Проект первого буклета «Здоровый образ жизни»




1. На первой странице буклета напечатано: название буклета «Здоровый образ жизни»; фото детей, делающих зарядку на фоне природы; девиз проекта «К здоровью через образованность!»

2. На второй странице буклета (на внутреннем развороте) напечатаны определения здоровья (физического, психологического, нравственного), здорового образа жизни.

3. На третьей странице буклета (на средней странице внутреннего разворота) нарисованы рисунки «Здоровый образ жизни» и «Нездоровый образ жизни».

4. На четвертой странице (на внутреннем развороте) дана информация «Береги здоровье!»

5. На пятой странице буклета изображены семь ступеней здоровья.

6. На шестой странице напечатан рецепт здоровья, указаны составители и исполнители, контактная информация.

Информация для использования

Здоровье - состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Здоровый образ жизни – это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья.

Береги здоровье!

Сбалансированное питание и регулярная физическая активность – залог здоровья.

Физическая активность благотворно влияет на сердечную деятельность, кровообращение, систему дыхания, укрепляет мышцы, оказывает положительное эмоциональное воздействие.

Вредные привычки, неправильное питание и низкая физическая активность являются основными факторами риска развития хронических болезней.

«Семь ступеней здоровья»

1. Глубокий и длительный сон.

2. Соблюдение режима дня.

3. Правильное питание.

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Занятия спортом.

6. Соблюдение правил личной гигиены.

7. Хорошее настроение.

Рецепт здоровья

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забы­вай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь ре­зультатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Вставай всегда в одно и тоже время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, зани­маясь спортом!

- Совершай длительные прогулки!

- Одевайся по погоде!

- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением
домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Выводы и итоги:

- полученная информация заставила задуматься об употреблении алкоголя, табака, наркотиков подростками и способах личного противодействия вовлечению в их употребление;

- значительно утвердился выбор здорового жизненного стиля;

- участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного проведения времени;

- полученные знания и умения востребованы и распространяются в Пашской СОШ;

- участники проекта решили разработать буклеты серии ЗОЖ для дошколят и младших школьников.

Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью, сознательный отказ от вовлечения в употребление психоактивных веществ.

Экспертная оценка

Участие в проекте научило нас адекватно оценивать свои способности, выполнять работу в коллективе, слушать и слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, совместно находить решение возникающих проблем.

В ходе реализации проекта мы приобрели опыт работы:

- по постановке целей и задач;

- по изучению материалов по вопросам ЗОЖ;

- по разработке анкетирований и буклетов;

- по проведению анализа анкет учащихся.

Выдержки из отзывов:

  • «Спасибо большое за очень интересный и актуальный проект!»
  • «Наша семья узнала много новой и полезной информации!»
  • «Мы обязательно будем пользоваться рецептом здоровья каждый день!»

Список использованной литературы:

1. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11. – С. 3

2. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38

3. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 316 с.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. - 28 е изд. перераб. - М.: Мир и Образование, 2012. - 1376 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. [Электронный ресурс]/Семь ступеней здоровья Режим доступа: https://multiurok.ru/files/listovka-o-zdorovom-obrazie-zhiznisiemstupieniei.html, свободный

 

 

Приложение

Анкета

В заданиях с 1 по 5 необходимо пронумеровать указанные факторы по мере убывания их важности индивидуально для каждого респондента.

Вопрос 1. Жизненные приоритеты:

· учеба

· семья

· интересная работа

· здоровье

· материальный достаток

· отдых и развлечения

Вопрос 2. Получаете информацию о ЗОЖ:

· от друзей

· в семье

· от учителя

· из телепередач

· от врачей

Вопрос 3. Факторы, положительно влияющие на здоровье:

· физическая культура

· гигиена

· рациональное питание

· полноценный сон

· оздоровительный отдых

· психическое благополучие

Вопрос 4. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

· алкоголь

· недостаток движений

· курение

· дефицит времени

· отсутствие интереса к здоровью

· физическое перенапряжение

· несоблюдение гигиенических требований

· неполноценный сон

Вопрос 5. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем:

· отсутствие интереса

· отсутствие условий

· недостаток времени

· лень

· материальные затруднения

· недостаток знаний о ЗОЖ

· считаете, что болезни вам не грозят

Вопрос 6. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда):

· считаю себя здоровым

· регулярно занимаюсь своим здоровьем

· задумываюсь о своём здоровье

· занимаюсь спортом

· рационально питаюсь (регулярно, достаточное количество раз).

· соблюдаю режим дня

· воздерживаюсь от вредных привычек

· имею полноценный сон

Вопрос 7. Отношение к здоровью в семье:

· проявляют ли ваши родители интерес к здоровью?

· занимаются ли члены вашей семьи физкультурой?

· один (оба) из родителей курят? (написать)

· употребляют алкоголь (не реже 1 раза в 2 недели)?

· считаете ли вы пиво алкогольным напитком

· сколько раз в неделю вы употребляете пиво?

Вопрос 8. Оцените уровень своего физического здоровья:

· высокое

· выше среднего

· среднее

· ниже среднего

· неудовлетвори­тельно

Вопрос 9. Вредные привычки:

· курение (сколько сигарет в день?)

· употребление алкоголя (кол-во раз в месяц)

· не имею вредных привычек

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: