УПРАЖНЕНИЕ «Я И МОЙ МИР ВОКРУГ МЕНЯ»




ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие:

1. «Предлагаю немного физически размяться и встать в круг». После этого ведущий предлагает поздороваться сначала глазами, потом улыбками, руками, спинами и т.д. «Т.о. мы радуемся нашей встрече и поддерживаем друг друга (можно обнять друг друга, погладить по спине и др).

2. Предлагаю ближе познакомиться таким образом: выбрать любой предмет (из личных или предложенных) и от его имени рассказать о себе: о стремлениях, смысле жизни.

Упражнение «Жизнь»

Участникам предлагается закончить предложение: «Жизнь прекрасна, потому что…» Ведущий должен создать атмосферу оптимизма, развить в участниках умение видеть позитивное.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ»

Участникам предлагается провести линию своей жизни на листе, разделённом пунктиром посередине на верхнюю и нижнюю половины. Когда линия будет заходить за пунктир на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Когда линия будет ниже пунктира, то это будет отражать неудачи, горе, негативный опыт. Участникам предлагается нарисовать линию своей жизни, включая всё прошлое, от рождения до настоящего, и будущее, как они представляют себе его, до самой смерти, а также отметить точку сегодняшнего дня.

При обсуждении обращается внимание, на что ориентируется подросток, линия находится больше в верхней или нижней части листа, насколько много перепадов линии. Диапазон отклонений от горизонта – это трудности и радости, но это и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться более прямо и «высоко».

ИГРА «УДАРЫСУДЬБЫ»

Участники игры становятся в два ряда друг напротив друга на расстоянии нескольких метров. Один из участников должен пробежать между двумя рядами, а остальные ребята во время его движения кидают в него комки бумаги (мячики), изображая удары судьбы, которые поджидают его в жизни. Задача игрока – добежать до цели (конца рядов), старательно уклоняясь от «ударов судьбы» или адекватно, спокойно на них реагируя. На месте бегущего «под ударами судьбы» игрока должен побывать каждый из участников.

Вопросы после игры:

• Какие трудности были при выполнении этого задания?

• Какие чувства возникали в процессе игры?

Ведущий должен подвести участников к выводу о том, что человек при ударах судьбы не должен быть как глина, а должен реагировать как резиновый мяч. Глина при ударе сплющивается, а мяч, ударяясь, отскакивает и остается таким же. Так же и неприятности должны не «сплющивать» нас, а лишь делать сильнее и выносливее.

ИГРА «Восковая свеча»

Теперь давайте окажем поддержку друг другу и сделаем упражнение на доверие.

ИГРА «Проблемные ситуации»

Ведущий бросает мяч и формулирует ситуацию, а участник отвечает позитивно. Если группа не соглашается, то ребенок снова отвечает, и так до тех пор, пока не найдет позитивный способ разрешения проблемы.

Примеры ситуаций:

P поругался с другом;

P поскользнулся и упал в людном месте;

P услышал оскорбление в свой адрес

P напала грусть и тоска

Ведущий должен сделать вывод: не бойтесь трудностей. У каждого человека всегда есть выбор: делать что-то легкое или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, а не тянуло вниз, чтобы после решения проблемы вы испытывали радость и удовлетворение от одержанной победы над слабостью и другими негативными качествами. Для этого нужно только осознание необходимости самосовершенствования и вера, что вы можете изменить себя.

ИГРА «ТОЛКНИ МЕНЯ»

(эффективный метод осознания способности к внутреннему равновесию)

Правила игры. Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии около метра. Вытянув руки перед собой (ладони вперед, пальцы направлены вверх), играющий соприкасается с ладонями партнера. Во время игры можно наклоняться вперед или назад, но нельзя сдвигать ноги с места. Если один из играющих сдвинул ногу, это квалифицируется как потеря равновесия и, следовательно, проигрыш. Итак, первое правило - ноги с места не сдвигать. Второе - соприкасаться можно только с ладонями партнера. Дотронуться до какой-либо другой части тела считается проигрышем. Можно отталкивать ладони партнера с любой силой или же отводить свои ладони в сторону, прекращая контакт. Вот и вся премудрость. Победа в этой игре достигается не за счет поражения противника, а за счет удержания собственного равновесия.

Цель игры не в том, чтобы один стал победителем, а другой - побежденным, а в том, чтобы избежать потери равновесия. Победить может один из партнеров, оба, или же ни один из них. Самый благоприятный исход игры - когда равновесие удержали оба партнера. Чтобы играть в эту игру, надо сохранять определенный уровень физического равновесия. Однако мы часто теряем равновесие из-за неуравновешенности в мыслях или эмоциях.

Игра. Подход 1. Физическая неуравновешенность ведет к эмоциональной. Представьте себе, например, что поначалу вы энергично подались вперед, надеясь с силой оттолкнуть ладони противника, а он попросту убрал руки. Вы покачнулись и чуть не упали, чем вызвали у него взрыв хохота. Это, несомненно, разозлило вас.

Подход 2. Эмоциональная неуравновешенность ведет к физической. Досадная неудача породила в вас желание победить во что бы то ни стало и посмеяться над противником так же, как он посмеялся над вами. Эта идея обязательно скажется на стиле вашей игры. Желание победить проявится в напряжении мышц, в попытках толкнуть противника сильнее, чем требуется. Если он заметит это, то опять уберет руки, чтобы дать вам возможность вновь потерять равновесие из-за большего, чем надо, усилия.

Подход 3. Физическая напряженность ведет к потере равновесия. Вы можете потерять равновесие и когда противостоите усилию противника: если у вас чрезмерно напряжены плечи, поясница, бедра или колени. Таким образом, вы узнаете на собственном опыте, что легко потерять равновесие из-за физического напряжения или под влиянием определенных мыслей и чувств, особенно когда вы теряете над ними контроль.

При обсуждении игры необходимо сделать вывод о важности развития у себя способности к внутреннему равновесию, физическому и эмоциональному. Внутреннее равновесие является значимой составляющей такого качества как жизнестойкость человека, помогающей ему успешно преодолевать все жизненные трудности и испытания. Когда человек уравновешен, он легче справляется с возникающими в его жизни проблемами и трудными ситуациями.

Однако порой в жизни бывают такие ситуации, когда человеку, несмотря на всю его выносливость, уравновешенность и жизнестойкость, оказывается не под силу справиться с проблемами одному.

ШЕРРИНГ

УПРАЖНЕНИЕ «Я И МОЙ МИР ВОКРУГ МЕНЯ»

Цель: изображение и осознание подростком значимых сфер своего окружения, прояснение своих взаимоотношений с окружающим миром.

Инструкция: «Возьмите лист бумаги. Рисуйте, оставляя середину листа пустой. Нарисуйте тех, с кем вам приходится общаться, взаимодействовать – ваш социальный мир. Нарисовали? Теперь в центре нарисуйте себя. Отметьте на своём рисунке знаком «+» положительные связи (с кем вам приятно взаимодействовать) и знаком «-» - отрицательные связи (с кем неприятно взаимодействовать)».

Обсуждение: Расскажите что-нибудь о своём рисунке. Есть ли разделяющая граница между тобой и окружающим миром? К кому из окружения ты обращён на рисунке? Как ты взаимодействуешь с теми, кто нарисован вокруг тебя? Кто из твоего окружения для тебя наиболее важен, а кто – наименее? Что это для тебя значит?

 

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ (участники занятия должны заполнить таблицу).

Вопросы Ответы
Кто из твоих близких может тебе помочь в трудной ситуации? В чем должна заключаться эта помощь? Кому ты можешь помочь? В какой проблеме или ситуации? Чем ты можешь помочь человеку, оказавшемуся в трудной ситуации?  

Необходимо обсудить с участниками их ответы, подчеркнуть то, что ребята нужны многим людям, и окружающие могут оказать им помощь в трудной ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: