Финансовое обеспечение проекта




Материалы Количество Стоимость
Картон 8 листов 35 рублей
Бумага А4 125 листов 200 рублей
Бумага для ручного труда 1 рулон 170 рублей
Итого: 305 рублей

Серия буклетов «ЗОЖ подростка»

1. Здоровый образ жизни.

2. Правильное питание.

3. Режим дня.

4. Правила личной гигиены.

5. Вредные привычки.

Буклет - листовое издание (брошюра, книжечка), напечатанное с двух сторон листа и сфальцованное любым способом в два или более сгибов. В виде буклета выпускаются, как правило, путеводители, справочно-информационные и рекламные издания». Ожегов С.И. /Толковый словарь/

В буклете серии «ЗОЖ подростка» может быть:

1. Название буклета.

2. Высказывание (термин, понятие, фраза врача, писателя и др.)

3. Информация (в мире, по стране, по региону, по области, по району,

актуальность проблемы).

4. Диаграммы (результаты анкетирования, социологических опросов,

диагностика по школе).

5. Рекомендации (советы врачей, психологов и др.).

6. Рисунки.

7. Фамилии составителей и технических исполнителей.

8. Список рекомендуемой литературы.

 

По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

Наша школа не стала исключением данной статистики. Проводя мониторинг качества состояния здоровья несовершеннолетних в Пашской СОШ, мы выявили, что первая группа здоровья у 17% несовершеннолетних дошкольного и младшего школьного возраста; 64% - вторая группа; 19% - третья группа. Согласно результатам обследования, выяснилось, что большая часть несовершеннолетних составляют 2 группу здоровья, то есть имеют хоть и незначительные отклонения в здоровье. Как видите, есть дети третей группы здоровья, то есть это дети, имеющие значительные отклонения в здоровье. Нас очень волнует здоровье несовершеннолетних, стремительное его падение. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.

 

Этапы реализации проекта

 

Этап Задачи Ответственные Сроки
  Постановка проблемы, выбор темы проекта Вся группа Март
  Поиск и сбор информации, статистики Вся группа Март
  Разработка плана проекта Куликова Ольга Дмитриевна, Иванова Ксения, Кузьмина Владислава, Иванов Максим. Март
  Распределение обязанностей, постановка индивидуальных задач Вся группа Март
  Разработка буклетов Кузьмина Варвара, Петров Максим Март
  Реализация проекта Вся группа Март
  Подведение итогов Вся группа 29 марта

Анкетирование

Учащимся Пашской СОШ было предложено пройти анкетирование, в котором приняли участие 9-е, 10-е е 11-е классы. Из числа опрошенных 50 человек: юношей – 23 – 46%, девушек – 27 – 54%.

Возрастной состав: 15 лет – 14 человек – 28%; 16 лет – 22 человек- 44%; 17 лет –14 человек – 28%.

Вопрос 1. Жизненные приоритеты.

Большинство опрошенных на первое место в своих жизненных приоритетах поставили материальный достаток - 16 человек из числа опрошенных – 32%, на второе место – семью – 12 человек – 24%, на третье место – учебу – 10 человек – 20%, на четвертое место – интересную работу – 6 человек - 12%, на пятое место – отдых и развлечение – 4 человек – 8%, и только на шестое место здоровье – 2 человек -4%.

К сожалению, в иерархии потребностей, удовлетворение которых лежит в основе челове­ческого поведения, здоровье находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно оно должно стоять на первом месте, то есть должно стать первейшей потребностью.

Вопрос 2. Получение информации о ЗОЖ.

Информацию о ЗОЖ получают опрошенные в первую очередь – из телепередач - 18 человек – 36%, во вторую очередь от врача - 11 человек – 22%, в третью, в семье - 10 человек – 20%, от учителя в четвертую – 7 человек -14%, в пятую от друзей – 4 человека – 8%.

Формирование жизненной позиции подростка происходит в семье, и только 20% из числа опрошенных получают информацию о ЗОЖ в семье.

Вопрос 3. Факторы, положительно влияющие на здоровье.

Отношение к факторам, положительно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили - полноценный сон – 15 человек – 30%, на второе - физическую культуру – 14 человек – 28%, на третье - оздоровительный отдых – 10 человек – 20%, на четвертое - рациональное питание – 5 человек – 10%, на пятое – гигиену – 3 человека – 6%, на шестое психическое благополучие - 3 человека – 6%.

Современное понятие здорового образа жизни включает в себя следующие составляющие - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание; - личная гигиена; - положительные эмоции.

Вопрос 4. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье.

Отношение к факторам, отрицательно влияющим на здоровье у опрошенных распределилось следующим образом: на первое место большинство поставили – неполноценный сон 12 человек - 24%, на второе место – дефицит времени 11 человек – 22%, на третье – недостаток движений 10 человек – 20%, на четвертое – физическое перенапряжение - 7 человек -14%, на пятое – курение - 5 человек – 10%, на шестое – алкоголь – 3 человека - 6%, на седьмое – несоблюдение гигиенических требований – 2 человека - 4%.

Пристрастие к вредным привычкам алкоголю и курению вредить как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей. Участвующие, в опросе поставив на пятое и шестое место соответственно курение и употребление алкоголя, считают, что эти факторы отрицательно влияют на здоровье человека в последнюю очередь.

Вопрос 5. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем.

На первое место фактором, мешающим заниматься своим здоровьем большинство участвующих в опросе поставили – лень – 15 человек - 30%, на второе место – недостаток времени - 13 человек - 26%, на третье место – отсутствие условий – 11 человек 22%, на четвертое место недостаток знаний о ЗОЖ – 4 человека - 8%, на пятое место материальные затруднения – 3 человека – 6%, на шестое место отсутствие интереса – 2 человека - 4%, на седьмое место считают, что болезни не грозят 2 – человека - 4%.

Молодые люди, относительно здоровы, поэтому о здоровье не думают (нет потребности в его со­хранении и укреплении). Ответ на вопрос показывает, как относится респондент к собственному здоровью.

Вопрос 6. Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда).

Считают себя здоровыми 36 человека – 72%, считают, что имеют проблемы со здоровьем – 14 человек - 28%

Занимаются своим здоровьем: регулярно – 9 человек – 18%, не занимаются 27 человек – 54%, иногда занимаются – 14 человек – 28%.

Задумываются о своем здоровье – 11 человека- 14,8 %, иногда задумываются о своем здоровье – 46 человек – 62.1%, не задумываются о своем здоровье – 17 человек -22,9%.

Занимаются спортом – 22 человека – 44%, не занимаются спортом – 28 человек – 56%.

Рационально питаются 7 человек – 14%, не всегда рационально питаются – 16 человек – 32%, не питаются рационально – 27 человек – 54%.

Режим дня соблюдают – 9 человек – 18%, не всегда соблюдают режим дня – 18 человек – 36%, не соблюдают режим дня – 23 человек – 46%.

Воздерживаются от вредных привычек - 13 человек – 26%, иногда воздерживаются от вредных привычек – 15 человек – 30%, не воздерживается – 22 человека – 44%.

Имеют полноценный сон - 12 человек – 24%, иногда имеют полноценный сон – 16 человек – 32%, не имеют полноценного сна – 22 человека – 44%.

Вопрос 7. Отношение к здоровью в семье.

Проявляют интерес к здоровью родители - 12 подростков, участвующих в опросе – 24%, иногда интересуются основами здоровья – 14 человек – 28%, не интересуются здоровьем родители 24 подростка – 48%.

В семье занимаются физкультурой - 14 человек из числа опрошенных – 28%, иногда занимаются физкультурой - 16 человек из числа опрошенных -32%, не занимаются в семье физкультурой - 20 человек из числа опрошенных – 40%.

В семье курят: мама и папа – 10 человек – 20%, только папа – 20 человек - 40%, только мама – 5 человек – 10%, не курят родители у 15 учащихся – 30%.

В семье употребляют алкоголь не реже 1 раза в две недели у 32 человек из числа опрошенных – 64%, не употребляют алкоголь у 18 человек из числа опрошенных – 36%.

Считают пиво алкогольным напитком 36 человека из числа опрошенных – 72%, не считают пиво алкогольным напитком – 14 человека -28%.

Один раз в неделю употребляют пиво – 17 человек – 34%, два раза в неделю употребляют пиво – 24 человек - 48%, не пьют пиво – 9 человек – 18%.

Родители не ориентируют своих детей на сохранение и укрепление здоровья. В большинстве семей низкая мотивация на здоровую жизнедеятельность. Во многих семьях сами родители предопределяют возникновение зависимости у детей от курения и спиртных напитков. Анализ анкет показывает отсутствие целенаправленного воспитания у детей в семье культуры здоровья.

Именно семья должна формировать у детей отношение к собственному здоровью и создавать представление о жизненных приоритетах.

 

Вопрос 8. Оценка уровня своего физического развития.

Большинство участвующих в анкетировании подростков оценивают свое здоровье как среднее – 31 человек - 62%, выше среднего оценивают свое здоровье – 11 человек – 22%, как высокое оценивают свое здоровье – 8 человек – 16%.

Вопрос 9. Вредные привычки.

Курят 25 человек – 50%, курят девушки – 8 человек -16%, курят юноши – 17 человека – 34%. Курят одну сигарету в день – 20 человек – 40%, 2 – 3 сигареты в день – 5 человек – 10%.

Употребляют алкоголь: 1 раз в месяц – 11 человек - 22%, 2 раза в месяц – 15 человек – 30%, 3 раза в месяц – 14 человек – 28%, не употребляют алкоголь 10 – 20%

Большинство участвующих в анкетировании разрушают свое здоровье курением и употреблением алкогольных напитков, в том числе и пива, которое многие, заблуждаясь, не считают спиртным напиткам, между тем, пол-литровая бутылка пива эквивалентна по-своему воздействие на организм 40-50 г водки. Нетрудно подсчитать, сколько подросток «принял на грудь », выпив за вечер 2-3 бутылки.

Вредные привычки - в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

Рекомендации:

В школе и в семье необходимо формировать культуру здоровья, активное отношение к своему здоровью, сознания, что здоровье самая большая ценность человека. В рамках работы на классных часах, на внешкольных мероприятиях на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии и родительских собраниях следуя полученным результатам исследования, проводить лекции, практические занятия для учащихся гимназии учителей и родителей об основах здорового образа жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: