ОБЗОР ПРЕССЫ 16 сентября 2022 г.




 

· Малотоннажный СПГ-завод "Газпрома" на Сахалине мощностью более 50 миллионов тон сжиженного газа в год может быть введен в 2024 году. 2

· "Газпром" изучит возможность увеличения мощности завода СПГ на КС "Портовая" в 2,3 раза 3

· В китайском порту Циндао открыли новую морскую контейнерную линию во Владивосток 3

· В «Порту бухта Север» продолжается расширение береговой и причальной инфраструктуры и складских объектов порта, а также нефтяного терминала. 3

· В текущем году возобновился экспорт зерна из портов Ростова-на-Дону в Тунисскую Республику 4

· Правительство РФ обсудит субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область 4

· Алиханов: До конца месяца на линию Усть-Луга — Балтийск выйдут ещё два судна 4

· Правительство направляет 1,3 млрд руб на субсидирование морского транзита с Калининградской областью (содержит комментарий Росморречфлота) 5

· Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев: "У края есть все возможности развивать транспортно-логистические связи России и стран Азии". 5

· «Северсталь» продала петербургского стивидора «Нева-Металл». - Покупателем стал частный инвестор. 6

· Россия закрепит за собой право на морские навигационные пособия. 6

· ООО «Боскалис» направило кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Мурманской области об аресте судна под российским флагом.. 7

· В городе Атырау завершился 10-й День безопасности КТК.. 7

· На акватории морского порта Петропавловск-Камчатский прошли учения перед введением в действие плана ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов. 8

· АО «Белфрахт» адресовало руководителю Морспасслужбы положительный отзыв о работе экипажа судна. 8

· РС расширяет объем поручений от МА в отношении требований по EEXI / CII / SEEMP 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 14 сентября вырос на 13,3% до 1595 пунктов 9

· Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» прибыла в Мурманск. 9

· Атомэнергомаш представил свои возможности в сфере судостроения на Offshore Marintec Russia – 2022 10

· Санкт-Петербургский государственный морской технический университет представил модель буксировки айсбергов. 10

· Возрождение традиций судостроения: в Самарской области состоялся спуск на воду двух судов «Нефтефлота». 11

· Агроэкспортерам компенсируют расходы на логистику. - Но для этого нужно пройти несколько этапов отбора. 12

· РЖД: приостановка действиz временных правил определения очередности перевозок грузов – вынужденная мера в условиях санкций. 12

· Какие регламенты согласно ПТЭ предстоит уточнить?. 13

· Ускоренные поезда предлагают грузоотправителям и покупателям экономию до 30% времени 13

· Сухогруз сингапурского владельца задержан в порту Находка. - Rui Yang 8 под флагом Белиза стоит под погрузкой щепы у причала порта. 14

· Экспорт нефти из Ирана растет третий месяц подряд. 14

· Для Сингапура будут построены два СПГ бункеровщика с нотацией класса RINA.. 14

· Руководителем отдела международных операций APM Terminals назначен Рекс Джексон 15

· Hapag-Lloyd покупает долю в итальянской логистической компании Spinelli. - Контейнерный перевозчик будет владеть 49% акций. 15

· Суммарная прибыль EBIT крупнейших мировых контейнерных линий во втором квартале этого года составила 41,6 млрд долларов. 15

· Вагоны, полные рублями. - Грузовые железнодорожные тарифы могут дополнительно повысить на 9,8% (статья) 16

· Международный конгресс "Транспорт и строительство" в Уфе станет ежегодным межотраслевым мероприятием.. 17

 

· Малотоннажный СПГ-завод "Газпрома" на Сахалине мощностью более 50 миллионов тон сжиженного газа в год может быть введен в 2024 году

 

МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Малотоннажный СПГ-завод "Газпрома" на Сахалине мощностью более 50 миллионов тон сжиженного газа в год может быть введен в эксплуатацию в 2024 году, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Минэнерго Сахалинской области.

Уточняется, что проектирование СПГ-завода должно завершиться в четвертом квартале 2022 года, ввод в эксплуатацию первой очереди запланирован на четвертый квартал 2023 года. Источником газа для производства СПГ будут ресурсы проекта "Сахалин-2". Газ будет поставляться в танк-контейнерах через морской порт Корсаков в морские терминалы Курильск, Северо-Курильск, Малокурильск и Южно-Курильск. Основной объем выпускаемого газа пойдет на обеспечение Курильских островов.

Кроме того, в четвертом квартале 2022 года должно быть завершено и проектирование системы приема, хранения и регазификации СПГ на островах Итуруп (Курильск) и Кунашир (Южно-Курильск), ввод инфраструктуры в эксплуатацию планируется в четвертом квартале 2023 года. Проектирование аналогичных систем на островах Парамушир (Северо-Курильск) и Шикотан (Малокурильское) намечено на третий квартал 2023 года, ввод планируется в третьем квартале 2025 года. Стоимость проекта не уточняется. Представитель "Газпрома" отказался от комментариев.

Ранее, 8 сентября, в рамках Восточного экономического форума правительство Сахалинской области заключило соглашение с "Газпромом" по строительству на острове завода сжиженного природного газа, сообщал глава региона Валерий Лимаренко. При этом он отмечал, что в планах до конца 2025 года полностью газифицировать Сахалин и Курилы.

Однако источник газеты в правительстве Сахалинской области не уверен, что завод удастся запустить уже в 2023 году. "Еще даже не разработана проектная документация", — сказал он, уточнив, что мощность завода была уменьшена, поскольку изначально речь шла о выпуске 60 тысяч тонн СПГ в год. Депутат Сахалинской областной думы Светлана Иванова считает наиболее реалистичным запуск завода в 2024 году.

ПРАЙМ 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Газпром" изучит возможность увеличения мощности завода СПГ на КС "Портовая" в 2,3 раза

 

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - "Газпром" рассмотрит возможность расширения завода по производству СПГ в районе компрессорной станции "Портовая" с 1,5 млн т в год до 3,5 млн т, говорится в сообщении компании.

Соответствующую работу компания проведет совместно с "РусХимАльянсом" и "Газпромом Линде инжиниринг". Соответствующее соглашение стороны подписали в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ).

"Будет изучена возможность строительства дополнительной технологической линии мощностью до 2 млн тонн СПГ в год с использованием отечественных технологий и оборудования", - говорится в сообщении.

Завод СПГ производительностью 1,5 млн тонн в год строится на северо-восточном побережье Финского залива, в 60 км от Выборга. Продукция предприятия будет направлена для резервного газоснабжения Калининградской области, а также пополнения СПГ-портфеля "Газпрома". Комплекс включает две линии сжижения, хранение СПГ происходит в наземном резервуаре (42 тыс. куб. м) и плавучем хранилище на морском отгрузочном терминале (135 тыс. куб. м), будет возможность отгрузки СПГ на суда-газовозы и суда-бункеровщики, а также на автотранспорт.

ПРАЙМ 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В китайском порту Циндао открыли новую морскую контейнерную линию во Владивосток

 

В китайском порту Циндао открыли новую морскую контейнерную линию во Владивосток. Первый груз по этому маршруту уже отправлен в дальневосточную столицу и прибудет уже к концу второй декады сентября, сообщает РИА VladNews со ссылкой на представительстве МИД РФ во Владивостоке.

«Первый в истории груз по этому маршруту включает шины, предметы повседневной необходимости, косметику, комплектующие для автомобилей, — рассказали в ведомстве. — Общая стоимость товаров оценивается в 13 миллионов долларов, что равно примерно 780 миллионам рублей».

После прибытия товаров они будут направлены в другие города России и в страны Европы по железной дороге.

«После открытия перевозок Циндао-Владивосток пропускная способность увеличится в 3 раза, время в пути сократится в 2 раза по сравнению с чисто железнодорожной перевозкой, снизятся затраты предприятий», — озвучила несомненные плюсы китайская сторона.

РИА VladNews 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В «Порту бухта Север» продолжается расширение береговой и причальной инфраструктуры и складских объектов порта, а также нефтяного терминала

 

Для строительства «Порта бухта Север» проекта «Восток Ойл» в летнюю навигацию 2022 года доставлено более 600 тыс. тонн строительных грузов и металлоконструкций, из которых 285 тыс. тонн были перевезены по Северному морскому пути (СМП). По Севморпути выполнено более 400 рейсов. Такие данные ПАО «НК «Роснефти» приводит в комментарии к своему финансовому отчету за январь-июнь 2022 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

«Продолжается расширение береговой и причальной инфраструктуры и складских объектов порта, а также нефтяного терминала в «Бухте Север». Нефтеналивной терминал в «Порту бухта Север» является важным объектом, который обеспечит перевалку нефти объемом более 100 млн тонн в год с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти», ‒ говорится в материалах.

В настоящее время разработано более 6,5 млн куб. м грунта, подготовлены к приемке и разгрузке 9 причалов и 5 баз материально-технических ресурсов, оборудованы места для размещения 5 тыс. человек персонала, в завершающей стадии находятся перевахтовочные жилые городки еще для 1 тыс. человек. В сезоне 2022‒2023 годов на постоянной основе будет работать до 6 тыс. человек и до 2 тыс. единиц техники.

Напомним, согласно указу президента РФ, к 2024 году грузопоток по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, а пропускная способность арктических портов ‒ 83 млн тонн в год. В настоящее время основной рост грузопотока в Арктике связан с проектом «Восток Ойл» ‒ 30 млн тонн в 2024 году.

В конце июля 2022 года НК «Роснефть» сообщила, что приступила к строительству крупнейшего в России приемо-сдаточного пункта нефти и основного грузового причала для морских судов в «Порту бухта Север» вблизи городского поселения Диксон на севере Красноярского края. На первом этапе строительства возводятся три грузовых и два нефтеналивных причала общей протяженностью почти 1,3 км, приемо-сдаточный пункт с 27 резервуарами объемом 30 тыс. куб. м каждый, а также технологические объекты и сооружения вспомогательной инфраструктуры.

Нефтеналивной терминал в «Порте бухта Север» является стратегически важным объектом, который обеспечит перевалку нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути (СМП). Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти (102 резервуара к 2030 году). С использованием инфраструктуры первой очереди объем перевалки нефти через морской терминал порта планируется довести до 30 млн тонн в год, с последующим поэтапным выходом на общий объем перевалки до 100 млн тонн в 2030 году.

Российское судоходство 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В текущем году возобновился экспорт зерна из портов Ростова-на-Дону в Тунисскую Республику

 

В текущем году возобновился экспорт зерна из портов Ростова-на-Дону в Тунисскую Республику. Так, экспортируется пшеница продовольственная 4-го класса российского происхождения урожая 2022 года через п. Кавказ на морское судно «REVENGER».

Главные специалисты Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» проводят подтверждение на соответствие качества и безопасности продукции заявленным требованиям страны-импортера и требованиям контракта заявителя.

Отметим, что последние отгрузки сельхозпродукции в Тунисскую Республику были в 2021 году: пшеница (4-й класс) - 9701,7 т; ячмень (3-й класс) - 167130,9 т.

Зерно Он-Лайн 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство РФ обсудит субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область

 

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Правительство РФ на заседании в четверг планирует обсудить выделение субсидий Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот) на возмещение судоходным компаниям расходов по морской доставке грузов в/из Калининградской области.

Средства будут выделены из резервного фонда правительства, сообщили в пресс-службе кабинета министров, в каком количестве - не уточняется.

Росморресфлот согласовал с ведомствами субсидирование судоходным компаниям тарифов морской доставки грузов в Калининградскую область, сообщал ранее глава агентства Захарий Джиоев, не раскрывая объем субсидий.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял, что правительство России будет субсидировать тарифы морской доставки грузов в Калининградскую область из портов на основной территории страны. По его словам, правительство РФ готовит документ о субсидировании калининградских морских грузоперевозок. Стоимость перевозок по морю должна будет составлять столько же, как и по железной дороге.

В настоящее время перевозка грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск и Бронка - Калининград. На маршруте Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор". На маршруте Бронка - Калининград грузы перевозят сухогруз "Холмогоры" и СТК-1004. Ожидается, что в конце сентября на паромную линию Усть-Луга - Балтийск выйдет новый паром "Генерал Черняховский".

Интерфакс 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов: До конца месяца на линию Усть-Луга — Балтийск выйдут ещё два судна

 

До конца сентября на линию Усть-Луга — Балтийск выйдут ещё два судна. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов во время прямого эфира «ВКонтакте» в четверг, 15 сентября.

20 сентября, это на следующей неделе, в Лугу приходит ещё одно судно, такое же как «Урса Мейджер». Судно называется «Спарта-1», но может быть, поменяют. Это судно, которое будет обслуживать контейнера и накатные грузы ро-ро. То есть те, которые сейчас очень востребованы к перевозке на этой линии. Также 30 сентября у нас выходит на линию большой паром «Генерал Черняховский», тоже его ждём. 9 и 10 по счёту, — рассказал глава региона.

Сейчас власти Калининградской области ведут переговоры с компанией «Алгоритм групп» о поставке новых судов на линию. Оператор готов вывести до восьми дополнительных единиц морского транспорта — сухогрузов и контейнеровозов. «Они сейчас занимаются регистрацией этих судов и постановкой на линию. Надеемся, что в октября или к началу ноября они смогут это сделать», — подчеркнул Алиханов.

Калининградские предприниматели жалуются на сложности с морскими перевозками. «Мест на судах не хватает категорически. Только у нашей компании порядка 600 контейнеров стоит в очереди. Ситуация критическая, клиенты нервничают, останавливаются производства», — заявил директор по логистике и развитию ООО «Новик Логистик».

По его словам, очередь на доставку грузов морским путём составляет около двух-трёх месяцев. При этом в обратном направлении больших трудностей не возикает. Почти половина ж/д вагонов отправляется назад порожними.

Калининград.Ru 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство направляет 1,3 млрд руб на субсидирование морского транзита с Калининградской областью (содержит комментарий Росморречфлота)

 

МОСКВА. Правительство России поддержит Калининградскую область, столкнувшуюся с ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. На субсидирование перевозок морским транспортом выделяется более 1,3 млрд рублей. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В ходе заседания правительства в четверг он напомнил, что недавно вопрос дополнительной поддержки населения и экономики региона обсуждался в ходе поездки президента в самый западный субъект нашей страны. «Глава государства подчеркивал необходимость сделать доставку грузов удобной и экономически целесообразной. Чтобы не допустить роста цен на товары и поддержать местные промышленные предприятия, правительство вводит механизм субсидирования морских перевозок между Калининградской областью и другими регионами»,- отметил Михаил Мишустин.

В правительстве рассчитывают, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено около 900 тыс. т грузов. Речь в том числе идёт и о нефти и нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели. «Важно максимально оперативно организовать работу по распределению соответствующих субсидий между российскими судоходными компаниями»,- подчеркнул глава правительства.

Средства будут направлены Росморречфлоту, который в свою очередь распределит субсидии между морскими грузоперевозчиками. Источником финансирования станет резервный фонд Правительства.

Принятое решение позволит обеспечить перевозку грузов по льготному тарифу в Калининградскую область и за её пределы морским транспортом. Предполагается, что в сентябре – декабре 2022 года в регион будет доставлено 0,75 млн т грузов и ещё 0,15 млн т вывезено из него в другие субъекты страны.

«Цель введения механизма субсидирования в том, чтобы конечные цены на социально значимые товары и грузы не были там дороже, чем в период до введения ограничений на сухопутный транзит. Перечень товаров будут определять сами власти Калининградской области»,- сказал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев.

Он пояснил, что для получения субсидий перевозчик должен будет зарегистрировать морскую транспортную линию, соединяющую Калининградскую область с любой точкой остальной территории РФ, и на регулярной основе возить туда или оттуда грузы по льготной ставке.

Росморречфлот 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев: "У края есть все возможности развивать транспортно-логистические связи России и стран Азии"

 

О работе делегации Хабаровского края на седьмом Восточном экономическом форуме, подписанных руководством региона соглашениях и перспективах развития ведущих отраслей экономики края в интервью "Интерфаксу" на полях ВЭФ рассказал губернатор края Михаил Дегтярев.

- Михаил Владимирович, как Вы оцениваете результаты форума для Хабаровского края? Какие соглашения подписал регион?

- Результаты для Хабаровского края - позитивные. Знаковых соглашений на ВЭФ у нас шесть: со Сбербанком, банком ВТБ, Корпорацией Туризм.РФ совместное с Газпромбанком и портом Эльга.

Важный документ также подписан с министерством транспорта РФ, ОАО "РЖД" и ООО "ФинИнвест", еще один - с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".

Мы оцениваем потенциальный объем инвестиций в рамках наших достигнутых договоренностей в 180 млрд рублей.

- Какие планы в судостроении?

- Военная линейка сейчас вся на стапелях. Очень большой заказ по решению президента России размещен у нас в крае. Амурский судостроительный завод загружен до 2028 года.

Корабелы также освоили производство морских паромов. В дни ВЭФ президент дал команду поднять флаг на одном из них. Мы считаем, что Амурский судостроительный завод достоин того, чтобы их пустить в серию. Мы предлагаем и номинируем паром на линии Калининграда, где трафик возрастет однозначно из-за недружественных действий стран Прибалтики. Возможна эксплуатация судов такого типа в Черном и Каспийском морях. Наши корабелы готовы за два года такой паром построить. Первые два сданных парома будут работать на линии Ванино - Холмск уже в этом году.

Хабаровский судостроительный завод сейчас в инициативном порядке восстановил всю проектную документацию на десантные корабли "Мурена" на воздушной подушке. В стадии активной достройки на заводе находятся два краболова по программе государственной поддержки "Квоты под киль". Суда "Омолон" и "Кидон" спущены на воду. Мы рассчитываем на размещение у нас дополнительных заказов в рамках нового аукциона. Вся номенклатура есть, навыки отработаны, проект понятный, удобный, его хвалят рыбаки.

- Какие сейчас перспективы в развитии транспортной сферы?

- У Хабаровского края есть все возможности развивать транспортно-логистические связи России и стран Азии. Во Владивостоке я подписал соглашение с "ООО "ФинИнвест", РЖД и министерством транспорта РФ о создании транспортно-логистического центра "Хабаровский" в районе станции Хабаровск-2 мощностью до 300 тысяч контейнеров в год. Он как раз будет завязан на железную дорогу и на автомобильную инфраструктуру Большого Уссурийского острова. Это большая логистическая база, где будут собираться грузы с юга Приморья, и смогут обработать свой груз портовики из порта Ванино и Советской Гавани.

Важное соглашение подписано нами на форуме с компанией "А-Проперти" и Газпромбанком о строительстве Тихоокеанской железной дороги и порта "Эльга" на берегу Охотского моря. Как вы знаете, этот проект уже реализуется.

Всего будет инвестировано почти 150 млрд рублей. Проект Тихоокеанской железной дороги подразумевает строительство 492 километров пути, устройство одной промежуточной станции и 18 разъездов, а также приобретение 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов.

В районе поселка Чумикан на мысе Манорском в Удской губе будет построен порт мощностью 30 млн тонн. Там будут возведены терминалы по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством 5-километровой конвейерной линии между ними, а также склад для хранения угля в портовой зоне.

Интерфакс 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Северсталь» продала петербургского стивидора «Нева-Металл». - Покупателем стал частный инвестор

 

ПАО «Северсталь» продало стивидорную компанию «Нева-Металл» частному инвестору. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«Решение связано с изменением логистических потоков компании. Существующие контрактные обязательства между компаниями будут продолжать исполняться в установленном режиме. Генеральным директором «Нева-Металл» назначен Никита Жачко, ранее работавший директором по производству», – сказано в сообщении.

Стивидорная компания «Нева-Металл» базируется в морском порту Санкт-Петербурга на территории Лесного мола. Организация специализируется на перевалке контейнерных грузов, поступающих морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Петербургский дневник 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия закрепит за собой право на морские навигационные пособия

 

Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на нормативно-правовое регулирование создания и обновления морских навигационных пособий. Документ опубликован в электронной базе Государственной думы.

Изменения вносятся в закон «О навигационной деятельности». Законопроект предлагает поправки, связанные только с морской навигацией, их действие не распространяется на внутренний водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

Основной идеей законопроекта является регулирование правоотношений при создании, обновлении и использовании морских навигационных пособий. К ним относятся официальные издания для мореплавателей, содержащие лоции, описания маяков и огней, извещения мореплавателям, таблицы приливов и другие материалы, необходимые для планирования и отображения пути судна.

Законопроект предлагает включить понятие «морские навигационные пособия» в закон «О навигационной деятельности», который сейчас регулирует только государственные навигационные карты и навигационные карты для автомобильных дорог.

Кроме того, за Россией закрепляется исключительное право на морские навигационные пособия.

Согласно документу, бесплатно пользоваться морскими навигационными пособиями смогут органы государственной власти, местного самоуправления, Роскосмос и Росатом. Для физических и юридических лиц пособие будет платным.

Парламентская газета 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ООО «Боскалис» направило кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Мурманской области об аресте судна под российским флагом

 

ООО «Боскалис» направило кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Мурманской области об аресте судна под российским флагом, принадлежащего компании, следует из материалов дела на портале арбитражных дел. Жалоба подана от 7 сентября 2022 года. В августе суд аппеляционной инстанции оставил определение первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Напомним, 6 мая суд определил арестовать земснаряд Nordic Giant. «Заявление общества с ограниченной ответственностью «Арктик СПГ 2» о принятии предварительных обеспечительных мер удовлетворить. Наложить арест на судна: земснаряд «Нордик Джиант», понтон «Арктик Скрэйдвэй», – говорилось в определении суда.

Капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» суд предписывает запрет производить какие-либо регистрационные действия в Реестрах морского порта в отношении указанных судов. Арестованное имущество суд передает на хранение ООО «Онего Шиппинг». В материалах отмечалось, что «Боскалис» на протяжении двух месяцев не исполнял принятые на себя обязательства, суда находились в акватории Кольского залива (морской порт Мурманск).

Начиная с 4 марта 2022 года, общество «Боскалис» без объяснения причин и уведомления фактически остановило ведение работ, оставило суда в порту Мурманск и направило извещение об одностороннем прекращении действия договора на выполнение работ по устройству основания нижней плиты технологической линии СПГ, говорилось в документе.

Договор между «Арктик СПГ 2» и голландской компанией был заключен в 2018 году, по нему подрядчик обязан выполнить работы по проектированию и изготовлению трех оснований гравитационного типа для проекта.

В феврале 2022 года в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» пятого международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» исполнительный директор подразделения в России компании Boskalis Эдуард Силантьев сообщал о том, что иностранные компании начинают переводить дноуглубительный флот под российский флаг. Первой среди них стала Boskalis. «У нас эксплуатируется четыре судна под российский флагом. Это земснаряд «Нордик Гигант», две шаланды и достраивающееся в Мурманске судно «Арктик Скрэйдвэй» для укладки и равнения щебня под водой», — говорил он.

После начала специальной военной операции России на Украине иностранные государства ввели ряд санкций в отношении российских компаний и физлиц, пятым пакетом санкций (в апреле) запрещен заход судов под флагом России в порты ЕС.

PortNews 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В городе Атырау завершился 10-й День безопасности КТК

 

14 сентября 2022 года в городе Атырау завершился 10-й День безопасности КТК. Напомним, что на старт соревновательной части программы, почти в точке начала нефтепровода, соединяющего Республику Казахстан и Российскую Федерацию, вышли 28 команд, представлявших структурные подразделения Консорциума, его подрядные организации и партнеров. За ходом напряженной борьбы, потребовавшей от всех участников высокого профессионального мастерства, наблюдали руководители и представители компаний-акционеров международного консорциума.

В общекомандном зачете среди команд КТК победу праздновала дружина Программы устранения узких мест. Она опередила коллег из Центрального и Восточного регионов Консорциума, занявших второе и третье места соответственно.

В общекомандном зачете среди подрядчиков финальные протоколы судей зафиксировали лучший результат у команды ТОО «Заман Квантор». Серебряный призер - ООО «ВЕЛЕССТРОЙ». На третьем месте расположилось АО «ГПВН», опередившее соответственно АО «КИНГ» и АО НИПИ «Каспиймунайгаз». Пятыми финишировало ООО «СТЭМ».

На церемонии закрытия было объявлено, что следующий День Безопасности КТК состоится через год в конечной точке магистрального трубопровода Консорциума — в городе Новороссийск.

КТК 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На акватории морского порта Петропавловск-Камчатский прошли учения перед введением в действие плана ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. В районе мыса Сигнальный на акватории морского порта Петропавловск-Камчатский 15 сентября состоялись тренировочные учения перед введением в действие плана ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов.

По сценарию учения во время проведения швартовой операции происходит навал танкера на причальное сооружение, что приводит к частичному разрушению борта судна и повреждению грузовых танков левого борта.

Совместную тренировку по устранению последствий ЧС со спасателями Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» провело ООО «Дилмас».

Учения проходили под наблюдением комиссии, в состав которой вошли специалисты службы капитана морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», Камчатского линейного отдела ДВУ «Госморнадзор», ГУ МЧС и отдела по надзору на море «Росприроднадзор».

При проведении тренировочных учений участники отработали организацию взаимодействия специалистов компании и ПАСФ Камчатского филиала Морспасслужбы при ликвидации разлива нефтепродуктов, проверили готовность аварийно-спасательных подразделений к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Отработаны элементы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, организации мероприятий по ликвидации разливов

нефти, постановки боновых заграждений и сбора пролитого нефтепродукта с поверхности. Цели учения достигнуты.

ФГБУ «Морспасслужба» 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «Белфрахт» адресовало руководителю Морспасслужбы положительный отзыв о работе экипажа судна

 

«Пенай», выполнившего сложную буксировку пассажирского судна в морских арктических широтах

АРХАНГЕЛЬСК. В Морспасслужбе получен положительный отзыв о работе экипажа буксира «Пенай». Своё удовлетворение, уважение и слова благодарности в адрес Руководителя Морспасслужбы Виктора Чернова направил Генеральный директор архангельской компании «Белфрахт».

В отзыве подчеркивается, что согласно договора, судно «Пенай» успешно выполнило работу по буксировке пассажирского судна «Северная сказка» по сложному маршруту из порта Беломорск в порт Новый порт. Буксировка была организована специалистами Морспасслужбы в арктических широтах. Работы проведены на высоком профессиональном уровне и в кратчайшие сроки.

Гендиректор АО «Белфрахт» Е. Пеньевской в тексте отзыва отметил слаженную и квалифицированную работу коммерческих и технических береговых подразделений ФГБУ «Морспасслужба», а также непосредственное участие в работах судовой администрации буксира «Пенай».

ФГБУ «Морспасслужба» 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РС расширяет объем поручений от МА в отношении требований по EEXI / CII / SEEMP

 

Российскому морскому регистру судоходства (РС, Регистр) делегированы полномочия в отношении новых требований ИМО по EEXI / CII / SEEMP пересмотренного Приложения VI МК МАРПОЛ от морских администраций (МА) Либерии, Островов Кука и Коморских островов.

Таким образом, РС уполномочен на оказание соответствующих услуг для судов под флагами этих государств: рассмотрение документации (технического файла по EEXI, плана SEEMP Part III, бортового руководства ОММ по ограничению мощности SPL/EPL), проведение освидетельствований, проверка ежегодной отчетности и рейтинга судна по CII, а также оформление Свидетельств IEEC и SoC. Аналогичные поручения Регистр имеет от большинства морских администраций государств флага, в том числе от МА Российской Федерации.

Поправки к Приложению VI МК МАРПОЛ (Резолюция MEPC.328(76) и соответствующие Руководства) в отношении требований по EEXI/CII/SEEMP приняты двумя сессиями Комитета ИМО по защите морской среды в июне 2021 года и в июне 2022 года. Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 и будут применяться к соответствующим категориям судов с 1 января 2023 года.

В помощь клиентам при подготовке к вступлению в силу новых требований для их своевременного и точного выполнения в личном кабинете на сайте Регистра размещен калькулятор CII, возможности которого в ближайшее время будут расширены для учета поправочных коэффициентов и исключений, принятых в июне 2022 года, таких как работа судов в ледовых условиях, перевозка рефконтейнеров, подогрев груза и т.д.

РС как признанная организация продолжает активно сотрудничать с морскими администрациями в рамках исполнения обязательств, принятых ими на основе международных соглашений, сторонами которых выступают их государства.

Дополнительная информация:

EEXI – Energy Efficiency Existing Ship Index – Коэффициент энергоэффективности для существующих судов;

CII – Carbon Intensity Indicator – Эксплуатационный коэффициент интенсивности выбросов углерода;

SEEMP – Ship Energy Efficiency Management Plan – Судовой план управления энергоэффективностью;

OMM on SPL/EPL – Onboard Management Manual on Shaft Power Limitation/Engine Power Limitation – Бортовое руководство по ограничению мощности на валу/мощности двигателя;

IEEC – International Energy Efficiency Certificate – Международное свидетельство по энергоэффективности;

SoC – Statement of Compliance – Удостоверение о соответствии отчетности по расходу топлива и эксплуатационный рейтинг углеродоемкости.

Российский морской регистр судоходства 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 14 сентября вырос на 13,3% до 1595 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, вырос шестую сессию подряд в среду, поднявшись на 13,3% до почти шестинедельного максимума в 1595 пунктов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, подскочил на 45% до максимума более чем за месяц на 1565 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос десятую сессию подряд, увеличившись на 3,4% до более чем двухмесячный максимум в 2145 пунктов.

В то же время индекс supramax вырос вторую сессию подряд, прибавив 21 пункт до 1505 пунктов.

Балтийская Биржа 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» прибыла в Мурманск

 

В Мурманск прибыла первая мире ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Об этом сообщили в Мурманском морском рыбном порту, где пришвартовалось судно.

«Ледостойкая платформа "Северный полюс" прибыла в Мурманск, сейчас она находится на рейде Кольского залива», — сообщили в порту.

Из города уникальная платформа отправится в экспедицию «Северный полюс — 41». Предполагается, что это случится 15 сентября, местом начала дрейфа платформы во льдах выбраны Новосибирские острова. Главной задачей экспедиции названо определение прогнозов ледовой обстановки на трассе Севморпути для безопасной проводки судов.

По словам директора исследовательского института Александра Макарова, судно будет вмораживаться в льдину примерно 7-10 дней. Специалисты выберут нужную для этого льдину, когда прибудут на место.

ТАСС 15 сентября 2022 г.

вернуться в оглавление

&nbs



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: