблемы возникают, например, при взвешивании товара. "Из Питера-то чего перевешивать? Или вот эти вот разгрузки [товаров для взвешивания] сейчас, чего ее взвешивать, эту рыбу? Это российская продукция. Какой ущерб может быть для госбюджета, если там не 1 тонна, а 1,1 тонны? Все равно не платится пошлина, тем более вся эта рыба заведена уже в систему [для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов] "Меркурий", - сказал глава региона.

Он также поручил региональному уполномоченному по защите прав предпринимателей Светлане Нижегородовой подготовить материалы о подобных случаях, чтобы обратиться в Федеральную таможенную службу для решения проблемы. Глава региона отметил, что в текущей ситуации с проблемами с транзитом грузов по суше калининградским предпринимателям "надо помогать, а не ставить дополнительные препоны административного толка". Нижегородова на заседании отметила, что обратилась в транспортную прокуратуру по ситуации со взвешиванием при перевозке рыбы.

Летом этого года из-за санкций в отношении России возникли трудности при перевозке товаров по суше через территорию Литвы в Калининградскую область. В настоящее время товары, попавшие под санкции, можно доставлять в регион железнодорожным транспортом по квотам. Морские перевозки являются альтернативой сухопутным, так как они ведутся через нейтральные воды и не проходят через территорию других государств.

ТАСС 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Число морских грузовых рейсов из Индии в Новороссийск с 15 сентября удвоится. - Суда будут отправляться из порта Мудры два раза в месяц

 

Международная транспортно-логистическая компания «Силмар» с 15 сентября увеличит частоту грузовых морских рейсов между Мундрой (Индия) и Новороссийском до двух раз в месяц.

Перевозки из Мундры осуществляются двумя судами вместимостью 2 тыс. TEU в Стамбул, а затем фидерными судами в Новороссийск. Заходы фидеров в город-герой выполняются дважды в неделю. Среднее транзитное время между Мундрой и российским портом составляет 20-27 дней.

Выход судна Catalonia из Мундры намечен на 15 сентября, далее выходы будут каждые две недели.

Группа «Силмар» основана в 2003 году. С апреля 2022 года выполняет линейные перевозки между российскими портами Новороссийск и Владивосток и портами Индии и КНР. Общая вместимость флота «Силмар» — около 5 тыс. TEU.

Кубань-Информ 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Народный фронт на Чукотке инициирует федеральную экспертизу на причинение экологического вреда компанией ООО «Берингпромуголь»

 

Жители посёлков Беринговский и Алькатваам бьют тревогу и жалуются на загрязнение окружающей среды в результате деятельности ООО «Берингпромуголь». Они присылают кадры смога над Беринговским и пылящих углевозов без тентов, которые едут по сухой дороге, несмотря на наличие у компании поливальной машины под эти цели. Актив Народного фронта направил запросы в федеральные структуры о проведении экспертизы на предмет экологического ущерба, нанесенного территории

«Ситуация имеет многолетнюю историю и похожа на игнорирование проблемы. Два с половиной года назад проблема уже поднималась, тогда итогом нашей работы стало составление плана экологических мероприятий после того, как в ситуацию вмешался лично губернатор» – комментирует руководитель регионального исполкома Народного фронта Алена Вакарик.

К сожалению, те вопросы, которые поднимались в 2019 и 2020 годах до сих пор не решены. Помимо смога и пыли, на угольном терминале в морском порту отсутствуют щиты. Берег бухты, по словам жителей, загрязнен. Более того, к уже имевшимся проблемам добавились новые. В ручей, впадающий в нерестовую реку Алькатваам, как заявляют жители, с вахтового поселка ООО «Берингпромуголь» стекают зловонные воды. В верховьях реки Алькатваам пропала рыба, а в её водах появилась странная пена.

8 сентября состоялось третье масштабное заседание по этому вопросу при участии жителей поселений, общественников, представителей власти и надзорных органов.

На нём прозвучал отчёт компании ООО «Берингпромуголь» об исполнении плана экологических мероприятий. Компания утверждает, что выполнила все пункты плана, однако, по словам местных жителей, ситуация только усугубилась.

Также по итогам заседания направлено обращение в Департамент промышленности с вопросом подготовки к внесению на рассмотрение Думы Чукотки закона об ответственном недропользовании.

Общероссийский Народный Фронт 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О конференции по вопросам методики подготовки, дипломирования членов экипажей морских судов

 

Конференция по проблемам и перспективам организации и методики подготовки, дипломирования членов экипажей морских судов состоится в Санкт-Петербурге на базе Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в декабре 2022 года.

К участию в мероприятии и выступлению с докладами приглашаются представители Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта, уполномоченных организаций Росморречфлота – ФБУ «Служба морской безопасности», ФГУП «Морсвязьспутник», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», администраций морских портов, предприятий и организаций морского транспорта, а также специалисты судоходных и круинговых компаний, научных, проектных организаций, морских образовательных организаций и учебно-тренажерных центров.

Основные темы конференции:

Особенности подготовки, повышения квалификации и дипломирования моряков в связи со вступлением в действие с 01.03.2022 нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.11.2021 № 378;

Новации в актуальных примерных программах подготовки и опыт их применения;

Специфика реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

Новые тренажерные технологии.

Оргкомитетом принимаются дополнительные предложения по тематике конференции. Для включения в программу конференции вашего доклада просим в срок до 15 сентября 2022 г. выслать в адрес оргкомитета название доклада с указанием данных по докладчику (ФИО, организация, должность, контакты). Тезисы доклада необходимо направить в адрес оргкомитета в срок до 1 ноября 2022 г.

Согласованное с Федеральным агентством морского и речного транспорта мероприятие пройдет с 7 по 8 декабря 2022 года в Санкт-Петербурге на базе ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Информация о месте проведения конференции и условиях участия будет сообщена дополнительно.

Подробная программа конференции по мере формирования будет размещена на сайте Морского учебно-тренажерного центра Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

КОНТАКТЫ:

Морской учебно-тренажерный центр ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Симонян Алина Грайровна

Тел: (812) 444-10-42, 444-00-04

Факс: (812) 444-59-34

Е-mail: ASimonyan@mtc.spb.su

ФГБУ «Морспасслужба» 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений»

 

С 4 по 6 октября 2022 г. в Волгограде состоится очередная ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений».

Конференция ежегодно проводится Российским научно-техническим обществом водного транспорта и традиционно объединяет на своей площадке представителей Минтранса России, Росморречфлота, Ространснадзора, руководителей и специалистов администраций бассейнов внутренних водных путей (далее – АБВВП), учебных, научных, строительных и проектных организаций.

В этом году научно-практическая конференция проводится при поддержке Росморречфлота и ФБУ «Администрация «Волго-Дон».

На конференции выступят с докладами руководители и специалисты АБВВП, специалисты Росморречфлота, Ространснадзора, Минтранса России, руководители и специалисты строительных, проектных и научных организаций, учебных заведений морского и речного транспорта, отечественных и зарубежных фирм – разработчиков, изготовителей и поставщиков оборудования, применяемого на инфраструктурных объектах внутренних водных путей, общественных организаций, союзов и ассоциаций.

Конференция является основной площадкой для обмена опытом специалистами по использованию передовых научных и инженерных решений и разработок для внедрения в практику проектирования, строительства, реконструкции и ремонта судоходных гидротехнических сооружений (далее — СГТС), а также их эксплуатации, позволит познакомиться с новинками оборудования и программного обеспечения, применяемого при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Конференция носит научно-практический характер и дает возможность обсуждения вопросов, связанных с обеспечением безопасности СГТС, их устойчивой и безопасной эксплуатации, предусматривает проведение круглого стола и активный обмен мнениями, в ходе конференции планируется производственная поездка по объектам инфраструктуры Волго-Донского судоходного канала.

Основные акценты деловой повестки научно-практической конференции:

О реализации требований федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

О реализации проектов реконструкции и капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений.

О наиболее значимых проектируемых и строящихся гидроузлах:

— строительство Багаевского гидроузла;

— проектирование и строительство дополнительной камера шлюза 15 Городецкого гидроузла с созданием судоходного канала;

— реконструкция Рыбинского гидроузла.

О проблемных вопросах, возникающих в процессе технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений (восстановление характеристик изношенных бетонных элементов напорных сооружений, восстановление свайных ростверков, устранение фильтрации через температурно-осадочные швы, методы и материалы восстановления шпонок, устранение фильтрации через напорные песчаные сооружения с противофильтрационным экраном, методы автоматизированного контроля фильтраций через грунтовые напорные сооружения, напряженно-деформированное состояние СГТС с учетом длительных периодов эксплуатации.).

О применении передовых и уникальных технологий при проведении капитального ремонта и реконструкции СГТС. Внедрение передовых технологий и материалов в производстве по ремонту надводных и подводных железобетонных конструкций судоходных гидротехнических сооружений.

О повышении уровня наблюдений и исследований на судоходных гидротехнических сооружениях за гидротехнической частью и механическим оборудованием.

Внедрение автоматизированных процессов при эксплуатации СГТС, опыт оснащения СГТС информационно-диагностическими системами контроля безопасности (необходимость дооснащения гидротехнических сооружений автоматизированными информационно-диагностическими системами). Применение отечественного программного обеспечения, необходимость перехода на полностью отечественное ПО.

Применение современных типов приводов на СГТС (гидравлические и электроцилиндры).

О проведении натурных исследований гидравлических режимов и условий безопасного отстоя крупнотоннажных судов при шлюзованиях, в связи со значительным увеличением количества грузовых судов с возросшим водоизмещением. Устройства для защиты конструкций судоходных шлюзов от навалов судов — предложения по новым решениям и использованию предохранительных устройств.

О результатах выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обеспечения безопасности и надежности СГТС.

Об источниках финансирования капитального ремонта объектов СГТС, не подлежащих декларированию безопасности.

Предложения по разработке мероприятий по устранению существующих ограничений, возникающих при выполнении работ, указанных в Перечне ремонтных работ, рекомендуемых подведомственным Росморречфлоту организациям к выполнению самостоятельно (собственными силами) в соответствии с распоряжением от 28.01.2019 № ЮЦ-17.

Опыт эксплуатации СГТС в период капитального ремонта и реконструкции.

Декларирование безопасности напорных и безнапорных СГТС. Особенности декларирования безопасности СГТС при снижении уровня безопасности декларируемого сооружения. Внесение сведений о недекларируемых гидротехнических сооружениях в Российский регистр гидротехнических сооружений. Порядок присвоения классности недекларируемым СГТС.

О нормативно-правовом обеспечении безопасности и эксплуатации СГТС.

Разработка и внедрение отраслевых (общеотраслевых) справочников базовых цен по ремонту и обслуживанию энергетического и гидросилового оборудования (гидроагрегаты ГЭС и насосных станций, гидравлические установки, электрические двигатели и пр.).

Вопросы эксплуатации и содержания комплексных систем безопасности, установленных на СГТС.

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области эксплуатации СГТС и обеспечения транспортной безопасности.

Научно-исследовательские работы в области обеспечения безопасности и содержания СГТС, информатизации и автоматизации производственных и эксплуатационных процессов.

По результатам конференции будут подготовлены рекомендации, а также выпущен сборник материалов. Для участников конференции предусмотрен выпуск сертификатов участников конференции.

Приглашаем принять участие в работе конференции.

Подробную информацию вы можете получить в оргкомитете конференции по телефону +7-906-047-60-00, электронная почта: rosntovt@mail.ru.

ФГБУ «Морспасслужба» 14 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морская арктическая геологоразведочная экспедиция поблагодарила Морспасслужбу за плодотворное сотрудничество

 

МОСКВА. Благодарственное письмо, завизированное Генеральным директором Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ), доктором экономических наук А. Казаниным направлено в адрес Руководителя Морспасслужбы Виктора Чернова.

В документе, в частности, отмечено, что между АО «МАГЭ» и ФГБУ «Морспасслужба» действует договор на оказание услуг в период строительства разведочной и поисково-оценочной скважин на шельфе Карского моря в интересах ООО «Газпром недра». В р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: