Подготовка и защита проекта
2.2.1 Примерная тематика:
1. Игровые:
• «Игра-путешествие в подводное царство»;
• «Театр»;
• «Строим город будущего»;
• «Строим сказочный снежный городок»;
• «Путешествие в страну Сказок»
• «Встреча гостей»
• «Мама, папа, я-спортивная семья»
2. Творческие:
• «Веселая ярмарка»;
• «Печем торт»
• «В мире пластилина»
• «Новый год-любимый праздник»
• «Вместе за безопасность детей на дороге»
• «Новогодняя игрушка»
3. Познавательные:
• «Почемучки»;
• «Путешествие в Царство Математики»;
• «Моя родословная»;
• «Моя семья»
• «Красная Книга»
• «Мой город»
• «Кто рисует книги?»
• «Наше здоровье»
• «Волшебное путешествие в страну здоровья»
• «Семейные традиции»
2.2.2 Алгоритм работы над проектом
2.2.3 Требования к структуре и оформлению проекта
|
Структура:
1. Титульный лист (Приложение 6).
2. Содержание (Приложение 7)
3. Введение (пояснительная записка)
Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
4. Этапы реализации проекта
5. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
6. Оценка результатов и отчетность (при наличии)
|
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
7. Приложение
Представлен дидактический и наглядный материал, необходимый для реализации проекта.
Проект должен быть представлен в виде бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в формате Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1, 25; сброшюрован и оформлен.
При использовании электронной формы следует руководствоваться следующими требованиями:
- презентация должна быть составлена с использованием программы Microsoft Office PowerPoint;
- количество слайдов – от 10 до 15;
- наличие заголовка для каждого слайда;
- контрастность в цветовом решении (светлые буквы на темном фоне или наоборот);
- наличие единства цветовой схемы всей презентации;
- размер шрифтов: заголовок – 32–48, текст – 24–28 (не менее 18);
- Шрифты – Tahoma, Arial, Courier, Times New Roman;
- один слайд должен содержать одну идею;
- одна мысль-высказывание должна составлять одну строку;
- один слайд должен содержать не более 5–6 строк
- одна строка должна состоять не более из 5–6 слов;
На презентацию отводится до 10 минут.
Условия выполнения проекта
• Место (время) выполнения проекта-выполняется заранее, сдается за неделю до экзамена.
• Темы проектов выбираются студентами заранее, самостоятельно.
• Проекты выполняются в соответствии с требованиями к оформлению и выполнению проекта.
2.4 Оценка выполнения проекта:
|
Оценка проекта | |
Показатели оценки | Критерии оценки |
Обоснованность постановки цели проекта, выбора и применения методов и способов проведения мероприятий в рамках проекта, условиям и времени, отведенному на данный проект в системе воспитательной работы. Использование различных форм, методов и приёмов образовательной и воспитательной работы. Рациональное распределение времени на все этапы проекта. Обоснованность использования новых технологий (или их элементов) при планировании работы с детьми дошкольного возраста. | В соответствии с требованиями ФГОС ДО, возрастными особенностями дошкольников, цели проекта. Акцент на работу по созданию условий для полноценного развития каждого ребёнка, вовлечению родителей в воспитательную работу. |
Оценка защиты | |
Показатели оценки | Критерии оценки |
Правильное оформление проекта (в соответствии с образцом) Ориентация в ситуации защиты проекта правильное оформление презентации | Оформление конспекта проекта в соответствии с образцом Четкие, грамотные ответы на вопросы по содержанию проекта Оформление презентации в соответствии с требованиями |
2.5 Оборудование: персональный компьютер с выходом в Интернет, доступ в электронную библиотеку, бумага, ручки.
Литература для обучающегося:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
7. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
8. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
9. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Справочная литература:
- Бегун В, Ляйкаур Г. Образование в России. Словарь-справочник. - М: Флинта, 2007.
- Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. - М.; 2007.
- Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под. Ред. Гамезо М.В.- М.: Педагогическое общество России, 2008.
- Степанов, С. В. Словарь-справочник воспитателя.- М.: Сфера, 2008.Интернет-ресурсы:
- Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.dictionary.fia.ru.
Приложение 1
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области
среднего профессионального образования
«Мурманский педагогический колледж»
(ГАОУ МО СПО «МПК»)
ПОРТФОЛИО
по профессиональному модулю
ПМ.04. Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Фамилия Имя Отчество | |
Специальность 050144 | |
Дошкольное образование | |
Курс 4, группа (В, Г) | |
Форма обучения: очная |
Мурманск 2015
Приложение 2
Содержание
1.Оценочный лист, подтверждающий уровень освоения МДК по данному модулю | |
2.Аттестационный лист по результатам учебной практики и по профилю специальности 3. Характеристика по практике по профилю специальности 4. Конспекты проведения в дошкольных образовательных организациях мероприятий по взаимодействию с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 4.1. Анкета для родителей по изучению семьи 4.2. Вопросы беседы с родителями 4.3. Сценарий мероприятия по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками ДОО 4.4. План-конспект родительского собрания 4.5. План работы с родителями на месяц 4.6. Проект 4.6.1. Сценарий мероприятия в рамках проекта 4.6.2. Дидактический и наглядный материал к мероприятию в рамках проекта 5. Самоанализ образовательных и профессиональных достижений за период прохождения практики по профилю специальности по данному модулю (отчет). | |
6. Отчет по практике | |
Вариативная часть (материал, иллюстрирующий работу по данному модулю; дипломы, грамоты, отзывы об участии в различных мероприятиях) |
Приложение 3
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области
среднего профессионального образования
«Мурманский педагогический колледж»
(ГАОУ МО СПО «МПК»)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОСВОЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
(шифр, наименование)
специальность 050144 Дошкольное образование
(шифр, наименование)
группа ____, семестр _______
Ф.И.О. аттестуемого __________________________________
Структурная единица ПМ | Результат аттестации | Подпись преподавателя, ведущего МДК профессионального модуля |
МДК.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ |
Заведующий отделением __________________ /________________
Дата «___» __________ 201__ г.
Приложение 4