Материалы | Количество | Стоимость |
Картон | 8 листов | 35 рублей |
Бумага А4 | 125 листов | 200 рублей |
Бумага для ручного труда | 1 рулон | 170 рублей |
Итого: 305 рублей |
Серия буклетов «ЗОЖ подростка»
1. Здоровый образ жизни.
2. Правильное питание.
3. Режим дня.
4. Правила личной гигиены.
5. Вредные привычки.
Буклет - листовое издание (брошюра, книжечка), напечатанное с двух сторон листа и сфальцованное любым способом в два или более сгибов. В виде буклета выпускаются, как правило, путеводители, справочно-информационные и рекламные издания». Ожегов С.И. /Толковый словарь/
В буклете серии «ЗОЖ подростка» может быть:
1. Название буклета.
2. Высказывание (термин, понятие, фраза врача, писателя и др.)
3. Информация (в мире, по стране, по региону, по области, по району,
актуальность проблемы).
4. Диаграммы (результаты анкетирования, социологических опросов,
диагностика по школе).
5. Рекомендации (советы врачей, психологов и др.).
6. Рисунки.
7. Фамилии составителей и технических исполнителей.
8. Список рекомендуемой литературы.
По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.
Наша школа не стала исключением данной статистики. Проводя мониторинг качества состояния здоровья несовершеннолетних в Пашской СОШ, мы выявили, что первая группа здоровья у 17% несовершеннолетних дошкольного и младшего школьного возраста; 64% - вторая группа; 19% - третья группа. Согласно результатам обследования, выяснилось, что большая часть несовершеннолетних составляют 2 группу здоровья, то есть имеют хоть и незначительные отклонения в здоровье. Как видите, есть дети третей группы здоровья, то есть это дети, имеющие значительные отклонения в здоровье. Нас очень волнует здоровье несовершеннолетних, стремительное его падение. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
|
Этапы реализации проекта
Этап | Задачи | Ответственные | Сроки |
Постановка проблемы, выбор темы проекта | Вся группа | Март | |
Поиск и сбор информации, статистики | Вся группа | Март | |
Разработка плана проекта | Куликова Ольга Дмитриевна, Иванова Ксения, Кузьмина Владислава, Иванов Максим. | Март | |
Распределение обязанностей, постановка индивидуальных задач | Вся группа | Март | |
Разработка буклетов | Кузьмина Варвара, Петров Максим | Март | |
Реализация проекта | Вся группа | Март | |
Подведение итогов | Вся группа | 29 марта |
Анкетирование
Учащимся Пашской СОШ было предложено пройти анкетирование, в котором приняли участие 9-е, 10-е е 11-е классы. Из числа опрошенных 50 человек: юношей – 23 – 46%, девушек – 27 – 54%.
Возрастной состав: 15 лет – 14 человек – 28%; 16 лет – 22 человек- 44%; 17 лет –14 человек – 28%.
Вопрос 1. Жизненные приоритеты.
Большинство опрошенных на первое место в своих жизненных приоритетах поставили материальный достаток - 16 человек из числа опрошенных – 32%, на второе место – семью – 12 человек – 24%, на третье место – учебу – 10 человек – 20%, на четвертое место – интересную работу – 6 человек - 12%, на пятое место – отдых и развлечение – 4 человек – 8%, и только на шестое место здоровье – 2 человек -4%.
|
К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, то есть должно стать первейшей потребностью.
Вопрос 2. Получение информации о ЗОЖ.
Информацию о ЗОЖ получают опрошенные в первую очередь – из телепередач - 18 человек – 36%, во вторую очередь от врача - 11 человек – 22%, в третью, в семье - 10 человек – 20%, от учителя в четвертую – 7 человек -14%, в пятую от друзей – 4 человека – 8%.
Формирование жизненной позиции подростка происходит в семье, и только 20% из числа опрошенных получают информацию о ЗОЖ в семье.
Вопрос 3. Факторы, положительно влияющие на здоровье.
Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили - полноценный сон – 15 человек – 30%, на второе - физическую культуру – 14 человек – 28%, на третье - оздоровительный отдых – 10 человек – 20%, на четвертое - рациональное питание – 5 человек – 10%, на пятое – гигиену – 3 человека – 6%, на шестое психическое благополучие - 3 человека – 6%.
Современное понятие здорового образа жизни включает в себя следующие составляющие - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции.
Вопрос 4. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье.
Отношение к факторам, отрицательно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили – неполноценный сон 12 человек - 24%, на второе место – дефицит времени 11 человек – 22%, на третье – недостаток движений 10 человек – 20%, на четвертое – физическое перенапряжение - 7 человек -14%, на пятое – курение - 5 человек – 10%, на шестое – алкоголь – 3 человека - 6%, на седьмое – несоблюдение гигиенических требований – 2 человека - 4%.
|
Пристрастие к вредным привычкам алкоголю и курению вредить как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Участвующие, в опросе поставив на пятое и шестое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в последнюю очередь.
Вопрос 5. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем.
На первое место фактором, мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 15 человек - 30%, на второе место – недостаток времени - 13 человек - 26%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 22%, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 4 человека - 8%, на пятое место материальные затруднения – 3 человека – 6%, на шестое место отсутствие интереса – 2 человека - 4%, на седьмое место считают, что болезни не грозят 2 – человека - 4%.
Молодые люди, относительно здоровы, поэтому о здоровье не думают (нет потребности в его сохранении и укреплении). Ответ на вопрос показывает, как относится респондент к собственному здоровью.
Вопрос 6. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда).
Считают себя здоровыми 36 человека – 72%, считают, что имеют проблемы со здоровьем – 14 человек - 28%
Занимаются своим здоровьем: регулярно – 9 человек – 18%, не занимаются 27 человек – 54%, иногда занимаются – 14 человек – 28%.
Задумываются о своем здоровье – 11 человека- 14,8 %, иногда задумываются о своем здоровье – 46 человек – 62.1%, не задумываются о своем здоровье – 17 человек -22,9%.
Занимаются спортом – 22 человека – 44%, не занимаются спортом – 28 человек – 56%.
Рационально питаются 7 человек – 14%, не всегда рационально питаются – 16 человек – 32%, не питаются рационально – 27 человек – 54%.
Режим дня соблюдают – 9 человек – 18%, не всегда соблюдают режим дня – 18 человек – 36%, не соблюдают режим дня – 23 человек – 46%.
Воздерживаются от вредных привычек - 13 человек – 26%, иногда воздерживаются от вредных привычек – 15 человек – 30%, не воздерживается – 22 человека – 44%.
Имеют полноценный сон - 12 человек – 24%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 32%, не имеют полноценного сна – 22 человека – 44%.
Вопрос 7. Отношение к здоровью в семье.
Проявляют интерес к здоровью родители - 12 подростков, участвующих в опросе – 24%, иногда интересуются основами здоровья – 14 человек – 28%, не интересуются здоровьем родители 24 подростка – 48%.
В семье занимаются физкультурой - 14 человек из числа опрошенных – 28%, иногда занимаются физкультурой - 16 человек из числа опрошенных -32%, не занимаются в семье физкультурой - 20 человек из числа опрошенных – 40%.
В семье курят: мама и папа – 10 человек – 20%, только папа – 20 человек - 40%, только мама – 5 человек – 10%, не курят родители у 15 учащихся – 30%.
В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 32 человек из числа опрошенных – 64%, не употребляют алкоголь у 18 человек из числа опрошенных – 36%.
Считают пиво алкогольным напитком 36 человека из числа опрошенных – 72%, не считают пиво алкогольным напитком – 14 человека -28%.
Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 34%, два раза в неделю употребляют пиво – 24 человек - 48%, не пьют пиво – 9 человек – 18%.
Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья.
Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.
Вопрос 8. Оценка уровня своего физического развития.
Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье как среднее – 31 человек - 62%, выше среднего оценивают свое здоровье – 11 человек – 22%, как высокое оценивают свое здоровье – 8 человек – 16%.
Вопрос 9. Вредные привычки.
Курят 25 человек – 50%, курят девушки – 8 человек -16%, курят юноши – 17 человека – 34%. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 40%, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 10%.
Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 11 человек - 22%, 2 раза в месяц – 15 человек – 30%, 3 раза в месяц – 14 человек – 28%, не употребляют алкоголь 10 – 20%
Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по-своему воздействие на организм 40-50 г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь », выпив за вечер 2-3 бутылки.
Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
Рекомендации:
В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии учителей и родителей об основах здорового образа жизни.